СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочной деятельности на тему: "Танграм-древняя китайская головоломка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Если хочешь разгадать фокус, нужно всё время помнить, что это — фокус. Держи это в голове, и тогда поймёшь, как это сделано."

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности на тему: "Танграм-древняя китайская головоломка"»

Конспект внеурочного занятия по математике для начальной школы на тему: «Танграм: древняя китайская головоломка»



Цель: познакомить учащихся с китайской головоломкой «Тан-грам»

Задачи:

· Обучающие:

  • получить новые знания и информацию об игре «Танграм»;

  • учиться составлять из элементов заданную модель;

· Развивающие:

  • развивать наглядное воображение, логического мышления и внимательность;

  • умение работать в коллективе класса.

  • развивать комбинаторные навыки

· Воспитательные:

  • воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий;

  • воспитание личности с нестандартным мышлением.

Ход занятия:

  1. Вступление

« Пусть математика сложна,

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них надо только постучать!»



Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем с вами увлекательную математику. Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, сделав упражнение. Вам предлагается на индивидуальных карточках решить пример и соотнести их ответ с определенной буквой. Запомните, решать выражения нужно в той последовательности, в которой они записаны и получившуюся букву, запишите отдельно внизу строки.

  • (25-5)*3= 60 Т60 К50 Г40

  • (13-8)*5=25 Р16 А25 В20

  • 55:5+1=12 П15 Д25 Н12

  • 56+41=97 Г97 П99 Б78

  • 9*3+18=45 А55 Р45 Н54

  • 18*0=0 Л18 Ф1 А0

  • 86:2+10=53 М53 О56 Д60



Танграм

  1. Основная часть

Молодцы ребята! Это слово Танграм. А знаете ли вы, что это такое?

Слово танграм означает «семь дощечек мастерства».

Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур).



По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).

Танграм состоит из семи частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Базовым элементом танграма является тан. Таны возможно получить при разрезании квадрата первоначально на два больших равных треугольника, далее согласно рисунка. Минимальное количество базовых фигур равное семи приводит к гениальной простоте комбинаций.

Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом.

Посмотрите внимательно на картинку и попробуйте собрать танграм. Сначала соберем вместе, затем будете работать самостоятельно.

Я вас прошу самостоятельно собрать танграм образ лисицы.



А теперь ребята мы с вами поиграем по парам. Цель игры: собрать определенный танграм быстрее соперника. Каждой паре на время, я буду задавать вопросы, если пара не успела ответить или ответила неверно, то право ответа переходит другой, а вы дожидаетесь дополнительных вопросов.

1. Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)

2.В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)

3. Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)

4.В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)

5.Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)

6.Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)

7.У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)

8.Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)

9.Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)

10.Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)

11.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)

12.Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)

13.Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)


14. Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)



Молодцы ребята, хоть это было нелегко, но вы справились! И каждая команда получает конверт с танами и собственным рисунком!

1команда 2 команда

Победила пара номер… Но вы ребята, не расстраивайтесь. В следующий раз обязательно повезет, вы большие молодцы!

  1. Заключение

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами работать. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали, что вам было интересно? Какие сложности возникли? Понравилось ли работать в паре?

До свидания.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!