Экологический краткосрочный проект в средней группе на тему: «Деревья»
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Деревья»
Актуальность: Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Человек был и всегда остается сыном природы. Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума». Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Реализация проекта способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе, умению обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности, бережного отношения к деревьям растущих не только на территории детского сада, но и за его пределами, изучению взаимодействие дерева с окружающим миром, выявлению пользы и вреда флоры и фауны экосистемы, исследованию функциональных особенностей систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
Данный проект позволяет организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей через достижение единой цели.
.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование и расширение представлений детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Задачи:
Обучающие:
Углубить у детей представление о деревьях.
Совершенствовать знания о значении деревьев в жизни людей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру растений;
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям.
Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, активизируют свои знания о деревьях;
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- опыты.
Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», создание лэпбука «Деревья».
Проблема:
Позитивное отношение воспитанников к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?
1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.
2.Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Подготовительный этап:
Цель: Выявить уровень знаний детей о деревьях.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;
Основной этап:
1. Сбор информации о деревьях;
2. Наблюдение за деревьями на участке детского сада;
3. Совместная образовательная деятельность в режимных моментах;
3. Самостоятельная деятельность детей;
5. Взаимодействие с семьями воспитанников.
6. Беседа о пользе деревьев
Заключительный этап:
Цель: Закрепить представления детей названий деревьев и их пользе для людей, животных и птиц.
- выставка творческий работ детей;
- коллективная работа «Дерево»;
1этап- подготовительный | 2 этап - практический | 3 этап - заключительный |
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта. | Помощь детям в подготовке подбора материала для разработки проекта | На этом этапе идет подготовка продукта деятельности к презентации. |
ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформирована система знаний о жизни деревьев в осеннее время.
У большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев.
Дети стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали
бережнее к ним относиться.
Модель трёх вопросов
Что мы об этом знаем? | Что хотим узнать? | Как будем узнавать? |
Названия некоторых пород деревьев. Загадки о деревьях. У деревьев есть, ветки, ствол, листья, корни. На деревьях растут плоды Деревья бывают толстые, тонкие, низкие и высокие. | Разновидности деревьев, виды леса. Почему сбрасывают листву Как деревья растут? Кто ест плоды деревьев? Какие художники изображали деревья? | Спросить у взрослых . Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях. Посмотреть телепередачи, видеоматериалы, фотографии, мультфильмы, документальные фильмы о деревьях Оформить лэпбук «Деревья» |