Вводный (мотивационный) | Организационный момент 1. «Отгадай загадку» - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – …(весна) 2. «Слово спряталось» - Ребята, подумайте, название какого весеннего месяца спряталось в этой схеме? - Кто поможет написать в клеточках это слово? Проверим и прочитаем все вместе. - Какой по счёту это весенний месяц? Сколько букв в этом слове? - Отгадайте загадку и узнаете, правильно ли вы назвали третий весенний месяц: В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) - Ребята, очень интересно, что месяц МАЙ – по буквам самый короткий месяц в году. - А сколько всего месяцев в году? - Ребята, чем пахнет весна? - Скажите, пожалуйста, а за что люди любят весну, что нам весна подарила? - А вы знаете, что в мае вся страна отмечает Великий праздник? - Как вы думаете, что это за праздник? - Какого числа его отмечают? | Дети отгадывают загадку. - Время года весна. - Май. Ребёнок фломастером в пустых клетках пишет – МАЙ Дети хором читают слово. - Май – третий весенний месяц. - В слове май – 3 буквы. - Это месяц – май. - В году 12 месяцев. - Весна пахнет цветущими садами, цветами, зелёной сочной травой, весенним дождём. - Весна подарила зелень, цветы, тепло; проснулись насекомые; прилетели из тёплых стран птицы; день стал длиннее, а ночь короче. Весной люди начинают выполнять полевые, сельскохозяйственные работы; белят деревья, садят саженцы в саду. - 9 мая отмечают День Победы. |
Основной (деятельностный) | 1.Беседа « Вспомним, как началась война» - В 1945 году 9 мая - стал для нашего народа самым главным праздником. - Как вы думаете, почему? - Что такое - День Победы? - Вы наверное уже слышали, что с 1941 по 1945 год была Великая Отечественная война. - А знаете ли вы. Почему она так называется? - Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! - А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество. - Как вы понимаете, что такое Отечество? Что защищали наши солдаты? Защищали свободу родной страны от злых фашистов. - Ребята, подумайте, а кто такие фашисты? - Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди. - Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года. 2. Слушание аудиозаписи «Обращение Левитана к советскому народу 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны» - Послушайте запись, как объявили о том, что началась война. - Ребята, как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины? - Кто принимал участие в боевых действиях, не остался в стороне? - Это были отцы, деды, братья и сыновья. Это были очень мужественные люди, и они сразу попали на самые тяжелые сражения. Они хотели защитить свою страну, своих жен и детей. - А чем занимались дети, старики и женщины? Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война! 3. Дидактическая игра «Они сражались за Родину» (Дети стоят в кругу, передают из рук в руки красную звезду – символ нашей красной армии, и называют профессии военных, кто принимал участие в военных действиях). 4. Д/и «Портрет воина – защитника и освободителя» - Ребята, а вы знаете, что помогло нашим солдатам победить врага? - Какими качествами должны обладать настоящие защитники Отчизны? На магнитной доске выставляем изображение солдата. - Возьмите каждый по одной звёздочке, и, называя качество, которым должен обладать настоящий защитник, освободитель и прикрепите звёздочку возле солдата. - Посмотрите, как много положительных качеств мы с вами назвали. Только такие войны смогли подарить победу нашей стране в 1945 году. - А теперь предлагаю вам, ребята, немного размяться и показать какими должны быть настоящие защитники. 5 Физминутка «Бравые солдаты» Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, и правой – раз, посмотрите все на нас! Встанем смирно без движения, начинаем упражнение. Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз. Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе), Будем делать повороты, выполнять с большой охотой. А третье упражнение – руки к плечам – круговые движения, Вперед – вперед, назад – назад это полезно для наших солдат. А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была. Затем приступаем к туловищу мы, наклонов по восемь сделать должны. Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад –не ленись. Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво – не ошибайся! На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания. Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх –скачите дружно! Снова выровняли ряд, словно вышли на парад. Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат! 6. Беседа у стенда «Спасибо деду за Победу!» - Ребята, а кто такие ветераны? - Ребята, знаете ли вы, чем награждали ветеранов, участников боевых действий? - Ребята, подойдите, пожалуйста, к стенду «Спасибо деду за Победу!» - Как вы думаете, почему он так называется? 7. Рассказ воспитателя «Мой дедушка - ветеран ВОВ 1941-1945г.» - Посмотрите, в центре стенда - портрет моего дедушки Алексея Николаевича – ветерана Великой Отечественной войны. - Послушайте рассказ о его военном прошлом, его подвигах. - В начале войны мой дедушка был рядовым 69 запасного стрелкового полка, выполнял обязанности связиста. - В 1942 году дедушка был назначен телефонистом полевых кабельных линий. - В 1942-1944 годах служил артиллеристом 6-ой истребительно-противотанковой бригады. Он выполнял выстрелы с противотанковой пушки. Путём стрельбы прямой наводкой он истреблял бронетехнику противника. - В тяжёлом бою дедушка Алёша получил сквозное пулевое ранение левого бедра. После госпиталя он вернулся на фронт. В 1945 году дед дошёл до Берлина. В боях проявлял мужество, отвагу, смелость. Он всегда говорил солдатам: «Идём только вперёд, ни шага назад. Победа будет за нами!» И снова бой, огонь, взрывы, клубы пыли и земли. От внезапного воздействия ударной волны и удара, от сильного падения прадед был контужен: у него сильно болела голова, случалась кратковременная потеря памяти и неразборчивая речь. Снова довелось попасть на больничную койку в госпиталь, подлечиться и набраться сил. - Посмотрите вот на этих фотографиях, дедушка совсем молодой вместе со своими однополчанами. - И вот долгожданная победа! Как долго её ждали, как тяжёло она досталась воинам – защитникам, освободителям. Слёзы радости стекали по щекам, огромное желание было всех обнять, расцеловать и пожелать мира, здоровья и счастья. 8. Выставка наград - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку наград моего дедушки. Я с гордостью хочу вам назвать все эти награды. - Мой дедушка Алексей Николаевич награждён медалями и орденами: - Орден Великой Отечественной войны II степени, - Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», - Орден маршала Г.Жукова (в 1996 г.), - Медаль «Участник боевых действий», - Медаль «Участник ВОВ», - Медаль «За Отвагу», - Медаль «20 лет Победы ВОВ», - Медаль «30 лет Победы ВОВ», - Медаль «40 лет Победы ВОВ», - Медаль «50 лет Победы ВОВ», - Медаль «Ветеран труда. За долголетний добросовестный труд, - Медаль «Шахтёрская слава II степени», - Медаль «Шахтёрская слава III степени», - Памятные часы с надписью «50 лет Великой Победе». - Мой дедушка был ветеран и инвалид войны, прожил долгую жизнь, о страшной войне помнил и всегда нам рассказывал. К сожалению его уже нет в живых. И теперь, 9 мая, я вместе со своими родителями и детьми иду в колоне «Бессмертного полка» и с гордостью несу портрет своего дедушки Алексея Николаевича и говорю: «Спасибо деду за Победу!». Практическая деятельность «Рисование «Салют победы» - Ребята, обратили ли вы внимание, что вверху стенда много пустого места? - Как вы думаете, чем его можно заполнить? - В честь дня победы в небе разлетаются яркими красками звёзды салюта. (Показываю детям на длинном листе бумаги чёрно-белые россыпи звёзд салюта) - Вот и на нашем стенде появился праздничный салют. - Вы считаете, что салют совсем не праздничный? Что же делать? Как и чем его можно украсить и сделать ярким, красочным, разноцветным, а главное – праздничным? Практическая деятельность детей. - Какой материал может понадобиться для украшения салюта? - Подойдите, пожалуйста, к столу. На тарелочках лежит разный материал для работы. Подумайте и определитесь, как и чем вы хотите украсить салют. По окончании работы прикрепляем праздничный салют вверху стенда «Спасибо деду за Победу!» - Ребята, довольны ли вы результатом своей работы? Всё ли у вас получилось? - Ребята. Как можно объяснить значение праздника, который мы отмечаем 9 мая? Что такое День Победы? - Вспомним стихотворение, которое написал Андрей Усачёв «День Победы», которое мы с вами учили. Воспитатель говорит первую строчку каждого куплета, а дети хором отвечают продолжение четверостишия используя мнемотаблицы. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. | - 8 мая отмечают День Победы. - В этот день закончилась война. Наши солдаты победили врагов. - Война длилась очень долго. - Много людей погибло в этой войне, не вернулись живыми домой. - Весь наш народ встал на защиту своей Родины, Отчизны. - Солдаты защищали родные поля, дома, любимых жен и детей, стариков. - Фашисты – это солдаты, которые напали на нашу страну, хотели захватить наши земли, людей взять в плен. Дети слушают аудиозапись «Объявление войны» - На защиту нашей страны отправились воевать: Старики, Мужчины, Женщины, Дети – подростки Братья Сыновья Отцы Дедушки - Женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, - Они работали в полях, растили хлеб. - Строили танки. - Артиллеристы -Танкисты - Связисты - Медсёстры - Лётчики - Лётчики – истребители - Разведчики - Пограничники - Механики - Радисты - Военный врач - Подводники – разведчики - пехотинцы - Десантники - Стрелки - Солдатам помогла: сила, мужество, храбрость дружба. - Защитники должны быть: - сильными - храбрыми - крепким - быстрым - умным - справедливым - мужественными - выносливыми - дружными - серьёзным - внимательным - честными - могут прийти на помощь в трудную минуту - должны добиваться одной цели Дети выполняют движения, соответствующие строкам стихотворения. - Ветераны, это те люди, которые участвовали в боях, боролись за победу. - Всех ветеранов награждали медалями, орденами. - Потому что наши деды и прадеды подарили нам победу. Мы все им говорим «Спасибо» Дети слушают рассказ воспитателя о ветеране войны, рассматривают фотографии. Дети рассматривают выставку наград ветерана Великой Отечественной войны. - Можно украсить цветами. - Звёздами. - Сделать салют. -Чёрно-белый салют совсем не выглядит празднично, он серый и не красочный. - Этот салют можно раскрасить и сделать его цветным, ярким, красивым. - Для работы понадобятся: краски, карандаши, фломастеры, клей, цветной песок, нитки, цветные салфетки, пластилин. Дети с помощью выбранного материала делают салют цветным. - В этот день закончилась война. Наши солдаты победили врагов. Дети хором рассказывают стихотворение Андрея Усачёва «День Победы» опираясь на мнемотаблицы к стихотворению. |