СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме урока "Откуда берется и куда отправляется мусор" в форме планнера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться конспектом урока и формой планирования урока в виде планнера. По мне очень удобный вариант. Данная версия планнера является расширенной. Позже выложу формат краткого планнера. Этот же вариант удобен на первых порах для МС, т.к. позволяет погрузиться в теоретические аспекты планирования урока, что удобно в то время, когда эти процессы ещё не автоматизированы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме урока "Откуда берется и куда отправляется мусор" в форме планнера.»

Планнер урока


ФИО учителя

Хайритдинова Мария Александровна

Дата проведения урока


Название урока и класс

«Откуда берется и куда отправляется мусор?» 1 класс


Целеполагание

Образовательные результаты

Чему ученик научится на этом уроке?


Ключевые смысловые единицы

Какие ключевые мысли, понятия и смысловые блоки лежат в основе урока?

Предметные результаты. Ученик может:

  • назвать способ отправить мусор на переработку;

  • рассортировать мусор по характеру материала;

  • назвать способы использования мусора для создания различных предметов, музыкальных инструментов, картин и пр.

Для того, чтобы мусор повторно использовать как материал для изготовления каких-либо предметов ему необходимо попадать в пункты переработки мусора.

6 категорий сортировки мусора: бумага, стекло, металл, пластик, пищевые отходы и электронные отходы.

Шаг, который может сделать каждый ученик – правильно утилизировать батарейки.

Оценивание и обратная связь

  • Как я проверю, что ученики достигли образовательных результатов?

  • Какое формы оценивания на уроке позволят ученикам попрактиковаться, получить обратную связь и улучшить свой результат?

Место урока в структуре курса/модуля

  • Как планируемые результаты этого урока соотносятся с целями курса/модуля?

  • Как этот урок связан с предыдущим и последующим уроками?

Групповая работа по сортировке мусора из посылки.

Индивидуальные карточки по сортировке мусора

Вопросы учителя в конце урока



Раздел «Как, откуда и куда?»

Направлен на познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.

На уроке рассматривается значение действий людей для сохранения природы и её богатств, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на экологию.

Подготовка к уроку

Учебные материалы

  • Какие учебные материалы/технические средства/элементы среды понадобятся на этом уроке?

Правила, процедуры, установки

  • Что я сделаю, чтобы создать на уроке поддерживающую и дружественную к ошибкам атмосферу?

  • Какие правила и процедуры помогут мне использовать время урока максимально целесообразно?



  • Условные знаки правил групповой работы

  • Электронные фотографии кормушек, отправленные родителями и детьми

  • Посылка

  • Письмо

  • Посылка

  • Вырезка из видео про вещи из мусора: https://www.youtube.com/watch?v=UDKYZvM6kgw&t=8s

  • Презентация с категориями мусора

  • Вырезка из видео про батарейки: https://www.youtube.com/watch?v=GJd0yDjVXF4&t=244s

  • Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=htz5Blcpu-c

  • Карточки с категориями материалов для групп и учителя

  • Презентация с категориями, а также предметами, которые достаёт учитель (чтобы каждый их хорош видел) или документ-камера.

  • Карточки для индивидуальной работы (3 вида)

  • Презентация с категориями мусора

  • Звуковой сигнал




Правила групповой работы:

  • в работе участвует каждый, но говорим по очереди и по делу;

  • внимательно слушай товарища, а если не согласен, то исправляй так, чтобы не обидеть;

  • думай, слушай, высказывайся


Правила работы на уроке:

- уважения и доброжелательности

- правило одного оратора

- поднятой руки

- активной работы


Методика урока

НАЧАЛО УРОКА 8 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Не нужно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материалы.


  • Как ученики узнают, что и как будет происходить на уроке?

  • Что будет мотивировать учеников на достижение запланированных результатов?

  • Как будет актуализирован материал, изученный ранее и необходимый для этого урока?

Деятельность учителя

  • Какие приёмы и методы я буду применять на этом этапе, о чём буду говорить?

  • На какие ключевые смысловые единицы урока я обращу внимание на этом этапе?

Деятельность учеников

  • Какова роль учеников на этом этапе? Что им предстоит делать?

Учебные материалы

  • Какие учебные материалы я использую на этом этапе, какие предложу ученикам?

Учитель приветствует детей.

  1. Орг. момент

Обратите внимание, что сегодня на уроке мы работаем в группах по 4 человека. Посмотрите на своих соседей по группе, улыбнитесь друг другу, соседним группам. Все ли нашли себе место? Проверим готовность к интересной и познавательной работе. Сегодня на уроке вам потребуются: пенал, внимание и доброжелательный настрой.

Вспомним правила групповой работы:

  • в работе участвует каждый, но говорим по очереди и по делу;

  • внимательно слушай товарища, а если не согласен, то исправляй так, чтобы не обидеть;

  • думай, слушай, высказывайся

Добавим эти знаки к правилам работы на уроке.


  1. Мотивация и актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы разговаривали о зимующих птицах. И пришли к выводу, что человек может помочь птицам в зимний период. Некоторые ребята установили у дома кормушку для птиц. Давайте посмотрим фотографии, которые вы сделали.

А теперь подумаем, какие материалы использовались при изготовлении кормушек. Фронтальный опрос.

Что ещё можно было бы сделать из этих материалов?


Вы правы, один материал -даёт возможность изготовить много-много разнообразных предметов, полезных для человека или природы. Сегодня на урок к нам доставили интересную посылку. Давайте откроем её вместе.


  1. Целеполагание

Учитель открывает посылку и обращает внимание, что внутри есть конверт с письмом. Зачитывает его классу:

«Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество и природа. Искусственные материалы, наши отходы на свалках могут скапливаться десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире погибают сто тысяч морских животных и миллион птиц. Мы возлагаем надежды на вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (всё, что можно отправляем на переработку). И очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку. Для начала, узнайте, как правильно обращаться с мусором. Если вы справитесь, то мы будем уверены, что наша планета в надежных руках».


Постановка познавательной задачи на урок.




  1. Проверка готовности к работе. Настрой на учебную деятельность. Повторение правил.

  2. Участие в обсуждении, обращение к собственному опыту и знаниям.

  3. Введение учеников в тему урока. Целеполагание.



  • Условные знаки правил групповой работы

  • Электронные фотографии кормушек, отправленные родителями и детьми

  • Посылка

  • Письмо



НОВЫЙ МАТЕРИАЛ 13 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Не нужно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материалы.


  • Как ученики познакомятся с ключевыми смысловыми единицами урока?

  • Как новый материал, который получат ученики, связан с образовательными результатами?

  • В какой форме будет представлен новый материал?

  • Какие учебные действия должны совершить ученики, чтобы освоить новый материал?

  • Как и когда я проверю понимание нового материала?

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учебные материалы


  1. Давайте выложим на стол содержимое посылки. (стеклянная банка, упаковки от еды, деревяшка и пр. предметы)


Как Вы думаете, что это такое в общей массе? Учащиеся отвечают:


-Мусор!


- На самом деле это такой же материал для изготовления различных предметов. Стекло, дерево, пластик, металл. Многие предметы, которые мы когда-либо использовали, можно переработать и использовать повторно. Давайте посмотрим интересное видео. А после расскажите, какое изделие из переработанного мусора понравилось вам больше всего.


  1. Как вы думаете, чтобы сделать предметы из переработанного мусора, куда должен отправляться мусор, который мы выкидываем? Обсудите это в своих группах.


Для того, чтобы мусор повторно использовать как материал для изготовления каких-либо предметов ему необходимо попадать в пункты переработки мусора. Такие пункты есть и в нашем городе. Чтобы их найти достаточно с родителями поискать специальные сайты в поисковике. Учитель находит сайт https://recyclemap.ru/ и показывает ближайший к школе пункт переработки мусора.



  1. Обратите внимание, что на пунктах выдачи изображены значки типов мусора, которые они принимают.

Это связано с тем, что вещи, которые мы используем и отправляем в мусор сделаны из разных материалов. Мы об этом уже говорили в начале урока. И чтобы сделать из них что-то новое – нужно отправить мусор на завод или цех завода, который умеет работать с определенным материалом.


Всего существует 6 категорий сортировки мусора: бумага, стекло, металл, пластик, пищевые отходы и электронные отходы.


  1. Ребята, любой большой путь начинается с маленьких шагов. Один из них на пути к сортировке мусора – правильно утилизировать батарейки.


Давайте на этом примере попробуем дать ответ, почему важно правильно утилизировать мусор, и заодно посетим завод, на который отправляются использованные батарейки. Просмотр видеоролика и обсуждение.


В ходе обсуждения обратить внимание на то, что завод находится в Челябинске (региональный компонент). И сделать поправку на то, что сейчас он не единственный. В 2019 году открылся завод в Ярославле, а к 2024 году Министерством экологии предполагается открыть семь таких заводов по всей стране.


Также необходимо отметить способы утилизации батареек: сдать в пункты переработки мусора, в специализированные ёмкости в супермаркетах.


Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=htz5Blcpu-c


  1. Погружение в тему, ученики узнают, как можно дать вторую жизнь мусору.

  2. Ученикам ставится проблемный вопрос, они выдвигают свои варианты ответов на него. А также узнают о том, как избавляться от мусора, чтобы из него смогли изготовить новый предмет.

  3. Знакомятся с 6 категориями отходов.

  4. Ученики знакомятся с доступными и конкретными шагами на пути к правильному обращению с мусором, а также обсуждают и усваивают важность правильной утилизации мусора.

Посылка


Вырезка из видео про вещи из мусора: https://www.youtube.com/watch?v=UDKYZvM6kgw&t=8s


Презентация с категориями мусора


Вырезка из видео про батарейки: https://www.youtube.com/watch?v=GJd0yDjVXF4&t=244s


Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=htz5Blcpu-c

РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (GUI DED PRACTICE) 8 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Не нужно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материалы.


  • Как ученики применят новый материал под руководством учителя, чтобы достичь образовательных результатов?

  • Ученики будут выполнять одинаковые задания или дифференцированные? В чем будет заключаться дифференциация?

  • Какую поддержку я окажу ученикам в ходе этой работы? Какую обратную связь я дам ученикам?

  • Как я помогу тем, у кого возникнут трудности?

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учебные материалы

  1. Теперь мы с вами понимаем, почему важно утилизировать мусор правильно. Некоторый мусор можно использовать повторно и из его материалов делать новые предметы, а некоторый мусор может стать опасным, если его утилизировать неправильно.

Давайте потренируемся правильно сортировать мусор.

Учитель напоминает детям про посылку и предметы в ней. Выдаёт ребятам карточки для дальнейшей работы.

Ребята, сейчас мы работаем по группам. Я показываю вам предмет из посылки, вы по моему сигналу группой обсуждаете из какого материала он сделан. На это у вас есть 20 секунд. Как только вы услышите вот такой сигнал. *сигнал* Покажите карточку, с нужным видом материала и мусорного бака для его приёма.

Проверка понимания (фронтально): сколько времени на обсуждение в группе одного предмета? Расскажи на какой карточке какой материал (карточки на экране, чтобы виде весь класс и у учителя в руке). Когда нужно показать карточку?

Остались ли у вас вопросы?

Начинаем!


Каждый предмет, который угадывают ребята учитель отправляет в коробку от посылки.

Во время обсуждений учитель наблюдает работу учащихся, при необходимости направляет обсуждения, обращается к правилам.

  1. Ученики выполняют задание группой по инструкции учителя.


  1. Карточки с категориями материалов для групп и учителя

  2. Презентация с категориями и предметами, которые достаёт учитель (чтобы каждый их хорош видел) или документ-камера.

  3. Звуковой сигнал

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (INDEPENDENT PRACTICE) 6 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Не нужно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материалы.


  • Как каждый ученик сможет закрепить новые знания и навыки самостоятельно?

  • Как я пойму, что все ученики справляются с работой? Какую поддержку я окажу тем, кто испытывает трудности?

  • Что будут делать те, кто справился с основным задание раньше времени?

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учебные материалы


  1. У вас отлично получилось отсортировать наш сегодняшний мусор для утилизации. А сейчас я предлагаю отправить послание на мусороперерабатывающий завод, чтобы рассказать о том, что мы узнали.


Каждому из вас я выдам карточку, на ней написаны названия категорий отходов. Ваша задача придумать мусор, который бы подошел в каждую категорию и нарисовать его простым карандашом. Категории у всех разные. Сейчас мы работаем индивидуально. Для удобства на карточке показан образец выполнения задания, а на экране все 6 категорий мусора. Чтобы придумать свой пример, вспомните, какой мусор вы сами или в вашей семье выкидывали на этой неделе, в этом месяце и т.д. В случае возникновения вопросов – поднимите руку, я подойду и помогу. Приступать можно сразу, как получите карточку. На выполнения работы у вас 5 минут. Остались вопросы по заданию?

Учитель наблюдает за работой детей, наводящими вопросами корректирует ошибки.


Ученики, которые справились с работой раньше могут раскрасить работу, а также нарисовать ещё один предмет рядом.


  1. После выполнения задания учитель собирает в конверт работы детей. И отмечает, что теперь отнесет коробку с мусором в ближайший пункт утилизации отходов, а также передаст письмо от ребят, которое покажет их неравнодушное отношение к переработке мусора. Предварительно учитель проверит работы учеников с карточками и индивидуально попросит выделить только верные ответы в карточке учеников, допустивших ошибки, и обсудит их (чтобы таких ошибок было меньше, учитель внимательно мониторит работу детей на уроке и направляет их деятельность в нужное русло).

Также учитель сделает фото в самом пункте с коробкой и переданным письмом. Фото можно разместить на стенде о событиях месяца.


  1. Выполнение индивидуальной работы по инструкции учителя. Присвоение знаний. Закрепление положительного опыта обращения с мусором.

Карточки встречаются 3 видов:

На некоторых нужно нарисовать один предмет для переработки 2 категорий, на других 1 предмет 3 категорий, а также есть карточки, где необходимо нарисовать 1 предмет 4 категорий. Карточки выдаются ученикам, исходя из представлений учителя о возможностях обучающихся.

Карточки для индивидуальной работы (3 вида)


Презентация с категориями мусора


ОКОНЧАНИЕ УРОКА 5 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Не нужно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материалы.


  • Как ученики обобщат и осмыслят то, что они изучили на уроке (проделают рефлексию)?

  • Как я проверю, насколько ученики достигли результатов урока и овладели ключевыми смысловыми единицами? Как я помогу ученикам, которые не достигли результата?

  • Что будет на следующем уроке? Как ученики узнают об этом?

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учебные материалы


  1. Давайте подведём итоги. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача обсудить каждый вопрос в группе и прийти к общему ответу. На обсуждение одного вопроса у вас пол минуты. По их завершению будет дан сигнал, как на предыдущей групповой работе. И я спрошу ответ у одной или нескольких команд.

Итак, обсуждаем вопрос в группе и отвечаем.

  1. Откуда берется мусор?

  2. Какие категории мусора вы узнали?

  3. Как отправить мусор на переработку?

  4. Как мы можем начать правильно утилизировать мусор?

  5. Что можно сделать из мусора?


Если учитель почувствует, что ему не хватает времени, то провести работу фронтально.


  1. А теперь оцените свою работу на уроке.


- если вам не понятно, как определить из какого материала сделан предмет или зачем сортировать мусор – потопайте.

- если вы с трудом разделяете мусор на категории или у вас остались вопросы, на которые вы не нашли сегодня ответа -поднимите руку.

- если вы поняли, как делить мусор на категории и зачем это нужно – похлопайте.


3. Вывод по уроку.

  1. Подведение итогов урока в группах

  2. Рефлексия


Сигнал окончания работы.

Домашняя работа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА (если присутствует)

  • Планируется ли домашняя работа по итогам урока? Какая? Зачем нужна эта работа?

  • Всем ли будет предложена одинаковая домашняя работа, или будут варианты? Какие?

  • В какие сроки и в какой форме должна быть выполнена работа?

-






Страница 0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!