1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение. | Приветствуют учителя, отвечают взаимностью. | сотрудничество со сверстниками и учителем (К) |
2 3 | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний | Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную мастерскую, где будем изготавливать интересные игрушки. А прежде чем узнать из чего мы будем делать игрушку, отгадайте загадку: Есть в клубочке, есть в катушке. Даже есть в игольном ушке. А какие бывают нитки? А чем отличаются все эти нитки? Посмотрите на картинку, и определите из каких ниток сделана игрушка? (на экране появляется картинка) А что необычного в этой игрушке? Сегодня на уроке мы научимся изготавливать такие игрушки. Данная игрушка изготовлена из помпона. А кто знает, что такое помпон? Помпон — шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и других. Пушистый помпон служит замечательной основой для самодельных игрушек, украшением для одежды и оригинальным декором. | Нитки Мулине, нитки для вязания, нитки для шитья Толщиной Нитки для вязания Она состоит из шарика, пушистая Слушают учителя | формулировать цель урока после предварительного обсуждения (Р) слушать других, пытаться принимать другую точку зрения (К) слушать других, пытаться принимать другую точку зрения (К) |
4 | Первичная проверка понимания | Где вы видели помпоны? Зачем нужны помпоны? | На шапке, на шарфе, по покрывалах, на игрушках Для украшения | формулировать собственное мнение и позицию. (К). договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности(К) делать умозаключение(П) задавать вопросы(П) |
5 | Первичное закрепление ( практическая работа) | Итак, давайте приступим к работе. Как вы думаете, какие материалы вам понадобятся для изготовления игрушки из помпона? Сегодня нам понадобятся: шерстяные нитки, картон, ножницы, карандаш, циркуль, украшения. -А помните ли вы правила работы с циркулем и ножницами? Давайте вспомним: Правила работы с ножницами: Работай ножницами только на своем столе. Ножницы подавай кольцами вперед. Не оставляй открытыми. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. Используй ножницы по назначение. Правила работы с циркулем: 1) храни циркуль в футляре 2) держи циркуль ножками вниз 3) передавай циркуль вперед головкой и в закрытом виде. -Показывает образец выполнения, следит за работой учащихся, отвечает на возникшие вопросы, дает советы по выполнению изделия. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила работы с циркулем и ножницами. | -развитие трудолюбия (Р) умение применять полученные знания на практике(П) -выполнять правила безопасности работы (Р) |
6 | Итог урока. Рефлексия. | Организует выставку работ. Молодцы, вы справились с работой - Что вы нового сегодня узнали на уроке? - Чему научились сегодня на уроке? - Продолжите предложения: Я узнал………………………. У меня получилось………………… Было трудно…………………….. - Спасибо всем за работу, вы со всем справились. -Ребята, уберите все за собой со стола, протрите стол и помойте руки с мылом. | Показывают свои работы Отвечают на вопросы | знание основных моральных норм ориентация на их выполнение(Л) формулировать собственное мнение и позицию(К) |