Государственное образовательное учреждение Ярославской области
«Переславль – Залесская школа – интернат № 4»
Конспект проекта для 1 класса
«Наш класс – дружная семья».
Тема: «Наш класс – дружная семья. Год первый» (Слайд 1)
Учитель: Васильева О. Т.
Школа: ГОУ ЯО «Переславль – Залесская школа – интернат № 4»
Вид проекта: Творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года)
База для реализации проекта: 1 класс
Участники проекта: дети, учитель и родители.
Цель проекта: (Слайд 2)
Рассказать и показать о своих самых интересных событиях, которые происходили в нашем классе.
Задачи:
укреплять межличностные отношения, приобщать учащихся к здоровому образу жизни, расширять систему их общения;
выявлять интересы детей в различных сферах деятельности;
создавать благоприятные условия для ребенка вне школы;
формировать определенную систему знаний и умений;
проводить коррекционную работу с теми детьми, которые имеют определенные трудности в отношениях с одноклассниками.
Вопросы проекта:
Что такое класс?
Дружный ли мы класс?
Предполагаемый продукт проекта:
Презентация «Наш класс – дружная семья. Год первый.»
Актуальность темы:
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому наши дети, совместно с учителем и родителями, готовятся постепенно.
Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной. В практике нашего 1 «А» и 1 «Б» классов используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.
Сколько радости испытывают наши ученики, когда они находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Планирование хода проекта (Слайд 3)
распределиться по группам;
определить задачи каждой группе;
нарисовать рисунки;
разместить фотографии и тексты;
показать презентацию
Актуальность проекта (Слайд 4)\
Дружный класс основа не только успешной учебы, но и
здорового состояния школьника.
Ведущий 1
Девиз нашего класса (Слайд 5)
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (Хором)
Ведущий 2
Мы представим вам сейчас
Наш большой и дружный класс
Ведущий 1
(Слайд 6)
Самые яркие моменты нашей школьной жизни
Ученик (Дима)
В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Ученик (Артем)
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ученик (Тохир)
Ведь у нас талантов много:
Есть танцорка и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята - молодцы! (Хором)
Ведущий 2 (Слайд 7)
А вот и мы 1 класс!
Не правда ли, класс?
Ведущий 1
Мы пришли в1 класс
Ученик (Вадим)
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки стоят!
Ученица (Аня)
(Слайд 8)
И мальчики отличные!
Такие симпатичные, такие аккуратные, в руках цветы держат!
Все бывшие проказники - сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Учитель: Наши впечатления о школе (Слайд 9)
Ученик (Андрей)_
Нам очень понравилось в школе. Много интересного и красивого. На уроках учимся считать, читать, писать.
Ученик (Аня)
Красиво писать и делать своими руками поделки
Ученик (Тохир)
Мы любим не только учиться, но и готовить проекты
Ученик (Дима)
Наш класс очень любит раскраски.
Наши праздники (Слайд 10)
Артем
Наш класс активно принимает участие в школьных праздниках и проектах.
Наши проекты (Слайд 11, 12, 13, 14)
Ведущий 2
В этом учебном году наш класс принимал участие не только в школьных, но и в городских проектах.
(Слайд 15)
Учитель:
Совместно с первоклассниками участвовали в конкурсе детских экологических театров «Проталинки»
в рамках Международной акции «Марш парков-2018».
Ведущий 1
А вот так мы отдыхаем (Слайд 16)
Ведущий 2
(Слайд 17)
Мы занимаемся спортом, играем в подвижные игры на свежем воздухе
(Слайд 18)
Артем
А вот так мы отдыхаем на переменах в школе и на улице.
Итог
(Слайд 19)
Все хором
Вот такой наш дружный класс
Приглашаем в гости Вас!
(Слайд 20)
Спасибо
Звучит песня «Чему учат в школе»
Итог проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Оборудование – проектор, экран, компьютер, фотографии, фотоаппарат, телефон.
- Финансовые затраты – материальные ресурсы
- Трудовые затраты – время на выполнение проекта
- Материальные затраты – материалы при реализации запланированных действий (фотографии, экскурсии)
Услуги – библиотекарь, музыкальный работник.