СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поиграем, пожужжим -очень мы с жуком дружны»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поиграем, пожужжим -очень мы с жуком дружны»»

Технологическая карта урока/занятия

предмет: логопедического занятия

подгрупповое___________

(индивидуальное/ фронтальное/ подгрупповое)

Старшая группа

программа обучения согласно рекомендациям ПМПК

например: АООП (АОП) НОО

в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), вариант 7.2).

Подготовлен:

Потапова Наталья Александровна ФИО педагога,

Учитель-логопед должность, категория,

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №50


Тема: «Поиграем, пожужжим -очень мы с жуком дружны»

Место данного урока/занятия в системе уроков/ занятий _________________________

(по календарно-тематическому планированию тема предшествующего и следующего урока\занятия), связь с другими предметными областями)

Тип урока/занятия: Открытие новых знаний

Цель: Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах ,в предложении

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с образом буквы Ж;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционно-развивающие:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];

- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове, интонационно выделять слово в предложении;

- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к занятия;

- вырабатывать усидчивость, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные:

- четко выделять звук[ж ] на слух и в произношении в слогах и словах;

- определять место звука в слове.

Личностные:

- формирование у дошкольников навыков самоконтроля;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Метапредметные:

Познавательные УУД:
- продолжать формировать умение действовать по алгоритму;

- закреплять умение делать выводы, анализировать;

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя – логопеда;

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД:

– строить высказывания, задавать вопросы;

– слушать и понимать речь других;

-включаться в диалог с учителем-логопедом и сверстниками.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Использование технологии (в т.ч. ИКТ):

Логопедический массаж, телесно-ориентированные, кинезио-терапия, ,здоровье-сбережение

Оборудование: картинки с изображением предметов на деталях лего –конструктора среднего размера, в названии которых есть звук [Ж]; игрушка «Жук»; буква Ж; мяч; ватный диск, мелкие детали Лего-конструктора с картинками-половинками, длинные детали «слова», символы-«жуки», звуковые дорожки, коробка с двойным дном.

Ход урока/занятия


п/п

Этап, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

1

1.Организационный этап

Здравствуйте. На прошлом занятии к нам приходил Жук. Помните, как он разговаривал? (Он жужжал-ЖЖЖЖЖЖ). Сегодня Жук опять хочет с вами поиграть и для игры он приготовил…Лего конструктор.

Приветствуют учителя-логопеда, настраиваются на занятие.

дать положительный настрой на занятие;

- создать комфортные условия для работы


2

2. Мотивационный этап

- Назовите картинки на деталях Лего и прокатите мяч только к тем, в названии которых услышите звук [Ж].

Ребенок называет предметную картинку, прокатывает мяч к кубику с картинкой в названии которой звук [Ж], берет и ставит на стол

- актуализировать требования со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения внутренней потребности включенности в учебную деятельность;


3

3.Основной этап

Сегодня вы будете продолжать учиться правильно произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях. .

Принимают задание

-подвести детей к предстоящей деятельности



4

4.Актуализация знаний по теме.


1.Артикуляционная гимнастика

- «Улыбка»

-«Трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

-«Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять

Гриб мне надо удержать.

- «Вкусное варенье»

Мы сегодня ели

Вкусное варенье.

-Какое вы любите варенье?

-«Чашечка»

А теперь чаёк попьём,

Чай мы в чашечку нальём.

-«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают

Язычок им помогает

Самомассаж щек.

.- «Фокус» (для выработки плавной, длительной струи).ватный диск разделить, пинцетным захватом отделить часть ваты и положить на кончик носа, язык выдвинуть к верхней губе ,сильно подуть, направление воздуха вверх

2. Повторение артикуляции звука [Ж] - для совершенствования навыка произнесения звука [Ж] и проверки осознанности действий ребенка.

В каком положении находятся губы?.. вытянуты вперед, «бубликом».

В каком положении находятся зубы?.. приоткрыты.

Где находится кончик языка?.. поднят вверх в форме чашечки.

Где находятся края языка?.. прижаты к верхним коренным зубам.

Какая струя воздуха?.. теплая.

В произнесении звука голос участвует?.. да, горлышко поет, звук [Ж] звонкий.

Произнесите звук еще раз, а поможет вам звуковая дорожка.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Самоконтроль в процессе произношения звуков с помощью зеркала.



















Отрабатывают произношение звука при помощи карточки, проводя указательным пальцем правой руки слева на право

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося


5

5. Включение в систему знаний (закрепление).


Разминка «Произнеси слоги» (с изменением ударения):

Жи-же-жа, Ажа-ожо-ужу

жо-жу-жи, Ажа-ожо-эже.

же-жо-жу, Ажа-ужу-ижи.

жа-жу-жи, Ажа-ижи-эже.

жи-жо-жа Ижи-ажа-эже.


Вы, слыхали, этот странный звук? Он слышится из этой коробки. Что здесь? Надо найти и собрать картинки-половинки, построить башню -называя картинки.(жаба, жёлудь, крыжовник, журнал, ножницы, пижама, снежинка, лыжи, жираф, журавль, флажок, пирожок, ёжик, жеребенок)


Жа-жа-жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа

Жо-жо-жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок

Жу-жу-жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу

Же- же- же- же- же- же, хочу кататься на еже

Жи- жи- жи- жи- жи- жи, убежали все ежи


Игра «Будь внимателен- отвечай на вопрос старательно»

1.Жеребёнок пасётся на лужайке (Кто пасётся на лужайке? Где пасётся жеребёнок? Что делает жеребёнок?)


2.Женя любит джем и желе. (Что любит Женя? Кто любит джем и желе?)


3. Жук жужжит на дорожке.(Кто жужжит на дорожке? Что делает жук на дорожке? Где жужжит жук?)

Слушают, сравнивают, произносят











Собирают детали мелкого Лего- конструктора ,называют слова





Проговаривают чистоговорку, выполняют упражнения для кистей рук (–кулак-ребро-ладонь –хлопок) на каждое слово




Отвечают на вопрос предложением –выделяя слово ударением



обеспечить усвоение произнесения звука в слогах с ударением и без

- формировать умения са-мостоятельно применять полученные знания;

-выявить трудности.

-развивать мелкую моторику;

-содействовать нормализации речевой функции;

-создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками

-активизировать межполушарные взаимодействия;

-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие

-произносить звук [Ж] в предложении выделяя ударное слово


6

6. физминутка

А теперь мы отдохнем-встанем ноги разомнем

Упражнение «Косарь». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! Ж-у-х!». Повторить 5-6 раз в среднем темпе.


Выполняют упражнение

-развитие крупной моторики и умения согласовывать слова с действиями.



7

7. Включение в систему знаний (закрепление).


У Жука замечательный мяч для игры. Я бросаю –слово называю-вы ловите -ласково произнесите.

Игры с мячом

- «Назови ласково». Формирование навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

жук – жучок

абажур -абажурчик

жираф –жирафик -жирафчик

желток – желточек

дождь – дождичек

жаба – жабочка

журнал -журнальчик

жетон –жетончик

пижама – пижамка

живот – животик


Упражнение «Где спрятался звук»- (детали Лего с картинками)

Называя картинку выделите в каком месте находится звук [Ж] в данном слове. Сначала слово надо «прочитать» ,выделяя звук[Ж], затем поместить жучка в нужном месте: в начале, в конце или в середине.


Вновь раздается звук из коробки с двойным дном, осмотрите ее внимательно, тут загадка –здесь отгадка. Вот что долго так жужжало-голос свой нам подавало!

Эта буква широка и похожа на жука,

и при этом, точно жук, издает жужжащий звук

Ж- Ж- Ж- Ж- Ж.

Ловят мяч –называют слова ласково













«читают» слово по ладони (методика Шулешко) определяют место звука в слове, помещают «жучка» на детали Лего





Рассматривают букву, высказывают свое мнение


-закрепление произношение звука [Ж] в словах,

- развитие лексико-грамматического строя речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-создание условий эмоционального отклика;

-знакомство с образом буквы.


8

8. Рефлексивно-оценочный этап

С каким звуком мы сегодня играли? С чем познакомились?

Что больше всего запомнилось? Что было трудным? Что понравилось?


Высказывают свои впечатления;

-рассматривают буквы-подарки

- обеспечить усвоение детям принципов саморегуляции.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!