СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проекта "Деревья" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта "Деревья" средняя группа»

Экологический краткосрочный проект в средней группе на тему: «Деревья»

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Деревья»

Актуальность: Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Человек был и всегда остается сыном природы. Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума». Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Реализация проекта способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе, умению обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности, бережного отношения к деревьям растущих не только на территории детского сада, но и за его пределами, изучению взаимодействие дерева с окружающим миром, выявлению пользы и вреда флоры и фауны экосистемы, исследованию функциональных особенностей систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Данный проект позволяет организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей через достижение единой цели.



.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование и расширение представлений детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи:

 Обучающие:

Углубить у детей представление о деревьях.

Совершенствовать знания о значении деревьев в жизни людей.

Развивающие:

  Развивать познавательный интерес к миру растений;

Воспитательные:  

 Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям.  

 Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится  интерес у родителей к данному вопросу, активизируют свои знания о деревьях;

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- опыты.

Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево»,  создание лэпбука «Деревья».



Проблема:

Позитивное отношение воспитанников к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.

 2.Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

 3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Подготовительный этап:

Цель: Выявить уровень знаний детей   о  деревьях.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;

Основной этап:

1.      Сбор информации о деревьях;

2.      Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

3.      Совместная образовательная деятельность в режимных моментах;

3.      Самостоятельная деятельность детей;

5.      Взаимодействие с семьями воспитанников.

6.      Беседа о пользе деревьев

 

Заключительный этап:

Цель: Закрепить представления детей названий деревьев и их пользе для людей, животных и птиц.

- выставка творческий работ детей;

- коллективная работа «Дерево»;


1этап- подготовительный

2   этап - практический

3 этап - заключительный

На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.

Помощь  детям в подготовке подбора материала для разработки проекта

На этом этапе идет подготовка продукта деятельности к презентации.




ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформирована система знаний о жизни деревьев в осеннее время.

У большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев.

Дети стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали

бережнее к ним относиться.




Модель трёх вопросов

Что мы об этом знаем?

Что хотим узнать?

Как будем узнавать?

  • Названия некоторых пород деревьев.

  • Загадки о деревьях.

  • У деревьев есть, ветки, ствол, листья, корни.

  • На деревьях растут плоды

  • Деревья бывают толстые, тонкие, низкие и высокие.

  • Разновидности деревьев, виды леса.

  • Почему сбрасывают листву

  • Как деревья растут?

  • Кто ест плоды деревьев?

  • Какие художники изображали деревья?


  • Спросить у взрослых .

  • Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях.

  • Посмотреть

    • телепередачи,

    • видеоматериалы,

    • фотографии,  

    • мультфильмы,

    • документальные фильмы о деревьях

    • Оформить лэпбук «Деревья»