СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового фоноритмического занятия в подготовительной группе "Планеты солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового фоноритмического занятия в подготовительной группе "Планеты солнечной системы"»





Евдокимова Дарья Борисовна

Конспект подгруппового фоноритмического занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: Планеты солнечной системы.
Цель: Нормализация звукопроизношения.
Задачи:
1. Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики.
2. Способствовать формированию речи с выраженной интонационной и ритмической стороной.
3. Развивать фонематическое восприятие и использовать его при коррекции произносительных навыков.
4. Воспроизводить правильно звук и его сочетание в стихах про планеты солнечной системы.
Оборудование: удобная спортивная одежда.
Индивидуальная работа:
1. Старшая группа – первые выполняют, показывая пример.
2. Подготовительная группа – выполняют по подражанию.
Дата проведения:











Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационный этап


Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна и сегодня, мы будем заниматься фонетической ритмикой.

Словестная инструкция

Внимательно слушают

Основной этап

Дыхательная гимнастика

Сначала мы с вами правильно подышим.

Когда я плавно подниму руку вверх, вы вдохнёте носиком воздух, а когда я опущу руку, вы выдохнете через рот. (повтор упражнения 4-8 раз)

Словестная инструкция

Выполняют дыхательную гимнастику


Произнесение согласных звуков изолировано

Звук П
Делаем резкие движения (как удары) в стороны то правой, то левой рукой, зажатой в кулак, при одновременном произнесении слотов па, па.

Звук С

Поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением при одновременном произнесении с _______.

Звук З

Описать в воздухе кистями рук небольшие круги и вернуть руки в исходное положение при одновременном произнесение з___.

Звук В

Поднять ко рту пальцы рук, затем поочередно отводить плавным движением то правую, то левую руку при одновременном произнесении в___.

Звук М

Поднять пальцы рук к носу, развести руки вперед в стороны мягким, плавным движением при одновременном произнесении м ____.
Звук Н

Поднять пальцы рук к носу, развести руки в стороны умеренно резким движением при одновременном произнесении н _____.

Словестная инструкция


Показ


Совместное исполнение

Выполняют движения и произносят звук


Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы назовём все планеты солнечной системы и будем загибать наши пальчики на ручках.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Словестная инструкция

Дети выполняют пальчиковую гимнастику


Стихотворение Меркурий

А сейчас мы с вами расскажем стихотворение про одну из планет солнечной системы вместе с движениями.

Солнечной потрёпан бурей
(Руки подниаем к верху и раскачиваем их из стороны в сторону)
Меньший из планет Меркурий,
(Делаем из рук маленький круг)
Самый к Солнцу приближённый

(Руки параллельно друг другу вытягиваем вперёд)
И ужасно обожжённый.

(Руки перед лицом, машем на него)
Облака там вроде пара
(Руки около таза волнообразными движениями поднимаем их к верху)
От кипящего металла,
(Руки перед собой, двигаем быстро-быстро пальчиками)
И мерцанием неона
(Закрываем глаза ладонями)
Ходят излучений волны,
(Совершаем круговые движения всей рукой по очереди)
Запечён в шершавой шкуре
Знойный маленький Меркурий.
(Делаем из рук маленький круг)

Словестная инструкция


Показ


Совместное исполнение


Заключительный этап

Подведение итогов

Молодцы, вы очень старались и на сегодня наше с вами занятие окончено.


Внимательно слушают