Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.
Цель: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;
2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастический коврик, гимнастическая скакалка, гимнастическая скамейка.
Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть – 5 минут | | |
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. | | Проверка готовности обучающихся. Сообщение задач. |
Повороты на месте. | 1 минута | Проследить за чётким выполнением строевых упражнений При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук Ходьба с носка. |
Ходьба на месте с различным положением рук и ног: Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия. На носках, пальцы в замок вытянуть вверх; На пятках, руки за голову; На внешнем своде стопы, руки на пояс; На внутреннем своде стопы, руки на пояс; В полуприседе, руки на поясе; | 1минута | Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
Бег на месте в умеренном темпе. «Легко бегом марш!» «шагом марш!» | 1 минута | руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание. |
Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, кричалки | 1 минута | Вдох - через нос, Выдох – через рот Выдох дольше, чем вдох. |
Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — наклон головы вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон головы влево; 4 —и. п. | 1минута | Амплитуда движения больше, темп медленный. |
2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1—4 — вперед; 5—8 — назад. | 6-8 раз | Локти в стороны и максимально назад. Выполнять с большой амплитудой. |
3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой; 3-4 - левой рукой. | 6-8 раз | Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад. |
4. И. п. - основная стойка руки на поясе; 1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед; 2 — и. п. | 10-12раз | Спина прямая, руки не опускать. ладонями вниз Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать. |
5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх; 1 – 2 наклон к левой ноге, 3 - 4 правой ноге; | 6-8 раз | При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный |
6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх; 1 – 2 наклон к левой ноге, 3 - 4 правой ноге; | | При наклоне ноги в коленях не сгибать |
7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги. | 15-20раз | Не задерживаем дыхание, прыжки на носках. |
Основная часть – 20 минут. | | |
Объяснить обучающимся технику выполнения круговой тренировки, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений. | 2 минуты. | Напоминание техники безопасности в форме опроса. дети работают самостоятельно. По команде «закончили» строятся возле своих рабочих мест. |
1. Станция Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками. | 18 минут. | Перед тем как выполнить кувырок обучающиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног. Упражнение должны выполняться только в одном направлении. |
2. Станция Прыжки через скакалку | 30 раз | Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед. |
3. Станция Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах. Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками). | | Руки вытягиваем вдоль туловища полностью. |
Заключительная часть – 5 минут. | | |
Упражнения, направленные на сохранение зрения. 1. Поморгайте 15 – 20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 4. Поморгайте 10 раз. | 4 минуты. 15 – 20 раз. 8-10 раз 6-8 раз 10 раз | Темп быстрый. Темп медленный. Темп средний. Темп быстрый. Не зажмуриваясь. |
Построение. Подведение итога занятия. Организованный уход | 1 минута | Сообщить о выполнении задач урока. Отметить старательных учеников. |