Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 97 «Сказка»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Тема: Домашние животные
Провела: учитель-логопед
Казакова Н.М.
г. Новосибирск
ЦЕЛЬ: Развитие лексических значений по теме: "Домашние животные".
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать словарный запас детей по теме.
Закреплять название животных, детенышей и части тела.
Развивать умения у детей называть слова-действия.
Развивать силу голоса.
Коррекционно-развивающие:
Развивать диалоговую речь.
Развивать внимания, памяти, образное мышления.
Развивать неречевой слуховой гнозис, слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать крупную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношения к животным.
Воспитывать умение работать в команде, желание помогать друг другу.
Материал к занятию: животные, ширма, магнитофон, магнитная доска, животные с детенышами, кочки.
Ход занятия:
1 задание. Отгадайте загадки: Кто у нас сегодня в гостях?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.(КОШКА). Как вы догадались, что это кошка?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.(СОБАКА)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (СВИНЬЯ)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (ЛОШАДЬ)
-Где они живут?
-Какие это животные?
-Что у них общее? У всех, что есть? ГОЛОВА, ХВОСТ, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ. Чем покрыто тело? (ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕСТЬЮ).
2 задание. Угадай на ощупь. Взрослый дает в руки игрушку ребенку.
Ширма: ребенок на ощупь находит части тела и их называет. Найди: голову, туловище, хвост, лапы. Расскажи: голова, лапы, хвост.
Ребенок угадывает какое животное у него в руках. (КОШКА, СОБАКА, СВИНЬЯ, ЛОШАДЬ).
3 задание. Кочки.
-Ребята, нам надо пройти препятствие не намочить ноги. Для этого наступает на кочку и называем домашнего животного.
4 задание. Угадай, чей голос.
Как вы думаете, кто это? Взрослый нажимает на звук, а ребенок называет чей слышит голос животного.
-№1. Я думаю, это собака. Что делает собака? СОБАКА ЛАЕТ. Давайте изобразим как собака, это делает? Маленький детеныш. Как называется? ЩЕНОК. Как щенок лает?
-№2. Я думаю, это кошка. Кошка что делает? Кошка МЯУКАЕТ. Давайте изобразим как кошка, это делает? Маленький детеныш. Как называется? КОТЕНОК. Как котенок мяукает?
-№3. Я думаю, это заяц. ЛОШАДЬ что делает? ЛОШАТЬ РЖЕТ. Давайте изобразим, как лошадь ржет?
-№4. Я думаю, это СВИНЬЯ. СВИНЬЯ что делает? СВИНЬЯ ХРЫКАЕТ. Давайте изобразим?
5 задание. «Кого чем угостим?» Игра с прищепками.
Кошка любит ….
Собака любит…
Рефлексия: О каких животных мы говорили. Что запомнилось?
Голос ежа: Мне было с вами очень интересно. Спасибо Вам большое. А за это я Вам дарю НАКЛЕЙКИ.
До свидания, ребята!