ОБЖ
Учитель: Усеинова И. С.
Класс:8 Урок № 7 Дата:
Тема: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях».
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о правилах поведения на водоемах, способах оказания помощи
Задачи урока:
-сформулировать и закрепить знания о правилах поведения на водоемах;
-отработать навыки оказания первой помощи утопающему»
-продолжить формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков;
-формировать познавательный интерес к предмету,;
-развивать ценностно-смысловые установки, коммуникативные навыки
Оборудование и материалы
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на водоемах, способы диагностики и оказания помощи.
Ученик должен уметь: транспортировать утопающего, выполнять реанимационную помощь.
Метапредметные
Систематизировать и обобщать различные виды информации;
Использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи;
Участвовать в совместной деятельности;
планировать и реализовывать свою деятельность.
Личностные
Формирование познавательных интересов;
Формирование личностного отношения к изучению материала;
Осознание ценности человеческой жизни
Формирование УУД
Познавательные
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
Универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы;
2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные
ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
использовать в работе справочную литературу, ИКТ
давать самооценку.
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
формирование умения работать в парах;
Личностные
действие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);
формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;
формирования желания выполнять учебные действия;
Тип урока: урок изучения новых знаний
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Мотивация
Целепологание
(определяет проблему)
-Ребята этим летом папа ученицы нашей школы купался на реке, и сломал себе шею. По каким причинам происходят такие трагедии?
А все ли правила поведения на воде вы знаете? (определение границ знаний и незнаний) -Я думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Итак, тема нашего урока: «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях». (записывает на доске)
-«Исходя из темы урока сформулируйте основные задачи, которые мы должны решить на уроке». (фиксирует на доске в виде ступенек, определяя очередность задач: нижняя - условия, средняя - правила поведения, верхняя - оказание помощи)
высказывают свою точку зрения, обнаруживают проблемы.
3.Первичное усвоение новых знаний
(создает проблемную ситуацию)
- «Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?» слайд №1
(корректирует и дополняет ответ; возвращается к рисунку на доске –
- «Мы встали на первую ступеньку!»
- мотивирует, создает ситуацию успеха)
(предлагает работать в группах. формулирует задание)
- «Найдите опасные ситуации на слайде №3 Каждая группа выбирает и обсуждает свой минисюжет, и вырабатывает правило поведения в данной ситуации, фиксирует в тетради.»
(предлагает подвести итоги работы в группах.)
слайд №4-
-«Сравните с эталоном!»
(мотивирует деятельность
возвращается к рисунку на доске –
- «Мы встали на вторую ступеньку! - молодцы!»
(организует работу с учебником)
-«Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, но иногда вы можете попасть в неординарную ситуацию, как, например водоворот, сильное течение, ногу сводит судорогой, заплыли в лопухи и запутались. Ответ на вопрос как поступить в той или иной
ситуации вы найдете в учебнике на стр . 63-64»
-«Если на воде случается несчастный случай, то святой долг каждого гражданина оказать помощь утопающему. Большинство утопающих ведет себя неадекватно»
(предлагает изучение нового материала по слайдам презентации)
-« Рассмотрим действия спасателя на слайдах.» слайды с № 5 по №16 (Корректирует высказывания учащихся )
предлагают варианты
обсуждают пути решения проблемы
4. Физминутка.
5 Первичное усвоение новых знаний
(Знакомит с характерными признаками утопления и необходимыми действиями на берегу) слайд № 17,18,19)
(создает проблемную ситуацию)
-« Что же делать, если нет признаков жизни?»
6.Первичное закрепление
Возвращается к «ступенькам» на доске.
–«Ребята, мы с вами добрались до третьей ступеньки. Молодцы!! А вот насколько продуктивно мы сработали, сейчас посмотрим.»
(зачитывает ситуативную задачу)
«Во время отдыха в летнем лагере, в праздник Нептуна, дети скинули своего вожатого в воду, они не знали, что он не умеет плавать. Вожатый, пуская пузырьки, скрылся под водой…»
7.Первичное закрепление
Возвращается к «ступенькам» на доске.
–«Ребята, мы с вами добрались до третьей ступеньки. Молодцы!! А вот насколько продуктивно мы сработали, сейчас посмотрим.»
(зачитывает ситуативную задачу)
«Во время отдыха в летнем лагере, в праздник Нептуна, дети скинули своего вожатого в воду, они не знали, что он не умеет плавать. Вожатый, пуская пузырьки, скрылся под водой…»
8. Рефлексия
-«Ребята, вспомните тему и задачи урока.
- Все поставленные задачи мы решили?
-У кого остались вопросы? -Что особенно понравилось на уроке?
называют тему урока, вступают в диалог, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока
9. Домашнее задание
Творческое задание на «5» - составить кроссворд «Опасности на воде».