СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект"Правила поведения на водоемах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока является продолжением презентации по обж для 8 класса тб на водоемах

Просмотр содержимого документа
«Конспект"Правила поведения на водоемах"»

ОБЖ

Учитель: Усеинова И. С.

Класс:8 Урок № 7 Дата:

Тема: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях».

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах поведения на водоемах, способах оказания помощи

Задачи урока:

-сформулировать и закрепить знания о правилах поведения на водоемах;

-отработать навыки оказания первой помощи утопающему»

-продолжить формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков;

-формировать познавательный интерес к предмету,;

-развивать ценностно-смысловые установки, коммуникативные навыки

Оборудование и материалы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на водоемах, способы диагностики и оказания помощи.

Ученик должен уметь: транспортировать утопающего, выполнять реанимационную помощь.

Метапредметные

Систематизировать и обобщать различные виды информации;

Использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи;

Участвовать в совместной деятельности;

планировать и реализовывать свою деятельность.

Личностные

Формирование познавательных интересов;

Формирование личностного отношения к изучению материала;

Осознание ценности человеческой жизни

Формирование УУД

Познавательные

  1. Общеучебные универсальные действия:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. поиск и выделение необходимой информации;

  3. умение структурировать знания;

  4. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  5. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  6. определение основной и второстепенной информации;

  1. Универсальные логические действия:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков

  2. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

  1. Действия постановки и решения проблем:

  1. формулирование проблемы;

2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  2. соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  3. использовать в работе справочную литературу, ИКТ

  4. давать самооценку.

Коммуникативные

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  3. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  4. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  5. формирование умения работать в парах;

Личностные

  1. действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

  2. формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

  3. формирования желания выполнять учебные действия;



Тип урока: урок изучения новых знаний



Ход урока:

1.Организационный момент

2.Мотивация

Целепологание

(определяет проблему)

-Ребята этим летом папа ученицы нашей школы купался на реке, и сломал себе шею. По каким причинам происходят такие трагедии?

А все ли правила поведения на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний) -Я думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Итак, тема нашего урока: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях». (записывает на доске)

-«Исходя из темы урока сформулируйте основные задачи, которые мы должны решить на уроке». (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач: нижняя - условия, средняя - правила поведения, верхняя - оказание помощи)



высказывают свою точку зрения, обнаруживают проблемы.



3.Первичное усвоение новых знаний

(создает проблемную ситуацию)

- «Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?» слайд №1

(корректирует и дополняет ответ; возвращается к рисунку на доске –

- «Мы встали на первую ступеньку

- мотивирует, создает ситуацию успеха)



(предлагает работать в группах. формулирует задание)

- «Найдите опасные ситуации на слайде №3 Каждая группа выбирает и обсуждает свой минисюжет, и вырабатывает правило поведения в данной ситуации, фиксирует в тетради.»



(предлагает подвести итоги работы в группах.)

слайд №4-

-«Сравните с эталоном!»



(мотивирует деятельность

возвращается к рисунку на доске

- «Мы встали на вторую ступеньку! - молодцы!»

(организует работу с учебником)

-«Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например водоворот, сильное течение, ногу сводит судорогой, заплыли в лопухи и запутались. Ответ на вопрос как поступить в той или иной

ситуации вы найдете в учебнике на стр . 63-64»



-«Если на воде случается несчастный случай, то святой долг каждого гражданина оказать помощь утопающему. Большинство утопающих ведет себя неадекватно»



(предлагает изучение нового материала по слайдам презентации)

-« Рассмотрим действия спасателя на слайдах.» слайды с № 5 по №16 (Корректирует высказывания учащихся )



предлагают варианты

обсуждают пути решения проблемы

4. Физминутка.

5 Первичное усвоение новых знаний

(Знакомит с характерными признаками утопления и необходимыми действиями на берегу) слайд № 17,18,19)



(создает проблемную ситуацию)

-« Что же делать, если нет признаков жизни?»



6.Первичное закрепление

Возвращается к «ступенькам» на доске.



–«Ребята, мы с вами добрались до третьей ступеньки. Молодцы!! А вот насколько продуктивно мы сработали, сейчас посмотрим.»

(зачитывает ситуативную задачу)

«Во время отдыха в летнем лагере, в праздник Нептуна, дети скинули своего вожатого в воду, они не знали, что он не умеет плавать. Вожатый, пуская пузырьки, скрылся под водой…»



7.Первичное закрепление

Возвращается к «ступенькам» на доске.



–«Ребята, мы с вами добрались до третьей ступеньки. Молодцы!! А вот насколько продуктивно мы сработали, сейчас посмотрим.»

(зачитывает ситуативную задачу)

«Во время отдыха в летнем лагере, в праздник Нептуна, дети скинули своего вожатого в воду, они не знали, что он не умеет плавать. Вожатый, пуская пузырьки, скрылся под водой…»

8. Рефлексия

-«Ребята, вспомните тему и задачи урока.

- Все поставленные задачи мы решили?

-У кого остались вопросы? -Что особенно понравилось на уроке?

называют тему урока, вступают в диалог, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока



9. Домашнее задание

Творческое задание на «5» - составить кроссворд «Опасности на воде».