СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проектной задачи «Космические дали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект проектной задачи «Космические дали»»


1.Карточка проектной задачи.

Название проектной задачи

«Космические дали»

Тип проектной задачи

Метапредметная (русский язык, математика, литература, ИЗО)

Место проектной задачи в образовательном процессе

3 класс

Дидактические цели

  1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

  2. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

  3. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные:

Литература: работа с текстом, находить необходимую информацию, уметь преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Математика: сложение и вычитание трехзначных чисел, работа с таблицей, тема «Время»

Русский язык: написание текста – обращения ИЗО – оформление стенгазеты

Метапредметные:

П: понимать научный текст, находить ответы на вопросы; включаться в творческую деятельность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осваивать способы пошагового итогового контроля результата.

К: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.

Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.

Планируемый педагогический результат

Умения, работая в группе, создать конечный результат: стенгазету «Космические дали».

Продукт проектной задачи

Стенгазета.

Критерии оценивания

При подведении итогов работы оценивается:

  • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

  • умение действовать согласно инструкции;

  • выполнять самооценку своих действий.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.



2. Замысел проектной задачи

Задача построена на знаниях детей о космосе. Эта задача достигается посредством выполнения заданий и подготовки стенгазеты.

Задача учащихся – помочь Незнайке разрешить его спор с Знайкой. Для этого детям предложено выполнить несколько последовательных заданий, вспомнить о космосе, о людях которые туда летали. Оформить стенгазету.

Задание № 1.

Прочитайте текст и выберите информацию для таблицы.

12 апреля с космодрома Байконур взлетел «Восток-1», который пилотировал старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин. Его дублером был Герман Титов. Гагарин как нельзя лучше подходил на должность первого космонавта Земли – ему только исполнилось 27 лет, происходил из крестьянской семьи. Юрий окончил Чкаловское военное авиационное училище, служил в частях истребительной авиации Краснознаменного Северного флота. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. В 10 часов 55 минут спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.

Второй старт во многом отличался от полета Юрия Гагарина. 6 августа 1961 года корабль «Восток-2» с пилотом Германом Степановичем Титовым стартовал с космодрома Байконур. Полет продолжался более 25 часов. За это время корабль сделал 17 витков вокруг Земли, преодолев 700 тысяч километров. На «Востоке» впервые была установлена научная аппаратура. Г.С. Титов был первым, кто провел испытания системы ручного управления космическим кораблем.

Первой женщиной, совершившей космический полет, стала Валентина Владимировна Терешкова. Уже через год после первого полета человека в космос С.П. Королёв решил запустить корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. Старт прошел успешно. «Эй! Небо, сними шляпу!» – произнесла Терешкова перед полетом. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль «Восток-6», пилотируемый первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, был выведен на земную орбиту. «Я – «Чайка». Полет проходит нормально», – докладывала на Землю Терешкова. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полета, пробыв на орбите почти трое суток. «Чайка» облетела вокруг Земли 48 раз и благополучно приземлилась в Алтайском крае. Терешкова на своем опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины. Полёт этот длился с 16.06-19.09.1963г. и 14 июня 1963г. состоялся полёт корабля «Восток-5» с космонавтом Быковским В.Ф.и продолжался около 5 суток.

18 марта 1965 года в космос отправился «Восход-2» с экипажем в составе командира Павла Ивановича Беляева и космонавта-исследователя Алексея Архиповича Леонова. Их полёт продолжался 26часов 2мин. Во время этого полета человек впервые должен был выйти в открытый космос. На втором витке «Восхода» Леонов покинул кабину через шлюзовую камеру. Он отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Леонов включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним Землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

А первой женщиной, вышедшей в открытый космос из корабля «Союз», стала Светлана Савицкая. С 19 по 27 августа 1982 года совершила свой основополагающий полет в космос в качестве космонавта-исследователя корабля Союз Т-7. Работала на борту орбитальной станции Салют-7. Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды. С 17 по 25 июля 1984 года совершила свой второй полет в космос в качестве бортинженера корабля Союз Т-12. Во время работы на борту орбитальной станции Салют-7 25 июля 1984 года первой из женщин совершила выход в открытый космос. Время пребывания в открытом космосе составила 3 часа 35 минут. Продолжительность космического полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

Рекордсменом по продолжительности одного полёта считается космонавт Поляков В.В.. Он совершил свой полёт в 1994г. на корабле «Союз» и провёл в космосе 438 суток на станции «Мир».



Дата полёта

Фамилия космонавта

Название корабля

Длительность полёта


































Задание № 2.

Реши задачи, используя данные таблицы и текста.

1. Сравни , на сколько часов дольше находилась в открытом космосе Савицкая С.Е., чем Леонов А.А.?

___________________________________________

2. Сколько времени прошло от первого полёта Гагарина Ю.А. до полёта Полякова В.В.?

___________________________________________

Задание № 3.

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете фамилию конструктора космических кораблей.


1. Самая близкая к Солнцу планета.

2. Появилась среди звёзд,

Распустила яркий хвост.

3. Красная планета.

4. Как называется космодром в Казахстане.

5. Кличка собаки летавшей в космос.

6. Рассыпалось ночью зерно.

Глянули ночью – нет ничего.

7. Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования.

3. Содержание проектной задачи

Добрый день, ребята. Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодняшний урок проведу у вас я. Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, этот день принесет вам радость общения друг с другом.

- Как вы думаете, у нас сегодня будет обычный урок или же нет?

- Сегодня ребята, урок необычный. Вы будете работать в группах. (Уже разделились на группы)

Проектная задача:

– Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем его!

«Здравствуйте! Это вам пишет Незнайка. Ребята, я очень хочу полететь в космос и стать первым человеком который там побывал, но Знайка утверждает, что люди уже покорили космические дали. Знаете ли вы что-нибудь о космосе? Правда ли, что люди уже побывали в космосе?

-А если люди побывали то только ли люди побывали или кто еще?

-Как бы нам узнать о космосе больше. Ребята, а как мы можем им передать информацию?

-Как мы можем помочь им определить кто прав?

-Так как делать мы будем в группах, на которые вас разделил учитель то нам надо повторить правила работы в группах.

-Перед вами папка с заданиями. А также маршрутный лист, в котором написано, как выполнять каждое задание. Помните – вы одна команда. И к конечному продукту вы должны прийти ВМЕСТЕ.

(Представление работ)

- Эксперт

- Ребята, вы проделали большую работу

-Мы смогли помочь Незнайке?

-Что мы для этого делали?

-Всем спасибо за работу.




















































Вопросы

Ответы

Планирование работы в группе

(Все делали вместе или распределили).



Лидер в группе.


Если были конфликтные ситуации, то, как они разрешались?



Организация работы на завершающем этапе (все ли вышли защищать работу).


Подведите итоги – ваше общее впечатление от работы в группе.


ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ






Инструкция



Задание 1

Распределите в группе, как вы будете выполнять задание (Вместе/ по одному)

Откройте конверт №1

Прочитайте текст. Заполните таблицу, с помощью изученного материала.



Задание 2

Откройте конверт №2

Решите задачи, используя данные текста и таблицы.

Вклейте выполненное задание.


Задание 3

Откройте конверт №3

Разгадайте кроссворд. Получившееся слово выделите

Наклейте кроссворд на стенгазету.


Задание 4

Подготовьте выступление и представьте свою работу.

Защита продукта

Рефлексия








Задание № 1. Прочитайте текст и выберите информацию для таблицы.

12 апреля с космодрома Байконур взлетел «Восток-1», который пилотировал старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин. Его дублером был Герман Титов. Гагарин как нельзя лучше подходил на должность первого космонавта Земли – ему только исполнилось 27 лет, происходил из крестьянской семьи. Юрий окончил Чкаловское военное авиационное училище, служил в частях истребительной авиации Краснознаменного Северного флота. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. В 10 часов 55 минут спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.

Второй старт во многом отличался от полета Юрия Гагарина. 6 августа 1961 года корабль «Восток-2» с пилотом Германом Степановичем Титовым стартовал с космодрома Байконур. Полет продолжался более 25 часов. За это время корабль сделал 17 витков вокруг Земли, преодолев 700 тысяч километров. На «Востоке» впервые была установлена научная аппаратура. Г.С. Титов был первым, кто провел испытания системы ручного управления космическим кораблем.

Первой женщиной, совершившей космический полет, стала Валентина Владимировна Терешкова. Уже через год после первого полета человека в космос С.П. Королёв решил запустить корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль «Восток-6», пилотируемый первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, был выведен на земную орбиту. «Я – «Чайка». Полет проходит нормально», – докладывала на Землю Терешкова. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полета, пробыв на орбите почти трое суток. «Чайка» облетела вокруг Земли 48 раз и благополучно приземлилась в Алтайском крае. Полёт этот длился с 16.06-19.09.1963г. и 14 июня 1963г. состоялся полёт корабля «Восток-5» с космонавтом Быковским В.Ф.и продолжался около 5 суток.

18 марта 1965 года в космос отправился «Восход-2» с экипажем в составе командира Павла Ивановича Беляева и космонавта-исследователя Алексея Архиповича Леонова. Их полёт продолжался 26часов 2мин. Во время этого полета человек впервые должен был выйти в открытый космос. На втором витке «Восхода» Леонов покинул кабину через шлюзовую камеру. Он отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Леонов включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним Землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

А первой женщиной, вышедшей в открытый космос из корабля «Союз», стала Светлана Савицкая. С 19 по 27 августа 1982 года совершила свой основополагающий полет в космос в качестве космонавта-исследователя корабля Союз Т-7. Работала на борту орбитальной станции Салют-7. Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды. С 17 по 25 июля 1984 года совершила свой второй полет в космос в качестве бортинженера корабля Союз Т-12. Во время работы на борту орбитальной станции Салют-7 25 июля 1984 года первой из женщин совершила выход в открытый космос. Время пребывания в открытом космосе составила 3 часа 35 минут. Продолжительность космического полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

Рекордсменом по продолжительности одного полёта считается космонавт Поляков В.В.. Он совершил свой полёт в 1994г. на корабле «Союз» и провёл в космосе 438 суток на станции «Мир

Дата полёта

Фамилия космонавта

Название корабля

Длительность полёта



































Задание № 2.

Реши задачи, используя данные таблицы и текста.

1. Сравни , на сколько часов дольше находилась в открытом космосе Савицкая С.Е., чем Леонов А.А.?

___________________________________________

2. Сколько времени прошло от первого полёта Гагарина Ю.А. до полёта Полякова В.В.?




Задание № 3.

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете фамилию конструктора космических кораблей.

1. Самая близкая к Солнцу планета.

2. Появилась среди звёзд, распустила яркий хвост.

3. Красная планета.

4. Как называется космодром в Казахстане.

5. Кличка собаки летавшей в космос.

6. Рассыпалось ночью зерно. Глянули ночью – нет ничего.

7. Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования.