Конспект познавательной ООД по ПДД
«Приключение Незнайки».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
– закрепить правила дорожного движения;
– систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
– расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
– учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
– развивать наблюдательность, зрительную память;
– развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
– развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
– воспитывать осознанную позицию пешехода;
– воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
– продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование: Макет проезжей дороги, светофор, дорожные знаки, трафареты светофоров и цветные карандаши, транспорт (легковые и грузовые машины).
Ход ООД
На ковре сделан макет проезжей дороги с пешеходным переходом, светофором и машинами. Дети сидят на стульчиках по обе стороны.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами на занятие повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимые для пешехода.
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Заходит расстроенный и испуганный Незнайка.
Воспитатель: Незнайка! Где же ты был?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в детский сад, но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А вот послушай, Незнайка, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красным,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья. (рассказывает ребенок).
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Незнайка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте скажем, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей) Молодцы, ребята!
А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено (показать знак)
Воспитатель: Ребята и Незнайка, послушайте стихотворение:
В белом треугольнике с окоемкой красной,
Человечкам - школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны, на дороге – дети! (показать знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Незнайка, а о чем нам говорит этот знак?
Незнайка: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак издалека и должен сбавить скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А как вы думаете где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около детских садов, школ.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физ.минутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, на дороге случилась беда. Сломался светофор.
На магнитные доски вешаем два светофора.
Игра «Кто быстрей нарисует светофор». Выбираем две команды по три человека. Дети цветными карандашами или мелками должны разукрасить светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Ты Незнайка все внимательно слушал и все запомнил. Больше не будешь пугаться светофора и будешь соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: Да ребята, спасибо, я очень много узнал у вас, мне было интересно. А я хочу вам подарить вот такую книгу (правила движения для детей).
Воспитатель: Давайте скажем Незнайке спасибо и досвидание.
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, соблюдайте правила, думайте о безопасности.
4