МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Я-С №3 «УГОЛЕК» ГОРОДА ЖДАНОВКА
Конспект
по тематическому развлечению с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
«Путешествие в Песочную страну»
Подготовила:
Шепелёва Мария Юрьевна
Воспитатель
Ждановка, 2020
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком: формировать представление о свойствах сухого и влажного песка, правилах и нормах поведения при работе с песком. Воспитывать желание активно участвовать к игровой деятельности.
Ход занятия:
Звук смс
Воспитатель. Дети нам пришла смс, интересно от кого она?
Читает письмо.
Здравствуйте дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок у нас он тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен.
Ваш Незнайка.
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок. И все вместе отправимся в песочную страну.
Воспитатель: Но на каком транспорте мы будем добираться до песочницы.
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Вот нас уже ожидает машина.
Дети передвигаются осторожно. Таким образом доходят до песочницы.
Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.
Но в этой стране есть свои правила поведения.
Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, Ничего не разорять!
Это – мирная страна! Дети, поняли меня!
Воспитатель: Вспомним правила обращения с песком?
1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей
3. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
4. После игры с песком — помой руки!
— Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.
Воспитатель: Какие у вас красивые участки! Просторные веранды, лесенки. И песочницы есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?
Ответы детей: играем, делаем постройки и т. д.
Воспитатель: Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)
Дети: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.
Воспитатель: Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли вы ловко обращаться с песком? Я хочу проверить. Давайте поиграем.
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Мы за всеми наблюдаем,
Самых ловких выбираем!
Проводятся подвижные игры с песком.
ИГРА 1. «Кто быстрее наполнит ведро с песком»
Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).
Воспитатель: Раз, два, три песок перенеси.
Ребята какие вы все молодцы! Вижу, что вы все ловкие и умелые.
Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.
Каждому ребенку раздаются стаканчики, одноразовые тарелочки, ложечки, лупы, бутылочки с водой, бутылочки с трубочкой и песком.
Опыт 1. «Откуда берется песок»
— Как мы можем это проверить. (Надо взять два камня и потереть их)
— Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)
— Какой же мы можем сделать вывод. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)
Опыт 2. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на тарелку. Легко ли сыплется песок? Легко. Потому и говорят, что песок — «сыпучий», песок — рыхлый.
Опыт 3. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, потянуться
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Опыт 4. Раздаю бутылки с трубочками. Внутри песок. Дуем. Что происходит? Они легко двигаются, сдуваются. Небольшая беседа о безопасности детей. Делаем вывод: С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! А теперь давайте поиграем. Разделимся на две команды. В этом мешочке лежат кубики двух цветов: зеленого, синего. Дети, которые взяли зеленые кубики, собираются у зеленого обруча, а дети, взявшие синие кубики, - у синего обруча. Теперь у нас две команды: зеленая и синяя.
Игра «Игрушки – потеряшки».
Воспитатель:
Ребята, где ж у нас игрушки: Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались, а игрушки разбежались!
Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они спрятались в песок.
Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, кто быстрее найдет игрушки. Это следующее задание для вас.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться из песочной страны. Я вам предлагаю короткий, но с преградами путь! Справимся?
Дети: Да. Конечно.
Полоса препятствий (по кочкам – прыжки, мостик – на равновесие)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Дети, как вы думаете помогли ли мы выяснить Незнайке удивительные свойства песка? Давайте вспомним о них.
— Откуда берется песок? (Ветер и вода разрушают камни и появляется песок)
— Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)
— Какой бывает песок на ощупь?
— Что можно сделать из песка?
— Что вам понравилось на занятии?