СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект полякова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект полякова»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения:

Кочановой Ксении

Место проведения занятия: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Сыктывкар

ФИО преподавателя:

Полякова Валерия Радионовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 18.03.22


Тема: «Как прекрасен этот мир»

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»;

  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе;

  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;

  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;

  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;

  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Оборудование: компьютер, мультимедиа



Личностные УУД:

  1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

  3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

  4. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

  5. У ребенка сформирована учебная мотивация

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

  2. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно

  3. Ученик способен к волевому усилию

  4. У ребенка развита рефлексия.

  5. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

  6. У ученика сформирован внутренний план действий

  7. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

  8. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

  9. У ребенка развита адекватная самооценка.

Познавательные УУД включают следующие действия:

  1. Умеет формулировать проблемы и решать их.

  2. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

  3. Ученик владеет способами решения проблем.

  4. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

  5. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

  6. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

  7. Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

  8. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

  9. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

  10. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)

  2. Ученик умеет вступать в диалог

  3. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

  4. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)

  5. Ребенок умеет слушать и слышать

  6. Может создавать устные и письменные высказывания.

  7. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

  8. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников























Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Олеговна и сегодня я проведу у вас занятие.

Закончилась шумная перемена, впереди нас ждут интересные задачи, примеры, игры.


Давай­те подарим, друг другу улыбку и начнем занятие.

(слайд №1)

Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» с картинками природы https://www.youtube.com/watch?v=IDrWKnDodzk


— Не правда ли, прекрасные творения при­роды, ими только бы восхищаться.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

Е. Евтушенко





II этап.

Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Но давайте попробуем оста­новиться. Оглянитесь вокруг. 

Порадуйтесь солнцу — оно же светит для нас. Птицам — они поют для нас.


На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед

И кто делает яд.


Сегодня у нас с вами занятие на тему, вы догадались? «Как прекрасен этот мир!» (слайд №2)

(слайд № 3)

-Если из космоса посмотреть на нашу плане­ту, можно увидеть два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан раститель­ности.

Удивительный мир природы... Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Зас­тавляет прислушаться, присмотреться, заду­маться.

(слайд№4)

- Как вы думаете, какое значение имеет лес?

-Лес – это источник энергии, (слайд№5)

-Лес – это кислород, ягоды, грибы, орехи. Без леса нет жизни на земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будут успешными ни его охрана, ни воспроизводство его богатства.

Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только хорошо знать и охранять его, но и выращивать новые леса, сажать деревья!

-Кто то из вас знает, как правильно сажать деревья?

-Ребята, а вы уже сажали деревья?


- А теперь ребята, я предлагаю сыграть в викторину, а называется она «Знатоки природы»

Правила викторины просты, я буду читать вопрос, а вы только по поднятой руке, будете отвечать на вопрос. За каждый правильный вопрос, я буду давать 1 житон, у кого их будет больше, тот и станет «Знатоком природы»


Посмотрим, кто у нас самый любознательный в познаниях природы. Начинаем игру.
1.Травянистое растение, вырастающее с пятнадцатиэтажный дом (бамбук).
2.Самое крупное животное, у которого сердце весит до 800 кг, а печень целую тонну (кит).
3.Лучший лесоруб среди животных (бобр).
4.Самое быстроногое животное, бегающее со скоростью выше 100 км/ч (страус)
5.Самая длинная змея, которая водится в долине реки Амазонки (Анаконда).
6.Самое толстое дерево, растущее в Африке (баобаб).
7.Самая быстрая в мире рыба, плавающая со скоростью до 130 км/ч (меч-рыба).
8.Самое длинношеее животное (жираф).
9.Самое высокое дерево, растущее в Северной Америке. Знаменито оно тем, что не боится пожара и не поддается гниению (секвойя).
10.Самые маленькие птицы, которые питаются цветочным нектаром и несут яйца величиной меньше горошины (колибри).
11. Какая птица роет нору? (ласточка - береговушка).
12.Какая рыба умеет летать? (летучая рыба – морской петух).
13.Ящерица, у которой меняется окраска тела? (хамелеон).
14.Дерево, которому цвет коры помогает спасаться от жары? (береза).

15. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)


Подсчет количества жетончиков. Победителю выдается диплом «Знаток природы»

- А теперь ребята, мы с вами отдохнем , давайте все встанем.

ВЕСЕЛО В ЛЕСУ

Зайцы утром рано встали,

Весело  в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания – руки вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания – руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся за парты.)

-- Присаживайтесь, вы очень активные ребята.

- Ребята, а что мы с вами можем сделать, что бы сберечь красоту окружающего мира, предлагаю вам нарисовать, как бы вы сберегали красоту (убирались, собирали мусор, не мусорили) После этого, каждый из вас кратко расскажет о своем способе.

- Кого вы считаете близкими людьми?

-Какие слова приходят на ум, когда мы говорим о близких людях? (доброта, любовь, забота)

-Ваши близкие и родные нуждаются в вашей любви и заботе. Оглянитесь вокруг добрым и внимательным взглядом. Может где-то нужно поднять бумажку, вытереть пыль, помыть посуду. Таких маленьких дел в день случается много пусть в них будет спрятана, как невидимый огонёк, ваша забота.

-Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши предки, деды и отцы. Матерью – потому, что ничего нет роднее того места, где ты родился. Одна у человека мать, одна у человека и Родина.





Я люблю этот мир, бесконечно прекрасный, Он всегда очень добр и волшебно красив! В этом мире ничто не бывает напрасным, В каждой мелочи - яркий любви перелив! В каждом миге есть смысл, воплощение жизни.


В каждом времени есть свой бесценный урок, В каждой встрече - мечта, торжество наших мыслей: В этом мире любовь видит суть поверх строк!

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-ВЫ узнали, что то нового?

До свидания, я очень рада была вас видеть.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!