СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-презентация по развития связной речи [Свойство предметов]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая презентация представляет собой краткий коспект с основным материалом по словарной работе  с детьми средней группы дошкольного возраста на закрепление умения ориентироваться в весе предметов, закрепление понятий «лёгкий», «тяжёлый» и грамматически правильно говорить. В основе занятия авторская сказка "Два камушка" и дидактические упражнения по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-презентация по развития связной речи [Свойство предметов]»

 словарная работа на занятиях по развитию речи дошкольников в детском саду Закрепление знаний о свойстве предметов (СРЕДНЯЯ ГРУППА) « тяжелый-легкий »  подготовила студентка 3 курса ИО БФУ им. И. Канта ВШОиП Специальность: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Дошкольное образование. Логопедическая деятельность) Цыба Иванна Калининград, 2022  подготовила студентка 3 курса ИО БФУ им. И. Канта ВШОиП Специальность: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Дошкольное образование. Логопедическая деятельность) Цыба Иванна Калининград, 2022

словарная работа на занятиях по развитию речи дошкольников в детском саду

Закрепление знаний о свойстве предметов (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

« тяжелый-легкий »

подготовила студентка 3 курса

ИО БФУ им. И. Канта ВШОиП

Специальность: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Дошкольное образование. Логопедическая деятельность)

Цыба Иванна

Калининград, 2022

подготовила студентка 3 курса

ИО БФУ им. И. Канта ВШОиП

Специальность:

Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Дошкольное образование. Логопедическая деятельность)

Цыба Иванна

Калининград, 2022

Дидактическая копилка Цель - Закрепление умения ориентироваться в весе предметов, закрепление понятий «лёгкий», «тяжёлый» и грамматически правильно говорить  Область знаний: речевая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая. Задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям и продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, умение анализировать, сравнивать; развивать наблюдательность, мыслительную активность; активизировать и расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных и прилагательных по родам, падежам и числам учить осуществлять последовательные действия в конструктивной деятельности. воспитывать чувство коллективизма и уважения к труду сверстников.

Дидактическая копилка

Цель - Закрепление умения ориентироваться в весе предметов, закрепление понятий «лёгкий», «тяжёлый» и грамматически правильно говорить

Область знаний: речевая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к занятиям и продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, умение анализировать, сравнивать;
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность;
  • активизировать и расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных и прилагательных по родам, падежам и числам
  • учить осуществлять последовательные действия в конструктивной деятельности.
  • воспитывать чувство коллективизма и уважения к труду сверстников.

Дидактическая копилка

В основе занятия сказка «Два камушка» и несколько дидактических упражнений, связанных с целью и задачами

Демонстрационный и рабочий материал – иллюстрации к сказке «Два камушка» (количество комплектов – 1 на 1 стол с детьми), камни – гранитный и пемза (овальной формы, одинаковые по цвету), и материалы к каждому из предложенных упражнений к занятию

Сказка «Два камушка»

Два камушка красивой овальной формы жили на тёплом песчаном берегу голубого озера и наслаждались общением друг с другом, тёплым солнышком и плеском воды. Одно только омрачало их жизнь – они завидовали лилиям и кувшинкам, которые легко покачивались на поверхности воды и вокруг которых всегда было много стрекоз.

«Как же и повезло!» – вздыхали камушки. И мечтали, что в один прекрасный день они проснутся и окажутся кувшинкой и лилией.

Однажды по берегу шли мальчики и подняв камушки бросили их в озеро.

Один камушек пролетел мимо кувшинки, с шумом ударился о воду и опустился на дно.

Второй камушек плюхнулся рядом с лилией и не мог поверить, что его мечта сбылась. Но не долго он радовался. Он видел, как его товарищ опустился в воду и ждал, что тот вынырнет и будет плавать с ним рядом. Но, вскоре понял, что потерял своего друга.

Но грустил без друга он не долго – вскоре он почувствовал как вода приятно охлаждает его, он тяжелеет и опускается на дно.

Опустившись на дно второй камушек увидел, что его друг рядом.

Камни не долго горевали на дне озера. Ведь там было так интересно – столько интересных растений, серебряных переливающихся рыбок, рядом копались раки, водные жуки то ныряли, то выныривали на поверхность. Они были счастливы, что они снова вместе и что вокруг столько интересного

Дидактическая копилка Дидактические упражнения

Дидактическая копилка

Дидактические упражнения

"Тонет - не тонет"

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: правильно определить качество предмета (лёгкий - тяжёлый).

Материал: таз с водой, различные по весу предметы.

Игровые действия: ребёнок самостоятельно обследует предмет, делает предположение о его весе, затем проверят плавучесть этого предмета.

"Угадай-ка"

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: определить по звуку качество предмета (лёгкий или тяжёлый).

Материал: различные по весу предметы и игрушки.

Игровые действия: ребёнок закрывает глаза или отворачивается, воспитатель бросает предмет на пол или в воду. Ребёнок угадывает какой по качеству предмет упал.

Дидактическая копилка Дидактические упражнения Лото

Дидактическая копилка

Дидактические упражнения

Лото "Лёгкий - тяжёлый"

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: правильно закрыть все изображённые предметы соответствующими их качеству фишками.

Материал: карточки с изображениями различных предметов, фишки с условными обозначениями основных качеств предметов - лёгкий / тяжёлый.

Игровые действия: на столе лежат карточки с изображениями различных предметов. Ребёнок накрывает изображённые предметы соответствующими их качествам фишками.