Тема: «Числа 6 и 7. Цифра 7»
Тема урока: «Числа 6 и 7. Цифра 7».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении чисел 6 и 7, цифры 7.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства: учебник Математика, 1 кл., «Школа России», презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. Слайд 1 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочая тетрадь. Я хочу его начать со стихотворения: Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Ребята, а как вы думаете о чём это стихотворение? Что оно нам говорит? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Высказывают свое мнение о смысле стихотворения. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через устный счёт. -Сейчас мы с вами посчитаем. 1. Счет от 1 до 10. 2. Сосчитайте от 1 до 3. 3. Сосчитайте от 4 до 1. 4. Назовите последующее число для 3,1. Слайд 2 -Посмотрите, где мы оказались? -Верно. Перед вами парашютисты, на их парашют записаны примеры вам нужно их решить и посадить парашютиста в нужное поле. -Правильно ли мы решили примеры? -проверим Слайд 3,4 -Посмотрите, кто ещё нас встретил на волшебной поляне. Это же мудрая сова. Ребята, она подготовила для вас задания. Задания: Назовите «соседей» числа 2, 3, 4. Вспомните состав числа 2,3,4. -Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания от эльфов? | Выполняют задания при устном счёте. Выполняют задание. Проверяют по эталону на слайде. -Да. Выполняют задания от эльфов. Проверяют по эталону на слайде сразу | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Слайд 5 -Посчитайте, сколько на слайде мячей, зайцев и котят. -А какие карточки должна поднять девочка Маша? Есть ли эти карточки у Маши? -Как же называется тема нашего урока? -Давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу «Познакомиться с …». | -6 и 7 -Карточку с числом «6 и 7 », но таких у Маши нет. -«Числа 6 и 7. Цифра 7». -Познакомиться с числами 6 и 7 и цифрой 7. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5. Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по составлению плана урока. -Давайте составим план урока. Что мы узнаем сначала? Что научимся решать? Какую цифру научимся писать? | Составляют план урока: Узнаем, как получить число 7. Научимся решать примеры с числами 6 и 7. Научимся писать цифру 7. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. -А вот это – цифра семь! Каждый пальчик подержи. Цифру пальчиком скажи. -Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5,6,7. -Назовите эти числа в прямом порядке. А теперь в обратном. -Какой вывод мы можем сделать? Слайд 6 -Помогите сове назвать «соседей» числа 6 и 7. -Какой вывод можем сделать? Слайд 7 - Что мы видим на слайде? В сердцевине цветка какое число? Сейчас в своих рабочих листах вам нужно будет на лепестках дописать недостающую цифру, чтобы получилось число, находящиеся в центре, то есть, семь. Организует музыкальную физминутку. Слайд 8 -Посмотрите на слайд, появились апельсины. Сколько их? -Что изменилось? -Сколько их теперь? -Как это записать? -Кто желает выйти к доске и попробовать записать? Слайд 9 -Посмотрим на слайд. Сколько мячей мы видим? -Что изменилось? -Сколько их теперь? -Как это записать? -Кто желает выйти к доске и сделать запись данного примера? -А сейчас мы с вами научимся красиво и аккуратно писать цифру 7. В рабочем листе ищем цифру 7 и обводим её по контуру. На следующей строке пишем сами, пропуская одну клетку. Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине. | Выполняют задания. -Число 6, последующее после 5, а 7 после 6 -пять, восемь. -Предыдущее число 6 – это 5, последующее 7. -Цветы. семь. Выполняют задание. Выполняют физминутку. -шесть. -Прибавилась ещё одна. -семь. 6+1=7 Ученик выходит к доске и записывает предложенный пример. -Семь. -Один мяч убавился. -шесть. 7-1=6 Ученик выходит к доске и записывает предложенный пример. Выполняют задание «минутки чистописания». | Расширят знания о числе и цифре 5. Получат возможность узнать о составе числа 5. Научатся решать примеры с числом 5. Получат возможность научиться каллиграфически правильно писать цифры 6 и 7. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. П:объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. | Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5. Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение, показ) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - работа в рабочем листе. Организует физминутку. | Выполняют физминутку. | Расширят знания о числе и цифрах 6 и 7. Научатся решать примеры с числами 6 и 7. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числами 6 и 7. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - На партах лежат раскраски с примерами. Вам необходимо решить пример и раскрасить его с ответом в один цвет. Посмотрите на слайд. Вы сделали также? Понравилось ли вам как вы выполнили это задание? | Выполняют задания самостоятельной работы. Оценивают свою работу. | | П:объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. -Что нового узнали сегодня на уроке? -Чему научились? -Расскажите всё, что знаете про числа 6 и 7. -К какому числу прибавили 1, если получилось 6, а 7? -Какое число меньше: 6 или 3? 4 или 7? | Отвечают на обобщающие вопросы. -5,6. -3;4. | | К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Давайте вернемся к цели нашего урока. Кто помнит, какую цель мы перед собой поставили? -Мы достигли цели урока? -Вспомним пункты плана. Все ли мы выполнили? -Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске у нас волшебная полянка. У меня в руках есть цветочки. Вам нужно раскрасить их и выйти сейчас по одному, друг за другом и прикрепить . -На этом наш урок заканчивается. До свидания! | - Познакомиться с числом и цифрами 6 и 7 и числом 7. -Да. -Да. Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: соблюдать правила ведения диалога. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |