СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочной деятельности Класс: 4. Тема: «Сказка о Русалочке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности Класс: 4. Тема: «Сказка о Русалочке».»

Конспект по внеурочной деятельности


Класс: 4.

Тема: «Сказка о Русалочке».

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» и сплочения детского коллектива.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, систематизировать учебный материал; расширение кругозора детей о жизни Г.Х.Андерсена, актуализировать литературоведческие термины: пейзаж, эпитет, сравнение.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, умение работать с книгой.

Воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению окружающих, поддерживать интерес к чтению.

Метапредметные:

Регулятивные: развитие умение осуществлять контроль за действиями одноклассников и соотносить правильность собственного   выбора с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: применение своих знаний при решении занимательных заданий, развитие умений проводить анализ, синтез и    классификацию материала по заданным критериям.

Коммуникативные: воспитание активности и развитие умения доказывать свой самостоятельный выбор при решении общей познавательной задачи.

Личностные: развитие интереса обучающихся к предмету, готовности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи.

Наглядность и оборудование: презентация-квест «Русалочка», специальные карточки по теме.

Этапы занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

(2 мин)

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- А в какое, вы узнаете чуть позже.

-Здравствуйте!

-Какое?

Л.

Основная часть

(33мин)

- Как вы думаете ребята о какой сказке пойдет сегодня речь?

- А чтобы узнать вы должны отгадать ребус: А У С А К Р Л О Ч.

- Правильно. Может ли кто-нибудь из вас сказать, кто изображен на этом памятнике?

- Да, это памятник русалочке, героине одной из знаменитых сказок Андерсена с таким же названием. Он установлен в бухте города Копенгагена в Дании – стране, где родился один из самых знаменитых сказочников мира.

- А что вы знаете о русалках? Вспомните, в каких сказках вы встречали русалок?


- Русалка - в народных поверьях и сказках существо в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде. Народное поверье гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека.

- Давайте вспомним, как Андерсен решает судьбу своей героини. Прочитайте название сказки и ответьте, можно ли по этому названию судить об отношении автора к героине сказки. 

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и вернем Русалочке голос, а кто же нам в этом поможет, давайте у знаем посмотрим на фотографию.

- Здорово, я рада, что вы готовы помогать ей. Давайте посмотрим, что же понадобится ведьме для заклинания.

- Все эти артефакты нам с вами предстоит собрать с помощью определённой карты. Давайте подумаем, как нам нужно двигаться, чтобы собрать все эти артефакты.

- Посмотрите на карту, которая у вас есть и прочертите карандашом путь, по которому нужно двигаться, чтобы собрать артефакты. Какие места нужно посетить. Посоветуйтесь в группах.

- Давайте посмотрим, каким образом нам предстоит двигаться, чтобы собрать артефакты. Первая группа, откуда мы начнём путь и куда?

- Спасибо, вторая группа, куда мы отправимся потом?


- Третья группа, куда мы отправимся после колонии водорослей?


- Первая группа, после впадины, куда нам предстоит плыть?

- Что мы там должны взять, вторая группа?

- И чем же закончится наш путь?


- Давайте проверим. Кто считает, что мы верно построили путь?

- Замечательно. Теперь мы можем отправиться в приключение.

- В течение квеста нам предстоит соблюдать определённые правила. Одни из них – это правила работы в группах. Давайте их повторим. От каждой группы сформулируйте самые важные, золотые правила работы в команде.

- Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите их.

- Вижу, что вы готовы. Давайте начнём с первой группы.

- Теперь, когда вы стали настоящей командой, послушайте инструкцию:

По прибытию на каждую новую локацию вы будите получать задание от хранителя локации. За выполнение этого задания он наградит вас необходимым артефактом. У каждой группы будут разные задания. Выполняя их вам необходимо будет проявить такие умения как знание текста произведения «Русалочка», умение быстро ориентироваться в тексте и проявлять творческие способности. Скажите, все команды владеют такими умениями, поднимите руку если да.

1.Коралловый риф.

Хранитель: краб Себастьян.

Найдите предложенные ниже фрагменты произведения в тексте и составьте события по порядку с помощью схемы.



2.Колония водорослей

Хранитель: Мудрая Черепаха

Составьте развёрнутый ответ на вопросы

1. Почему Принц женился на другой девушке?

2. Почему Русалочка не сообщила принцу, что это она его спасла?

3. Как стоило поступить Русалочке, чтобы завоевать своё счастье и выйти замуж за принца?

4. С каким героем ты можешь сравнить русалочку?


3.Морская впадина

Хранитель: Спрут

Найдите отличия между сказкой и фантастическим произведением, разделив признаки жанров на две колонки

4.Дворец тритона

Хранитель: Царь Тритон

Вспомните мультфильм «Русалочка» студии «Дисней» и напишите не менее 5-ти сходств и 5-ти различий между мультфильмом и сказкой Андерсена.

ЛИБО: Царя тритона интересует проблема.

Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись? Объясни свою точку зрения.

- Теперь, когда мы с вами собрали все артефакты, можем вернуться к ведьме и отдать их для заклинания.

-Не знаем.

-Русалочка.

-Русалочка.






- Братья Гримм «Русалка в пруду», Алексея Николаевича Толстого «Русалочьи сказки» и так далее.






-Относится с нежностью, с любовью, с уважением, с заботой.


-Урсула.



-Рассматривают слайд.















- Сначала мы от логова ведьмы отправляемся к коралловому рифу.

- От Рифа мы отправляемся к колонии водорослей.

- После них мы отправимся к Морской впадине.

- Во дворец Тритона.

- Попросить у него скипетр.

- Мы снова вернёмся к Морской Ведьме.










-Проговаривают правила.














- Поднимают руки.



Обучающиеся в группе выполняют задания каждого героя станции локации). У всех групп разные задания. После каждого происходит проверка и обсуждение.






























-Объясняют свои точки зрения.

Л, П, К, Р.

Рефлексия. Подведение итогов

(5 мин).

- Пока Ведьма колдует над заклинанием, я предлагаю вам обсудить наше путешествие. Что вам понравилось, что было интересно? Какие задания были лёгкими, какие давались трудно?

- Ребята, Ведьма закончила колдовство, и Русалочка из морской пены превратилась обратно в девушку и вернулась к отцу. Хоть её любовь оказалась безответной, зато она вернулась в родную семью, к любимым родителям и сёстрам. Ведь вспомните себя. Я думаю, что каждый из вас во время длительной разлуки с родителями очень скучал по ним и радовался встрече с ними.

- Вы рады, что Русалочка теперь снова будет рядом со своими родными?

- Ну а нам с вами пора возвращаться в класс.

-Учащиеся высказывают, что им понравилось, а что нет в квесте.

Л, П.