СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия "Насекомые"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лексической стороны речи. Занятия по конспекту были проведены с детьми, имеющими логопедическое заключение - дизартрия. В заключении составляется дидактический синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Насекомые"»

Тема

Насекомые


Класс

2


Логопедическое заключение



Учитель-логопед



Дата



Цель

Развитие лексической стороны речи


Задачи

Коррекционно-обучающие

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- усвоение и закрепление знаний по лексической теме «Насекомые»;

- формировать умение выражать своё личное отношение к теме одной фразой;

- совершенствовать грамматический строй речи.


- закреплять употребление в речи детей качественных прилагательных;

- развивать пассивного словаря существительных.

- развивать пассивного словаря глаголов.

- развивать пассивного словаря обобщений.

- развивать пассивного словаря синонимов.

- уточнить и активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- развивать умение подбирать к существительному прилагательные и глаголы;

- развивать ассоциативное мышление.


- воспитывать у детей положительное отношение к живой природе.

- совершенствовать навыки контроля и самоконтроля



Планируемые результаты


Личностные

Предметные

Метапредметные

Адекватно воспринимать

звучащую речь. Понимать чувства людей, проявлять сочувствие, отзывчивость.

- Развить пассивный словарь: существительных, прилагательных, глаголов, обобщений, синонимов.

- соотносить картинный материал с названиями предметов


Регулятивные.

Учитывать мнение сверстников при самооценке своей деятельности.

Коммуникативные.

Проявлять интерес к мнению окружающих


ИОС (информационная образовательная среда) урока


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Иллюстративный материал

-

-

Этапы урока

Ход занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность учеников

I. Организационный

этап


1. Мобилизация внимания. Пробуждение интереса к познанию нового материала.

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.


Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.


По листочку проползает,      

Всюду дырки оставляет

Вот прожорливая штучка,  

А свернулась закорючкой.  


- шмель





-оса





-гусеница


2. Совершенствование работы артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику

Ребята, чтобы громко и чётко отвечать на вопросы в ходе занятия, сделаем гимнастику для губ и язычка:

- улыбочка - трубочка

- лопаточка

- блинчик

- чистим зубы

- качели

Дети у зеркал выполняют артикуляционную гимнастику.

II. Основной этап


3. Развитие номинативного словаря, слухового внимания и памяти.

Развитие пассивного словаря существительных.

Игра «Скажи, что это?»


- Перед вами много предметов.

Скажи, что это?


Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда:

Бабочка, гусеница, комар, кузнечик, муравей, оса, таракан, шмель, муха, стрекоза.



4. Развитие атрибутивного словаря и словесно-логического мышления.

Развитие пассивного словаря прилагательных.

Игра «Загадки-описания»


- Давайте сейчас попробуем угадать, что скрывается за некоторыми строчками:

Я яркая, маленькая, хрупкая

Я быстрая, легкая, летающая

Я назойливый, голодный, длинноногий

Я маленькая, полосатая, жалящая

Я трудолюбивый, маленький, ползучий

Я зеленый, прыгающий, резвый





- бабочка

- стрекоза

- комар


- оса


- муравей


- кузнечик


5. Активизация и закрепление словаря прилагательных.

Игра «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Гусеница (какая?)


Таракан (какой?)



Шмель (какой?)



Муха (какая?)


- зеленая, мохнатая, широкая, жирная, длинная, прожорливая

- маленький, усатый, раздавленный, бешеный, длинный, страшный

- мохнатый, толстый, маленький, пушистый, рассерженный, жужжащий

- сонная, зеленая, назойливая, большая, навозная, надоедливая, жужжащая, наглая, пойманная


6. Активизация и закрепление словаря глаголов.

Игра «Кто(что) это? что делает?»

Рассматривая картинку, ученики отвечают на вопросы:

- Кто (что) это?

- Как передвигается?

мальчик - прыгает, мальчик - бежит, тётя - гладит, певец - поёт, художник - рисует, продавец - продаёт, врач - лечит, повар – готовит, стрекоза- летает, гусеница- ползет, бабочка-порхает, кузнечик- прыгает, шмель - собирает нектар


7. Совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки.

Физкультминутка

Ребята, а сейчас мы с вами можем встать. Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Ученики повторяют предлагаемые движения за логопедом.





8. Развитие словаря обобщающих слов, зрительного и слухового внимания, памяти.

Активизация и закрепление словаря обобщающих слов.

- Определим же, что общего у этих двух предметов:

Скрепка, гвоздь

Мел, карандаш

Кресло, диван

Чайник, пароход



- металлические

- пишут

- мягкие

- пар


9. Обогащение словаря синонимов. Развитие слухового внимания и памяти.

Активизация и закрепление словаря синонимов.

- Спокойно

- Умный


- Уничтожать

- Стремительно


- Стричь


- Страшно

- сдержанно, тихо, мирно

- мудрый, мозговитый, премудрый

- истреблять

- быстро, молниеносно, мгновенно, моментально

- обстригать, состригать, подстригать

- ужасно, жутко, кошмарно.


III. Заключительный этап


10. Закрепить полученные знания

А сейчас мы с вами составим стихотворение, которое состоит из пяти строк.

Первая строка- существительное, тема нашего занятия

Вторая строка - прилагательное, описание

Третья строка - глаголы, действия

Четвертая строка- ваше отношение к первой строке

Пятая строка- синоним




Насекомые



Прекрасные, трудящиеся


Ползают, летают, прыгают.


Насекомых нельзя убивать!


Пчела


11. Рефлексия

- Кому, какое задание понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Все работали хорошо, всем спасибо, урок закончен.

Называют понравившиеся задания.

Говорят о настроении.

Оценивают свою работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!