2.Самоопределение к деятельности 3. Работа по теме урока Физкультминутка Самостоятельная работа Физкультминутка | Дети, скажите, какой урок мы с вами начинаем? (Технология) Правильно, молодцы! - Что вы можете сказать о значении труда в жизни каждого человека? (Ответы детей.) - Вспомним, что гласит народная мудрость о труде. Я называю начало пословиц, а вы продолжите их. •Землю красит солнце, а человека... (труд). Делу — время, а потехе — ... (час). • Труд кормит, а лень... (портит). 1.Работа по учебнику С. 8—9 - Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Аня нас хочет познакомить с материалами. Перечислите, какие материалы вы видите на иллюстрации. (Пластилин, нитки, листья, бумага, ткань.) - Какие материалы вы еще знаете? (Древесина, глина, кожа, мех, камень, резина, пластмасса и т. д.) - Ваня нас знакомит с инструментами. Рассмотрите инструменты на иллюстрациях на с. 9 и назовите их. (Ножницы, линейка, стеки, карандаши, кисточки.) - Какие еще инструменты вы знаете? (Циркуль, нож, игла, столярные инструменты: топор, пила, клещи и т. д.) - На уроках технологии нам нужны будут и приспособления. Перечислите их. (Скотч, клей, скрепки, кнопки, баночка для воды, салфетка, точилка, резинка.) Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Все встаем! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! – Через десять дней – 25 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения). – В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября. – А какой подарок самый лучший? – Подарок, выполненный своими руками. – И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались? – Посмотрите на мою открытку. Я сделал такой цветок. А как вы думаете какие инструменты я использовал ( цветная бумага, клей, ножницы, нитка) Сейчас я вам раздам материал, из которого вы постараетесь сделать подарок для своих мам. Раздаю материал. Объясняю, как делать поделку. Этот пальчик - в лес пошёл, Этот пальчик - гриб нашёл, Этот пальчик - чистить стал, Этот пальчик - жарить стал, Этот пальчик - ел, ел и потолстел. Повторение изученного - Аня и Ваня принесли вам загадки. Попробуйте отгадать их. (Дети отгадывают загадку и определяют, что это — материал или инструмент.) Я салфетки вышиваю, Яркую подушку, Нитку за собой таскаю, Вдев в стальное ушко. Штопаю твою футболку. Я же швейная... (иголка). (Инструмент.) Мы работаем вдвоем, Иногда и впятером. Вяжем шарфики и шапки, Кофточки, носки, перчатки, Свитера и рукавицы. Мы старательные... (спицы). (Инструмент.) В рукоделье пригодится, Мастерицам очень рад. Дружат с ним сестренки-спицы И крючок, их младший брат. Катится, как Колобок, Мягкий шерстяной... (клубок). (Материал.) На труде я не скучала, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звездочки, картинки. Я почти художница. Помогли мне... (ножницы). (Инструмент.) Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я липучий, вязкий... (клей). (Приспособление.) Вылепить весь мир готов — Дом, собаку, двух котов, Черно-белого пингвина, Самолет, луну, машину. Мастерю я не из глины, Я леплю из... (пластилина). (Материал.) Сделать аппликацию Надо постараться мне. И фонарики на елку, Для гирлянды флаги Вырезаю из картона И цветной... (бумаги). (Материал.) | Отвечают на вопрос . Слушают учителя Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку Слушают учителя Отвечают на вопросы Слушают учителя Выполняют работу Выполняют физкультминутку Отгадывают загадки | П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельность Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу |