СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшей группы «Наши друзья- зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшей группы «Наши друзья- зимующие птицы»

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно- эстетическое развитие». Продолжительность:  28.01.2019г. -  31.01.2019г. Вид проекта: групповой.

Продолжительность:  краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»!

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы «Наши друзья- зимующие птицы»»

Проект для детей старшей группы «Наши друзья- зимующие птицы»

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно- эстетическое развитие».
Продолжительность: 28.01.2019г. - 31.01.2019г.
Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 14 детей – 4 птиц, а 11 детей не назвали ни одной птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также э будет формироваться экологическая культура.  

Планируемый результат:
     Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
        Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
        Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Какие птицы с нами зимуют?», Каких птиц называют «северными попугайчикамии ?»

Дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» 
                     

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

Сбор корма для подкормки птиц

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края на иллюстрациях в книгах и журналах.

Лепка «Воробей»

Цель:

 Отгадывание загадок про зимующих птиц.

- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова

 Рисование - «Снегири на ветке рябины»

- учить передавать внешний вид снегирей.

-изготовление коллажа « Птицы зимнего леса»

  Дид. игра: «Четвёртый лишний»

Цель: учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных.

«Один – много»

Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.

Пополнить развивающую среду по теме проекта:     

 - оформление уголка книги (подбор книг о птицах),

– заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.

 - оформление альбома: «Зимующие птицы»,

 - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

(ежедневно) «Кто обедать прилетал?» . Экологическая акция "Наша столовая"(подготовка кормушек и подкормка птиц)

"Что за стол среди берез под открытым небом,
угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.
Оформление плаката «Зимующие птицы».

Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо? Много детей у кормушек - хорошо или плохо? Много корма в кормушках..."; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.


Беседа «Трудно птицам зимовать».

Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.

Чтение худ.литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- заготовка корма для птиц

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц,

Игра «Кто как голос подает?»Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Работа с родителями

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

Консультации  «Покормите птиц зимой»

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс «Мастерим кормушки для птиц»

Акция «Покормите птиц зимой»

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.


Работа с детьми.
Защита сообщений детьми о птицах.
          Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д.  Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.

 Планируемый результат:
     

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
        Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
        Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

 Выводы:
1. По результатам диагностики было видно, что  знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.






 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!