СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии « Изготовление игрушки на основе нитяного помпона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии « Изготовление игрушки на основе нитяного помпона»»

Тема: « Изготовление игрушки на основе нитяного помпона»

Тип урока: усвоение нового материала

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с технологией изготовления   игрушки  на основе нитяного  помпона.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить изготавливать нитяной помпон;

  • Познакомить с изделиями из нитяного помпона

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность, экономичность, трудолюбие, усидчивость

Развивающие:

  • развивать  творческое воображение, мелкую моторику рук

Планируемые результаты:

Личностные:

  • знание основных моральных норм ориентация на их выполнение

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения

  • развитие трудолюбия

  • выполнять правила безопасности работы

Познавательные:

  • делать умозаключение

  • задавать вопросы

  • умение применять полученные знания на практике

Коммуникативные:

  • сотрудничество со сверстниками и учителем

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

  • формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

  • планировать и выполнять практическое задание с опорой на образец


Методы и формы обучения:

Методы: словесные: беседа, инструктаж, объяснение; наглядные: иллюстрация, демонстрация; практические: упражнение.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные ресурсы:

  • Учебник технологии «Планета знаний» 3 класс О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

Оборудование: учебник, шерстяные нитки, картон, ножницы, карандаш, циркуль, украшения

Наглядно- демонстрационный материал:







Основные понятия и термины: помпон

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.


Приветствуют учителя, отвечают взаимностью.

сотрудничество со сверстниками и учителем (К)


2







































3

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


Актуализация знаний


































Первичное усвоение новых знаний

Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную мастерскую, где будем изготавливать интересные игрушки.

А прежде чем узнать из чего мы будем делать игрушку, отгадайте загадку:

Есть в клубочке, есть в катушке.

Даже есть в игольном ушке.

А какие бывают нитки?


А чем отличаются все эти нитки?

Посмотрите на картинку, и определите из каких ниток сделана игрушка? (на экране появляется картинка)












А что необычного в этой игрушке?


Сегодня на уроке мы научимся изготавливать такие игрушки.

Данная игрушка изготовлена из помпона. А кто знает, что такое помпон?






Помпон — шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и других.


Пушистый помпон служит замечательной основой для самодельных игрушек, украшением для одежды и оригинальным декором.










Нитки


Мулине, нитки для вязания, нитки для шитья

Толщиной




Нитки для вязания








Она состоит из шарика, пушистая














Слушают учителя











формулировать цель урока после предварительного обсуждения (Р)

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения (К)


































слушать других, пытаться принимать другую точку зрения (К)


4

Первичная проверка понимания

Где вы видели помпоны?


Зачем нужны помпоны?


На шапке, на шарфе, по покрывалах, на игрушках

Для украшения

формулировать собственное мнение и позицию. (К).


договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности(К)

делать умозаключение(П)

задавать вопросы(П)


5

Первичное закрепление 

( практическая работа)

Итак, давайте приступим к работе.

Как вы думаете, какие материалы вам понадобятся для изготовления игрушки из помпона?

Сегодня нам понадобятся: шерстяные нитки, картон, ножницы, карандаш, циркуль, украшения.

-А помните ли вы правила работы с циркулем и ножницами? Давайте вспомним:

Правила работы с ножницами:

  1. Работай ножницами только на своем столе.

  2. Ножницы подавай кольцами вперед.

  3. Не оставляй открытыми.

  4. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

  5. Используй ножницы по назначение.

Правила работы с циркулем:

1) храни циркуль в футляре

2) держи циркуль ножками вниз

3) передавай циркуль вперед головкой и в закрытом виде.

-Показывает образец выполнения, следит за работой учащихся, отвечает на возникшие вопросы, дает советы по выполнению изделия.







Отвечают на вопросы учителя.








Вспоминают правила работы с циркулем и ножницами.


-развитие трудолюбия (Р)

умение применять полученные знания на практике(П)

-выполнять правила безопасности работы (Р)

6

Итог урока. Рефлексия.

Организует выставку работ.

Молодцы, вы справились с работой

- Что вы нового сегодня узнали на уроке?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Продолжите предложения:

Я узнал……………………….

У меня получилось…………………

Было трудно……………………..

- Спасибо всем за работу, вы со всем справились.

-Ребята, уберите все за собой со стола, протрите стол и помойте руки с мылом.

Показывают свои работы

Отвечают на вопросы


знание основных моральных норм ориентация на их выполнение(Л)

формулировать собственное мнение и позицию(К)