СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку "Лексическое значения слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку "Лексическое значения слова"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №33

г.Майкоп Республика Адыгея







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по ФГОС



Предмет: русский язык

по программе «Школа России» класс: 4 «Г»

Тема: «Лексическое значение слова»



Студент-практикант: Чапцева Надежда Андреевна

Учитель начальных классов: Золотухина Марина Анатольевна







2018 г.

Тема: «Лексическое значение слова.»

Тип урока: изучение нового материала

Цели: актуализировать знания о лексическом значении слов, развивать умение определять слово по лексическому значению.

Задачи:

  1. Образовательная. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова; развивать умение работать со справочной литературой (толковый и орфографический словари), определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово;

  2. Развивающая. Развивать умение анализировать, видеть «опасные» места, формировать коммуникативные способности

  3. Воспитательная. Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, бережное отношение к родному слову.

Оборудование: проектор, доска



Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

5 мин

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


  1. Актуализация знаний

5 мин

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. А ответы вы запишите в тетрадях.

1.В поле сережки

На тоненьких ножках (овёс)

2. Какого слова не хватает: север, юг, запад и … (восток)

3. В поле росла,

Под жерновым была

Из печки на стол

Караваем пришла. (пшеница)

4. Красная девица в зеркало глядится. (заря)

5. Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток.

Хрустнул раз – и треснул бок. (орех)

- Поставьте в словах ударение и подчеркните буквы написание которых нельзя проверить.


  1. Самоопределение к деятельности

7 мин

Показываю картинки с изображением разной природы.

- Как можно назвать это одним словом? - Запишем слово погода. Поставим ударение и подчеркнем непроверяемую гласную. Давайте придумаем предложение со словом погода и запишем его.

- А какая сегодня погода? (ответы детей)

- А какая осенью бывает погода? (ответы детей)

- А что такое погода? 

- Чем является обозначение этого слова?

- Открываем учебники на странице 42. В конце страницы даны правила. Камилла прочитай правила.

-Что значит определить лексическое значение слова? 

- Где можно определить лексическое значение слова?


- Погода




- Погода – это состояние атмосферы в данном месте, в данное время.

- Лексическим значением слова



- Это значит сказать, что слово обозначает

- В толковом словаре

  1. Работа по теме урока

7 мин

- Откройте страницу 43 упражнения 59. Вам нужно определить по лексическому значению пропущенные слова.

1. ….. -столица России . 2….. -перерыв в школьных занятиях в летнее время .  3. ….-вечерняя еда. 4. ……-плод яблони. 5. ….. -седьмой день недели.  6. …… -упакованные вещи в дорогу. 7. …….-видимая граница неба и земной или водной поверхности 





- Москва

- Каникулы

- Ужин

- Яблоня

- Воскресенье

- Багаж

- Горизонт

  1. Физкультминутка

4 мин

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.


  1. Закрепление изученного материала

5 мин

- Посмотрите на экран. Вам нужно дать лексическое значение словам

1)грач, гитара, стол, глобус.

2)колокольчик, иголка, ручка.


  1. Рефлексия

4 мин

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Что такое лексическое значения слова?

- Лексическое значения слова

- Это те признаки, которыми обладает определённый предмет

  1. Домашнее задание

3 мин

Запишите в дневники домашнее задание: стр 43 упражнение 61