Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Полина Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют | |
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. | Настраиваются на урок |
2. Формулировка темы и цели урока | Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю вам отгадать: Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками- Хвостик я держу руками. -Верно, это воздушный змей. Сегодня эту поделку мы будем делать. | Воздушный змей |
- А для чего нам нужен воздушный змей? | Для игры, развлечения |
| Надувной, треугольный, в виде животного |
Откройте учебник на странице 122, рассмотрите из каких частей состоит воздушный змей и назовите их. | Уздечка, леер, полотно, каркас, хвост |
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Ответы детей |
| |
3. Вводная беседа | Ребята, откройте учебник на странице 121. Давайте мы с вами прочитаем по очереди текст о истории создании воздушного змея, читаем по одному предложению. Первые упоминания о воздушных змеях появились в китайских рукописях много тысяч лет тому назад. В них рассказывалось о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, раскрашенных в яркие цвета. Самой распространённой и любимой формой китайского змея был фантастический крылатый змей – дракон. Запуск дракона в воздухе сопровождался особой музыкой, имитирующий завывание ветра. В России первое описание воздушных змеев и их практического применения было дано в летописи, описывающей события 906 года. Киевский князь Олег воспользовался воздушным змеем при осаде Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились кони и люди бумажные, вооружены и позлащены | Читают текст | Познавательные: Познакомить с историей возникновением воздушного змея |
Ребята, кто скажет, кто первый в России использовался практическим применением воздушного змея? | Киевский царь Олег |
| Из Китая |
Сегодня я предлагаю вам побывать на заводе, где выпускают воздушных змеев и самим выполнить мини модель воздушного змея | |
4. Анализ образца | Ребята, посмотрите на моего уже готового воздушного змея | Нет, потому что воздушный змей будет очень легким | Регулятивные: Учить анализировать образец |
| Картон и разноцветные нити, клей, матушка нитей |
- А мы можем взять за основу бумагу? Почему? | Нет, потому что воздушный змей будет очень легким |
- Какой формы корпус образец? | Образец четырёхугольной формы |
| Из 3 частей. Уздечка, основа, хвост |
Каким цветом мой образец? Вы можете взять любой цвет, по вашему желанию. | Зеленый |
| Карандаш, Линейка, ножницы. |
| Клеевой способ сборки деталей |
Давайте проверим наличие вех необходимых материалов и инструментов, пробегитесь глазками по парте на ней у вас должны быть лист цветного картона, карандаш, циркуль | Проверяют наличие материалов и инструментов |
Сейчас мы с вами составим план, по которому будем выполнять чертеж. | |
5. Объяснение технологических операций | | Составляем последовательность выполнения работы | |
1. Разметка квадрата для основания | |
| Возьмите лист цветного картона. От верхнего левого угла вправо откладываем 250 мм ставим отметку. -Сколько это см? От нижнего левого угла вправо откладываем 250 мм, ставим отметку. Прикладываем линейку, две точки соединяем. Вырезаем получившийся квадрат. Самостоятельная работа детей. | |
| 2. складывание и сгибание квадрата 1. Необходимо положить квадрат цветной стороной вниз, сложить его пополам на уголок, прогладить изгиб. Самостоятельная работа детей 2. Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии. Самостоятельная работа детей 3. Отогните уголок Самостоятельная работа детей 4.сделайте кнопкой дырки на сгибах и вставьте нить с помощью иголки. Самостоятельная работа детей |
3. Изготовления хвост. 1. изготовьте хвост из нитей и прикрепите его к концу при помощи клея или иголки Самостоятельная работа детей. | |
Повторение правил техники безопасности | -Давайте вспомним правила техники безопасности с шилом 1. Хранить шило в футляре 2. Держи шило концом вниз 3. Передать шило вперед головкой 4. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место 5. После работы убирай шило в футляр. | | |
8. Самостоятельная работа. | | |
Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. | Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден-ставьте 1 балл, если нет-0 баллов. 3 балла – оценка 5 2 балла – оценка 4 3 балла – оценка 3 Посчитайте баллы и поставьте себе оценки. | | Регулятивные: Учить анализировать свои работы. |
№ | Вид деятельности | Баллы | 1. | Точность разметки | | 2. | Качества линий сгиба | | 3. | Самостоятельность | | Оценка | | | |
Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест | -Вот мы и подходим к концу урока. Убираем рабочие места. | | |
-Ребята, чему мы сегодня учились? | Выполнять модель воздушного змея | |
-Мы сегодня с вами выполняли модели. Люди, каких профессий используют модели в своей профессиональной деятельности? | Инженер, строитель |
-Чему мы будем учиться дальше? Какие технологические операции изучили? | Выполнять более сложные модели Сгибать и складывать бумагу |
-Вы большие молодцы, все очень хорошо поработали. | |
-До свидания. | До свидания. |