СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по тематическому развлечению с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в Песочную страну»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по тематическому развлечению с элементами исследовательской деятельности в старшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Я-С №3 «УГОЛЕК» ГОРОДА ЖДАНОВКА











Конспект

по тематическому развлечению с элементами исследовательской деятельности в старшей группе





«Путешествие в Песочную страну»

















Подготовила:

Шепелёва Мария Юрьевна

Воспитатель







Ждановка, 2020

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком: формировать представление о свойствах сухого и влажного песка, правилах и нормах поведения при работе с песком. Воспитывать желание активно участвовать к игровой деятельности.

Ход занятия:

Звук смс

Воспитатель. Дети нам пришла смс, интересно от кого она?

Читает письмо.

Здравствуйте дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок у нас он тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен.

Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок. И все вместе отправимся в песочную страну.

Воспитатель: Но на каком транспорте мы будем добираться до песочницы.

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Вот нас уже ожидает машина.

Дети передвигаются осторожно. Таким образом доходят до песочницы.

Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.

Но в этой стране есть свои правила поведения.

Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это – мирная страна! Дети, поняли меня!

Воспитатель: Вспомним правила обращения с песком?

1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей

3. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!

4. После игры с песком — помой руки!

— Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Воспитатель: Какие у вас красивые участки! Просторные веранды, лесенки. И песочницы есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка? 

Ответы детей: играем, делаем постройки и т. д.

Воспитатель: Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Воспитатель: Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли вы ловко обращаться с песком? Я хочу проверить. Давайте поиграем.

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Мы за всеми наблюдаем,

Самых ловких выбираем!

Проводятся подвижные игры с песком.

ИГРА 1. «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

Воспитатель: Раз, два, три песок перенеси.

Ребята какие вы все молодцы! Вижу, что вы все ловкие и умелые. 

Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.

Каждому ребенку раздаются стаканчики, одноразовые тарелочки, ложечки, лупы, бутылочки с водой, бутылочки с трубочкой и песком.

Опыт 1. «Откуда берется песок»

— Как мы можем это проверить. (Надо взять два камня и потереть их)

— Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)

— Какой же мы можем сделать вывод. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

Опыт 2. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на тарелку. Легко ли сыплется песок? Легко. Потому и говорят, что песок — «сыпучий», песок — рыхлый.

Опыт 3. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, потянуться

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Опыт 4. Раздаю бутылки с трубочками. Внутри песок. Дуем. Что происходит? Они легко двигаются, сдуваются. Небольшая беседа о безопасности детей. Делаем вывод: С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! А теперь давайте поиграем. Разделимся на две команды. В этом мешочке лежат кубики двух цветов: зеленого, синего. Дети, которые взяли зеленые кубики, собираются у зеленого обруча, а дети, взявшие синие кубики, - у синего обруча. Теперь у нас две команды: зеленая и синяя.

Игра «Игрушки – потеряшки».

Воспитатель:

Ребята, где ж у нас игрушки: Куклы да зверюшки?

Мы еще не наигрались, а игрушки разбежались!

Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?

Дети: Они спрятались в песок.

Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, кто быстрее найдет игрушки. Это следующее задание для вас.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться из песочной страны. Я вам предлагаю короткий, но с преградами путь! Справимся?

Дети: Да. Конечно.

Полоса препятствий (по кочкам – прыжки, мостик – на равновесие)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Дети, как вы думаете помогли ли мы выяснить Незнайке удивительные свойства песка? Давайте вспомним о них.


— Откуда берется песок? (Ветер и вода разрушают камни и появляется песок)

— Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)

— Какой бывает песок на ощупь?

— Что можно сделать из песка?

— Что вам понравилось на занятии?