СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши друзья меньшие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи Конспект подгруппового занятия по коррекции общего недоразвития речи “Насекомые” (старшая группа).

Вальдман Н.С., учитель-логопед.

Логопедическая тема: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Лексическая тема: “Насекомые”

Просмотр содержимого документа
«Наши друзья меньшие»

Развитие речи Конспект подгруппового занятия по коррекции общего недоразвития речи “Насекомые” (старшая группа).

Вальдман Н.С., учитель-логопед.

Логопедическая тема: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Лексическая тема: “Насекомые”

Грамматическая тема: Закрепление употребления предлога НА со словами в речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей,

совершенствовать чёткость дикции;

2. Продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания;

3. Развивать неречевые психические функции: зрительную и слуховую память, внимание;

4. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов, закрепить представление о твёрдости и

мягкости согласных звуков;

5. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”;

6. Развивать элементарные математические представления;

7. Развивать общую моторику;

8. Развивать мелкую моторику детей;

9. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и

грамотно отвечать на них;

10. Закрепить в речи употребление простого предлога НА.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Закрепить знания детей об изменениях в природе весной, о насекомых;

2. Закрепить навык употребления в речи предлога НА.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование:

1. Бабочки на ниточках;

2. Предметные картинки с изображениями насекомых;

3. “Светофоры”;

4. Буквы “Весёлые человечки”;

5. Буквы М, У, Х, А;

6. Игрушка – муха;

7. Индивидуальные задания на бумаге (“Соедини по точкам”);

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент

- Здравствуйте! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. А занимались мы с вами долго: и

осенью, и зимой, и весной. А сейчас какое время года? Что происходит в природе весной? Правильно, весной к

нам прилетают птицы. А чем питаются птицы? (насекомыми). Каких насекомых вы знаете? А как они передвигаются?

А какое самое красивое насекомое с яркими крыльями порхает в небе? (бабочка)

II Развитие неречевого дыхания

- А сейчас мы поиграем в игру “Бабочка лети”. Бабочки порхают в небе красиво. Давайте поможем бабочкам

взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети

дуют 5 раз).

III Развитие фонематического анализа и синтеза

- Ребята, а бабочки умеют петь? А кто умеет петь? (человек) А какие звуки может пропеть человек? (гласные).

Какие гласные звуки вы знаете? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Светофорчики” (детям раздаются цветовые

сигналы – “светофорчики”).

- Я буду называть вам звуки, а вы поднимайте нужный светофорчик.

Звуки: [а, п', з, ш, б, о, ж, т', ф, к', у, ы, м, л'].

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки говорим, а буквы видим).

- Посмотрите сюда, буквы перепутались. Какое слово можно составить из этих букв? Когда мы составим слово,

тогда узнаем, кто будет у нас в гостях.

Х А М У

(муха)

- Сколько звуков в этом слове?

- Какой третий звук в этом слове?

- Сколько гласных звуков? Согласных?

- Сколько слогов?

- На какого “весёлого человечка” похожа буква М? У? Х? (показ)

IV Развитие грамматического строя речи (употребление предлога НА со словами), зрительной памяти

- Давайте поиграем в игру “Где посидела муха?”. Как раз к нам в гости прилетела муха. Муха летала, летала,

посидела на столе, посидела на стуле, посидела на голове и руке у Саши и улетела. Попробуйте вспомнить, где

посидела наша муха (дети отвечают полными предложениями).

V Физминутка (речь с движением)

- А какую самую знаменитую сказку про муху вы знаете? Кто её написал? Давайте отправимся на праздник к

Мухе-Цокотухе (дети встают в круг).

…Музыканты прибежали (бег на месте)

В барабаны застучали

Бом, бом, бом, бом! (имитация игры на барабане)

Пляшет муха с камаром (мальчики пляшут вприсядку, девочки кружатся).

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами Топ, Топ! (топают ногами)

Козявочки с червячками (кружатся под руки в одну сторону),

Букашечки с мотыльками (кружатся под руки в другую сторону),

А жуки рогатые, мужики богатые (имитация движений),

Шапочками машут (имитация движений),

С бабочками пляшут (“лодочки”),

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара (мальчики – танцуют вприсядку, девочки – кружатся).

VI Развитие элементарных математических представлений

- Давайте поиграем в игру “Сосчитай-ка”. Слушайте меня внимательно, считайте и запоминайте.

Над цветком жужжит жучок,

На дворе поёт сверчок,

В небе кружатся 3 бабочки

Весело играют в салочки.

Натянула паруса золотая стрекоза,

Сети вьют 2 паука.

Сколько всех их? – Сосчитай!

Да смотри, не прогадай!

(Дети называют, сколько названий насекомых прозвучало в задаче.)

VII Развитие мелкой моторики (Игра “Соедини по точкам”

- Как вы думаете, бабочки рождаются сразу же такими красивыми? (Нет, сначала появляется гусеница, а из

гусеницы появляется бабочка.)

- Давайте соединим по точкам и узнаем, какая бабочка у нас получилась?

VIII Подведение итогов

- В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам понравилось? Что не понравилось?

Желаем успеха!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!