СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Прозрачное - непрозрачное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Прозрачное - непрозрачное"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»













Прозрачное - непрозрачное

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе










Составила:

воспитатель ВКК:

Трофимова

Любовь Александровна














Беловский городской округ, 2021

Цель: Познакомить с таким свойством воды, как прозрачность. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора. Обогащать речь ребенка, пополнять словарный запас.


Оборудование: дидактическая игрушка «Мишка», стакан, наполненный молоком и стакан, наполненный водой, две одинаковые игрушки «Черепашка», карточка с изображением стакана с молоком и стакана воды, карточка с изображением черепахи.


ХОД:


Воспитатель: Ребята, сегодня Мишка какой-то расстроенный, интересно почему, давайте спросим у него. (Обращается к Мишке) Мишка, почему ты сегодня такой грустный?

Мишка: Ко мне приходили в гости медвежата. Я хотел с ними поиграть. Спрятал от них черепашку в стаканчик с водой, а они её сразу нашли. Еще и посмеялись надо мной, что я не умею прятать.

Воспитатель: Ребята, интересно, почему медвежата нашли так быстро черепашку? А давайте с вами посмотрим, что будет, если мы черепашку опустим в воду.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Проходите за стол. Вставайте вокруг стола. Сейчас я опущу черепашку в стакан с водой. Видно её?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, вода прозрачная, потому что мы видим, что в ней находится.

Давайте все вместе скажем: «Вода прозрачная». (Дети повторяют)

Мишка: А, я теперь знаю, вода прозрачная. Значит молоко тоже прозрачное? И черепашку тоже будет видно, если её опустить в стакан с молоком.

Воспитатель: Даже не знаю. Давай проверим.

Давайте такую же черепашку положим в стакан с молоком. Ребята, видно её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если черепаху не видно, значит молоко непрозрачное. Ребята, давайте все вместе скажем: «Молоко непрозрачное». (Дети повторяют)

Получается, что вода прозрачная, потому что в ней видно черепашку, а молоко – непрозрачное, потому что мы не видим черепашку.

Ребята посмотрите на моей картинке стакан с водой и стакан с молоком. Давайте с вами, прикрепим черепашку на тот стаканчик, где черепаху будет видно. Ребята, на какой стакан будем крепить черепаху? (Дети отвечают)

Правильно, мы прикрепим черепаху на стакан с водой! Потому, что вода прозрачная. И если в стакан с водой поместить черепашку, её будет видно.

2

Мишка, теперь, ты понял, что вода прозрачная, поэтому твои друзья так быстро нашли игрушку.


Мишка: Да, спасибо, ребята. Теперь, я знаю, что вода прозрачная, а молоко непрозрачное.







































3