Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Орг.момент | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | | |
2.Объявление темы | - Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Сердце матери лучше солнца греет. - Как вы думаете, в этой пословице есть опасные слова? Почему они опасные? Как называются такие согласные? С чем сегодня работаем? - Сегодня работаем с непроизносимыми согласными. | Выполнение задания Ответы детей | |
3.Изучение нового материала | - Как вы думаете, почему согласные называются непроизносимыми? - Когда в слове есть стечение согласных, то один согласный может выпасть, и его не будет слышно. А что нужно делать, чтобы проверить, точно там есть непроизносимый согласный или нет? - Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. | Ответы детей Ответы детей | |
4.Пальчиковая гимнастика | Пальчик-мальчик. Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем песни пел. С этим - в дудочку дудел. | | |
| - Перед вами слова, но в них чего-то не хватает. Ваша задача добавить то, чего не хватает, записать в тетрадь, подобрать проверочные слова и подчеркнуть непроизносимую согласную. Здрвствйт, лстнц, прзднк, чвстввть - Называю слова, вам нужно подобрать проверочное слово и назвать непроизносимую согласную. Доблестный – Тростник – Свистнуть – Небесный – Искусный – Ненастный – властный – Поздно – Лестница – Ужасный – - Прочитайте слова. Устно подберите проверочные слова, запишите в тетрадь только те слова, в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом запишите проверочные слова. Вку(сн)ый, чуде(сн)ый, опа(сн)ый, ужа(сн)ый, че(сн)ый, гру(сн)ый, нена(сн)ый, капу(сн)ый, зве(зн)ый, опа(сн)ость, запа(сн)ой, рукопи(сн)ый - Прочитайте три блока слов. Вам нужно найти блок, в котором пропущена одна и та же буква. | Выполнение задания Выполнение задания Выполнение задания Выполнение задания | Работа с мячом |
5.Физминутка | Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте) | | |
6.Закрепление материала | - Прочитайте словосочетания, спишите только те, в которых встречается непроизносимая согласная. Ус_ный опрос, грус_ное настроение, опас_ный поворот, лес_ные слова, доблес_ный рыцарь, ужас_ный ветер, совмес_ный отдых, звёз_ное небо, вкус_ный винегрет, прекрас_ный праз_ник, ненас_ный день, радос_ный крик, комплекс_ный обед, крес_ный отец, гиган_ский зверь, интерес_ная работа - Разгадайте кроссворд. Вставьте нужные слова по смыслу и в предложения, и в клетки. Назовите непроизносимые согласные. | Выполнение задания Выполнение задания | |
7.Итог | - С чем сегодня работали? | Ответы детей | |
8.Оценка | Оценивание работы детей на уроке | | |