СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку в 7 классе "Морфологический разбор наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку в 7 классе "Морфологический разбор наречий"»

План-конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока. Морфологический разбор наречий

Цель и задачи урока:

  • познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи;

  • формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе;

  • обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи;

  • воспитывать умение взаимодействия.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки


ХОД УРОКА


1.Орг.момент

Добрый день! Сегодня у нас урок, на котором мы познакомимся с морфологическим разбором наречий, вспомним разряды наречий, понаблюдаем за ролью наречий в поэтической речи, а еще у нас будет много сюрпризов.
2. Повторение ранее изученного.

Как приятно и отрадно,

Что мне все сегодня рады!

Признаюсь великодушно,

Думала, у вас здесь скучно.

А теперь смотрю я точно:

Собрались вы не нарочно.

Все ведут себя прилично,

Учатся здесь все отлично!

Вот сейчас проверю вас,

Помните ли вы мой сказ?!


- Что вы знаете о наречии?

-Назовите все наречия, сказанные в данной речи! Запишите их в тетрадь.

Текст выводится на экран, и ребята называют и записывают наречия в тетрадь:

приятно, отрадно, великодушно, скучно, точно, прилично, отлично, нарочно; сегодня, здесь, сейчас.

- Молодцы! Наречия в тексте находить можете.

3. Лингвистическое лото (повторение разрядов наречий).

- Какие разряды наречий вы знаете?

Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу:

Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева, вдвое, спереди, послезавтра. (Слайд 3)



Наречие места

Наречие причины

Наречие образа действия

Наречие цели

Наречие времени

Наречие меры и степени

Вдали наверху слева спереди

сослепу сгоряча

таинственно поразительно

назло

сегодня послезавтра

вдвое



Составьте с любым из данных слов предложение (можно простое). Выполните синтаксический разбор.

А теперь давайте попробуем проанализировать слово «сегодня» как часть речи по известному нам алгоритму разбора других изученных частей речи (письменно).

  1. Прийти (когда?) сегодня, наречие времени, обозначает признак действия.

  2. Морфологические признаки: - неизменяемость

  3. Синтаксическая роль - обстоятельство

4. Тема урока. (слайд 1)

Внимательно посмотрите на доску: перед вами образец морфологического разбора. Есть ли что-то незнакомое в характеристике наречия как части речи? Тогда откройте учебник на странице 150 (учебник «Русский язык 7 класс» автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

Прочитайте план морфологического разбора наречия. Еще раз посмотрите на образец и прочитайте его.

Почему в морфологическом разборе наречий мы не указываем непостоянные признаки? (Наречие – неизменяемая часть речи).

Выполните разбор любого наречия из упражнения 249 по образцу (задание выполняется сначала устно, затем письменно)

5.Физминутка.

Называю наречие, оканчивающееся на ь – нужно сделать приседание,

Если ь не пишется – поднять руки вверх,

А если наречие на другую орфограмму или вовсе не наречие – хлопать в ладоши.

Прочь, вскачь, уж, чуть-чуть, замуж, сплошь, вправо, невтерпеж.

6. Самостоятельная работа по вариантам

Перед вами два предложения. Найдите наречие и выполните его морфологический разбор.

  1. Всюду колосится золотая рожь.

  2. Машина ехала медленно по проселочной дороге.

Вариант 1 из 1 предложения.

Вариант 2 из 2 предложения.

Взаимопроверка выполненных заданий

Вариант 1.

Всюду колосится

1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия.

2.Колосится где? - всюду; наречие места.

3.В предложении является обстоятельством.

Вариант 2.

Медленно ехала

1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия.

2.Ехала как? – медленно; наречие образа действия.

3.В предложении является обстоятельством.

7. Цифровой диктант.

На экране наречия, в которых пропущены буквы-орфограммы. Запишите цифрами, соответствующие буквам: 1- а, 2-о, 3 – е, 4 – и.

Дочист…, н…когда не видел, вправ…, слев…, ждать н…когда, издалек…, досрочн…

Ответ: 1,4,2,1,3,1,2.

8.Итоги.Оценки.

Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили?

9.Дом.задание: п.31 выполните морфологический разбор 5 наречий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя