Актуали зация знаний и постановка цели урока | Отработка правильного письма букв. | Словесный; наглядный. Фронтальная. | Пальчиковая гимнастика -Начнём мы с вами с пальчиковой гимнастики. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. -Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаем пальчики на руках под счет) Пальчики, пора вставать!(выполняем движение пальцами вперед-назад) Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши) Будем мы скакать вприсядку,(движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой) Будем прыгать и плясать.(вращательные движения руками в запястьях) Раз, два, три, четыре, пять.(сгибание пальчиков) Физминутка для глаз(на слайде) -Откройте тетради. Отступите 2 строчки, а на 3 записываем: число и классная работа. -Давайте хором проговорим число и классную работу. -Обращайте внимание на написание букв с доски. -Не забываем про правильную посадку при письме и положение тетради. Каллиграфическая минутка 2 минуты - Сейчас мы с вами проведем каллиграфическую минутку, и начнем мы её с загадки Взяли «Н» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «О» — Ну, и что произошло? - Правильно ребята это буква Ю - Какой звук обозначает эта буква? Дайте характеристику этому звуку. - Запишите себе в тетрадь сочетание заглавной строчной букв «Ю» до конца строчки. - Подчеркните самые красивые буквосочетания. -Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи? (сн…жок, сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка) Как их можно назвать? (однокоренные) Какое слово может быть проверочным для всех этих слов? (снег) Данные слова запишите в тетрадь и подберите к каждому проверочное слово. (з…ма - зИмы, сн…га - снЕг, г…ра - гОры, в л…су - лЕс) Давайте проверим. В какой части слова вам встретилась орфограмма? (в корне) Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? (подбирали проверочное слово с ударной гласной, а именно: подбирали однокоренное слово снег, или изменяли форму слова.) Кто может предположить, какая тема урока? Какие цели поставим? А сейчас мы с вами поработаем по цепочке у доски. У вас на партах лежат листочки со словами . (дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы) Вам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово (например: дворы – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стрела – стрЕлы, стрЕлочка, вода – вОды, подвОдный, трава – трАвы, трАвка, холмы – хОлм, хОлмик, жара – жАр, жАркий, свеча – свЕчи, свЕчка, пчела – пчЁлы, пчЁлка, гнездо – гнЁзда, гнЁздышко, чижи – чИж, чИжик, дожди – дОждь, дОждик, шкафы – шкАф, шкАфчик) Итак, как мы можем подобрать проверочное слово? (изменив форму слова, или подобрав однокоренное слово) | -Бука ю (однокоренные) (в корне) (подбирали проверочное слово с ударной гласной, а именно: подбирали однокоренное слово снег, или изменяли форму слова.) | Презентация | Л., К. |