Вводный (организация внимания детей, мотивация на предстоящую деятельность) | - Здравствуйте ребята. -Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем занятии, послушайте стихотворение Л. Куклина Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все б портные в городе За ним ушли б домой Ходили бы люди без одежды По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: - Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: -Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники. Валялись бы в пыли А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет на утро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят Что им не поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живём И каждый честно трудится На месте, на своём. Итак, о чем будем говорить на занятии? - Правильно, о профессиях. Как вы думаете, можно ли из всего многообразия выделить самую важную и лучшую? Нет, так как «Все профессии важны, все профессии нужны». Любая профессия важна и необходима для благополучной жизни человечества. | -Приветствуют учителя, слушают стихотворение, отвечают на поставленный вопрос. | Презентация |
Основной (актуализация опорных знаний, изложение нового материала | Актуализация знаний: - Что обозначает слово профессия? Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте посмотрим, как описывают это слово в словаре Даля: профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки (образования). - Какие профессии вы изучили на прошлом занятии? (учитель, повар, врач, водитель, продавец) - Запомнили ли вы необычные современные профессии? (обниматель панд, слушатель сыра, наблюдатель за сохнущей краской, дегустатор воздуха, заталкиватель в поезд) - Молодцы ребята, мы с вами вспомнили раннее пройденный материал, а теперь перейдем к новому. Изложение нового материала - Ребята, сейчас мы с вами поговорим о старинных профессиях. Как вы думаете, почему они так называются? Большинство профессий стали исчезать из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми. Посмотрим небольшой видеоролик о некоторых таких профессиях (просмотр видеоролика о старинных профессиях - крючник, плевальщик, вдовоз, бурлак, ловец пиявок) - Какая старинная профессия из видеоролика вам понравилась больше всего? - Знаете ли вы еще старинные профессии прошлого? Возможные варианты старинных профессий: Бондарь (бочар или обручник) Бондарь – это ремесленник, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную и плетеную посуду. Кузнец – мастер по изготовлению изделий из разогретого металла. С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались. Гончар – мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты, украшения. Однако, гончарное ремесло, потерявшее практическое значение в наши дни, все чаще воскресает, как занятное хобби. Ямщик – это кучер на государственной службе. Ямщики выполняли ямскую повинность, осуществляли почтовые перевозки, перевозку чиновников, казенных и государственных грузов. Они жили возле города в специальных ямских слободах и получали от государственной казны денежное и пороховое жалованье. Пряха – профессия, очень похожая на профессию ткача. Нити прялись из шерсти животных на специальном приспособлении, которое называлось прялка. Готовая нить наматывалась на веретено. Фонарщик – светлая профессия в прямом смысле этого слова. Фонарщик – человек, который зажигал фонари в городах. Тогда еще не было электричества, а освещать улицы в темное время суток необходимо. Сейчас мы поговорим о профессиях в наше время. Давайте вспомним, а какие профессии вы знаете? Угадайте по описанию, о какой профессии говорится. Весы, магазин, товар (Продавец); сцена, роль, грим. (Артист); читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь); плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар); доска, мел, учебник (Учитель); руль, колеса, дорога (Водитель); маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель); кирпичи, цемент, новый дом (Строитель); болезнь, таблетки, белый халат (Врач); ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер). Теперь мы с вами поиграем в игру «Кто, что делает?». Учитель - учит читать, писать, считать. Пожарный - тушит пожар. Строитель - строит и ремонтирует дома. А что же делает фотограф, повар, парикмахер, врач, писатель, водитель? А кому что нужно для работы? Врачу- градусник, медицинский белый халат. А парикмахеру, повару, художнику, учителю? (задание на сервисе LearningApps). Физминутка. Покажите движениями профессию водителя, парикмахера, пианиста. Ребята, мы с вами живем в современном очень быстро развивающемся мире. Возможно, скоро появятся новые профессии, но пока неизвестно какие. Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать профессию будущего. У вас на это есть 5 минуток, а после вы расскажите о своих рисунках. | Отвечают на вопросы учителя, смотрят видеоролик Играют в игры о профессиях в наше время. Выполняют задание при помощи сервиса LearningApps. | Презентация, просмотр видеоролика о старинных профессиях (Исчезнувшие профессии прошлого (анимация) - YouTube) Ссылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=puavjmktt24 |