СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии «Сгибание и складывание бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии «Сгибание и складывание бумаги»»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский Гуманитарно-Педагогический

Колледж имени И.А. Куратова»


Технологическая карта

Урока по технологии на тему:

«Сгибание и складывание бумаги»


Составила студентка 331 группы

Щербинко Полина Георгиевна

МАОУ СОШ № класс 2, каб. №

Дата проведения занятия 17.11.20

Смена Номер урока

Начало урока

Ф.И.О. учителя школы:

__________________________________

Ф.И.О преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущена к проведению урока по технологии:

___________________, дата _____________

(подпись преподавателя)

_______________________, дата _____________

(подпись учителя)



Цель урока: Выполнение модели воздушного змея.

УМК «Перспектива»

Технология обучения-ПДО

Тип занятия-открытие нового знания


Задачи:

Предметные:

Учить размечать детали чертежными инструментами: линейкой

Закрепить умение сгибания и складывание бумаги.

Метапредметные:

Познавательные:

Познакомить с историей возникновения воздушного змея


Регулятивные:

Учить анализировать образец.

Учить анализировать свои работы.


Коммуникативные:

Учить формулировать ответы


Личностные:

Учить детей понимать значимость предмета

Развивать, мышление, внимание, умение высказывать свои мысли










Оборудование:


У учителя:

  • Поделка-образец

  • Картон

  • Простой карандаш

  • Разноцветные нити

  • Клей

  • Линейка

У учащихся:

Картон

Простой карандаш

Разноцветные нити

Клей

Линейка


Библиографический список:

Учебник «Технология» 4 класс УМК «Перспектива»




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Полина Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют




  • Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

Настраиваются на урок

2. Формулировка темы и цели урока




















Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю вам отгадать:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

-Верно, это воздушный змей. Сегодня эту поделку мы будем делать.


Воздушный змей


- А для чего нам нужен воздушный змей?

Для игры, развлечения


  • Воздушные змеи бывают различных видов. Какие вы знаете?

Надувной, треугольный, в виде животного

  • Откройте учебник на странице 122, рассмотрите из каких частей состоит воздушный змей и назовите их.

Уздечка, леер, полотно, каркас, хвост

  • Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Ответы детей

  • Сегодня на уроке перед нами стоит цель-выполнить модель воздушного змея из бумаги


3. Вводная беседа

















  • Ребята, откройте учебник на странице 121.

  • Давайте мы с вами прочитаем по очереди текст о истории создании воздушного змея, читаем по одному предложению.

Первые упоминания о воздушных змеях появились в китайских рукописях много тысяч лет тому назад. В них рассказывалось о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, раскрашенных в яркие цвета.

Самой распространённой и любимой формой китайского змея был фантастический крылатый змей – дракон. Запуск дракона в воздухе сопровождался особой музыкой, имитирующий завывание ветра.

В России первое описание воздушных змеев и их практического применения было дано в летописи, описывающей события 906 года. Киевский князь Олег воспользовался воздушным змеем при осаде Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились кони и люди бумажные, вооружены и позлащены

Читают текст

Познавательные:

Познакомить с историей возникновением воздушного змея

  • Ребята, кто скажет, кто первый в России использовался практическим применением воздушного змея?

Киевский царь Олег

  • А от куда пошла история воздушного змея ?

Из Китая

  • Сегодня я предлагаю вам побывать на заводе, где выпускают воздушных змеев и самим выполнить мини модель воздушного змея


4. Анализ образца













  • Ребята, посмотрите на моего уже готового воздушного змея

Нет, потому что воздушный змей будет очень легким

Регулятивные:

Учить анализировать образец

  • Из какого материала изготовлен мой образец?

Картон и разноцветные нити, клей, матушка нитей

- А мы можем взять за основу бумагу? Почему?

Нет, потому что воздушный змей будет очень легким

- Какой формы корпус образец?

Образец четырёхугольной формы

  • Из скольких деталей состоит образец? Назовите их.

Из 3 частей. Уздечка, основа, хвост

  • Каким цветом мой образец?

  • Вы можете взять любой цвет, по вашему желанию.

Зеленый

  • Какие инструменты я использовала

Карандаш, Линейка, ножницы.

  • Какой способ крепления деталей я использовала?

Клеевой способ сборки деталей

  • Давайте проверим наличие вех необходимых материалов и инструментов, пробегитесь глазками по парте на ней у вас должны быть лист цветного картона, карандаш, циркуль

Проверяют наличие материалов и инструментов

  • Сейчас мы с вами составим план, по которому будем выполнять чертеж.


5. Объяснение технологических операций


Составляем последовательность выполнения работы


1. Разметка квадрата для основания






Возьмите лист цветного картона. От верхнего левого угла вправо откладываем 250 мм ставим отметку.

-Сколько это см?

От нижнего левого угла вправо откладываем 250 мм, ставим отметку.

Прикладываем линейку, две точки соединяем.

Вырезаем получившийся квадрат.

Самостоятельная работа детей.









2. складывание и сгибание квадрата

1. Необходимо положить квадрат цветной стороной вниз, сложить его пополам на уголок, прогладить изгиб.

Самостоятельная работа детей



2. Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии.



Самостоятельная работа детей





3. Отогните уголок

Самостоятельная работа детей







4.сделайте кнопкой дырки на сгибах и вставьте нить с помощью иголки. Самостоятельная работа детей








3. Изготовления хвост.

1. изготовьте хвост из нитей и прикрепите его к концу при помощи клея или иголки

Самостоятельная работа детей.


Повторение правил техники безопасности

-Давайте вспомним правила техники безопасности с шилом

1. Хранить шило в футляре

2. Держи шило концом вниз

3. Передать шило вперед головкой

4. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место

5. После работы убирай шило в футляр.



8. Самостоятельная работа.

  • Дети выполняют модель воздушного змея. Учитель наблюдает и по необходимости помогает.


Анализ детских

работ.

Оценка

деятельности

детей.


Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден-ставьте 1 балл, если нет-0 баллов.

3 балла – оценка 5

2 балла – оценка 4

3 балла – оценка 3

Посчитайте баллы и поставьте себе оценки.


Регулятивные:

Учить анализировать свои работы.

Вид деятельности

Баллы

1.

Точность разметки


2.

Качества линий сгиба


3.

Самостоятельность


Оценка




Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест

-Вот мы и подходим к концу урока. Убираем рабочие места.



-Ребята, чему мы сегодня учились?



Выполнять модель воздушного змея


-Мы сегодня с вами выполняли модели. Люди, каких профессий используют модели в своей профессиональной деятельности?

Инженер, строитель

-Чему мы будем учиться дальше?

Какие технологические операции изучили?

Выполнять более сложные модели

Сгибать и складывать бумагу

-Вы большие молодцы, все очень хорошо поработали.


-До свидания.

До свидания.