СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочному занятию на тему "Масленица" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочному занятию на тему "Масленица" 1 класс»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 1 «А»

Студент: Епанчинцева Виктория Сергеевна

Руководитель практики: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Сафонова Виктория Сергеевна

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Тема: «Масленица»

Цель: Ознакомление учащихся с традициями празднования масленицы. Возрождение познавательного интереса к русским обрядам и обычаям, формирование бережного отношения к ним.

УУД

Личностные:

– Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

– Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- Уметь работать по плану;

- Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

- Уметь организовать место занятий.

Коммуникативные:

- Слушать и понимать речь других;

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- Принимать участие в коллективных работах, работать парами или группами.

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

– Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Анализировать предлагаемую информацию и оценивать её использование в собственной деятельности.

Ресурсы: презентация, спортивный инвентарь, шаблоны для поделки (круг, ладошки)


2020г.



Встретим теплую весну!


Пусть же солнышко сияет,

Ликовал чтоб стар и млад.

Пусть друг друга поздравляют

Все, кто Масленице рад!


-О каком празднике говорится в стихотворении?

(На слайде иллюстрация)

-Правильно, о масленице.

- А вы знаете когда празднуется масленица?

- Всё верно. Вы так много знаете.

- Этот праздник пришел к нам из глубины веков. С давних времен люди были уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь всему живому.

Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. С давних времён МАСЛЕНИЦА – самый весёлый предвесенний праздник.

Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую


которые лежат у вас на парте. 5 рук оранжевого цвета и 5 рук жёлтого. Вырежете их

Намазываете клеем шаблон нашего солнца с обратной стороны. И приклеиваете шаблоны рук, которые вы вырезали. Сначала жёлтый, потом оранжевый, потом снова жёлтый и оранжевый. Когда вы всё приклеите, можете украсить своё солнышко по желанию.

-Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

-Сейчас каждый ряд по очереди выйдет к доске и покажет всем какие солнышки у вас получились.

- Выйдите к доске и продемонстрируйте свои работы 1 ряд; теперь 2 ряд; и 3 ряд.

- Ребята вы все молодцы, у вас получились замечательные поделки.

2 вариант (на улице, если будет тепло)

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры. В древности в эти игры играли наши предки. Но перед этим давайте обговорим как надо себя вести во время игр. Кто знает?

- Правильно.

1. Нельзя кричать, перебивать друг друга.

2. Дать возможность всем высказаться.

3. Запрещается толкать друг друга, а также специально падать, потому что другие участники игры могут упасть и удариться.

4. Нельзя без разрешения уходить куда-либо.

-Сейчас вам надо разделиться на 3 команды и каждая команда должна придумать себе название, связанное с праздником.

- Давайте обговорим правила поведения во время игры.

1. Нельзя толкаться.

2. Не кричать, если вы будете кричать, то у команды будет забираться жетон, либо вы получите штрафной бал.

3. Нельзя уходить без разрешения.

4. Внимательно слушайте задания.

- За победу в игре команде будет даваться по 1 жетону. Также у нас есть жюри, которое будет следить за тем как вы выполняете задания.

- Все готовы?

-Первая игра называется «Блины». Правила игры такие: у первых участников команд в руке тарелка, вам надо добежать до блинов (круги из картона), положить блин в тарелку и бегом на старт. Передать эстафету следующему участнику команды. Выиграет та команда, которая больше принесет блинов.

-Ребята, вы все молодцы. Следующая игра называется «Метание снарядов». Суть этой игры заключается в том, что вам надо выбрать по 3 участника из каждой команды. Участники по очереди берут «легкоатлетический снаряд» и метают его на дальность; Чья команда метнула дальше всех – побеждает.

- Вы отлично справляетесь со всеми играми. Давайте поиграем ещё в одну игру. Вы должны встать друг за другом и по моей команде первый участник должен добежать до стоящего напротив него человека, обежать его и вернуться обратно. Передать эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая прибежит быстрее.









Масленица














































задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Принимать участие в коллективных работах, работать парами или группами.

Познавательные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-Анализировать предлагаемую информацию и оценивать её использование в собственной

познавательный интерес к новому учебному материалу