СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект практического занятия "Акробатические упражнения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия расщитан на период занятий с 13 по 16 апреля. На данную тему в программе "Школа Чирлидинга" отведено 4 часа. 4 группы занимаются по расписанию в разные дни. Занятия не каждый день, а согласно расписанию! Уровень программы дополнительного образования - стартовый, группы разновозрастные. Все группы занимаются по программе - 1 года освоения! Поэтму темы для всех групп - одинаковые и конспект для всех групп - один.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия "Акробатические упражнения"»

КОНСПЕКТ занятия Практическое занятие

  1. Тема: Акробатические упражнения. Совершенствование упоров, группировки, перекатов в группировки


Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Цель: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений

Образовательные задачи:

    1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад;

      2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;

2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:  гимнастический коврик, гимнастическая скакалка, гимнастическая скамейка.





Содержание


Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 5 минут



Построение.

Приветствие.

Сообщение задач занятия.



Проверка готовности обучающихся. Сообщение задач.

Повороты на месте.

1 минута

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений

При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук

Ходьба с носка.

Ходьба на месте с различным положением рук и ног:

Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия.

  • На носках, пальцы в замок вытянуть вверх;

  • На пятках, руки за голову;

  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;

  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;

  • В полуприседе, руки на поясе;

 1минута


Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.


Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег на месте в умеренном темпе.

«Легко бегом марш!»

«шагом марш!»

1 минута

руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание.

Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления  дыхания, кричалки

1 минута

Вдох - через нос,

Выдох – через рот

Выдох дольше, чем вдох.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — наклон головы вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон головы влево; 4 —и. п. 

1минута


Амплитуда движения больше, темп медленный.

2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1—4 — вперед; 5—8 — назад.


6-8 раз

 Локти в стороны и максимально назад.

Выполнять с большой амплитудой.

3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой;

3-4 -  левой рукой.

6-8 раз

Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад.

4. И. п. - основная стойка руки на поясе;

1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед;

2 — и. п.

10-12раз

Спина прямая, руки не опускать.

ладонями вниз

Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать.

5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4  правой ноге;

6-8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный

6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4  правой ноге;


При наклоне ноги в коленях не сгибать

7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 -  вместе ноги.

15-20раз

Не задерживаем дыхание, прыжки на носках.

Основная часть – 20 минут.



Объяснить обучающимся технику выполнения круговой тренировки, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений.

2 минуты.


Напоминание техники безопасности в форме опроса.

дети работают самостоятельно.


По команде «закончили» строятся возле своих рабочих мест.

1. Станция

  • Акробатика.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

18 минут.




Перед тем как выполнить кувырок обучающиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног.


Упражнение должны выполняться только в одном направлении.

2. Станция

Прыжки через скакалку

30 раз

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед.

3. Станция

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

  1. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.

  2. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.

  3. Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).






Руки вытягиваем вдоль туловища полностью.

Заключительная часть – 5 минут.



Упражнения, направленные на сохранение зрения.

1.  Поморгайте 15 – 20 раз.

2.  Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3.  Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4.  Поморгайте 10 раз.

4 минуты.

15 – 20 раз.

8-10 раз

6-8 раз

10 раз

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

Построение. Подведение итога занятия.

Организованный уход 

1 минута

Сообщить о выполнении задач урока.

Отметить старательных учеников.