СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект профориентационного занятия для первого класса Тема: «Профессии от прошлого к будущему»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект дистанционного профориентационного занятия для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект профориентационного занятия для первого класса Тема: «Профессии от прошлого к будущему»»























Конспект профориентационного занятия для первого класса

Тема: «Профессии от прошлого к будущему»

Автор- разработчик:

Воронова Анастасия Сергеевна

Тема: «Профессии от прошлого к будущему»

Цель: расширение знаний детей о профессиях прошлого и будущего.

Задачи: Образовательные: познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем.

Планируемые результаты: Познавательные УУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Личностные УУД: умение высказывать свое отношение к людям, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе;

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: беседа, рассказ, игра.

Материалы и оборудование: презентация; задание на сервисе LearningApps.









Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ИКТ

Вводный

(организация внимания детей, мотивация на предстоящую деятельность)

- Здравствуйте ребята.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем занятии, послушайте стихотворение Л. Куклина

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди без одежды

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Итак, о чем будем говорить на занятии?

- Правильно, о профессиях. Как вы думаете, можно ли из всего многообразия выделить самую важную и лучшую? Нет, так как «Все профессии важны, все профессии нужны». Любая профессия важна и необходима для благополучной жизни человечества.

-Приветствуют учителя, слушают стихотворение, отвечают на поставленный вопрос.

Презентация

Основной

(актуализация опорных знаний, изложение нового материала

Актуализация знаний:

- Что обозначает слово профессия? Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Давайте посмотрим, как описывают это слово в словаре Даля: профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки (образования).

- Какие профессии вы изучили на прошлом занятии? (учитель, повар, врач, водитель, продавец)

- Запомнили ли вы необычные современные профессии? (обниматель панд, слушатель сыра, наблюдатель за сохнущей краской, дегустатор воздуха, заталкиватель в поезд)

- Молодцы ребята, мы с вами вспомнили раннее пройденный материал, а теперь перейдем к новому.

Изложение нового материала

- Ребята, сейчас мы с вами поговорим о старинных профессиях. Как вы думаете, почему они так называются?

Большинство профессий стали исчезать из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми.

Посмотрим небольшой видеоролик о некоторых таких профессиях

(просмотр видеоролика о старинных профессиях - крючник, плевальщик, вдовоз, бурлак, ловец пиявок)

- Какая старинная профессия из видеоролика вам понравилась больше всего?

- Знаете ли вы еще старинные профессии прошлого?

Возможные варианты старинных профессий:

Бондарь (бочар или обручник) Бондарь – это ремесленник, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную и плетеную посуду.

Кузнец – мастер по изготовлению изделий из разогретого металла.

С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались.

Гончар – мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты, украшения.

Однако, гончарное ремесло, потерявшее практическое значение в наши дни, все чаще воскресает, как занятное хобби.

Ямщик – это кучер на государственной службе. Ямщики выполняли ямскую повинность, осуществляли почтовые перевозки, перевозку чиновников, казенных и государственных грузов. Они жили возле города в специальных ямских слободах и получали от

государственной казны денежное и пороховое жалованье.

Пряха – профессия, очень похожая на профессию ткача. Нити прялись из шерсти животных на специальном приспособлении, которое называлось прялка. Готовая нить наматывалась на веретено.

Фонарщик – светлая профессия в прямом смысле этого слова.

Фонарщик – человек, который зажигал фонари в городах. Тогда еще не было электричества, а освещать улицы в темное время суток необходимо.

Сейчас мы поговорим о профессиях в наше время. Давайте вспомним, а какие профессии вы знаете?

Угадайте по описанию, о какой профессии говорится.

Весы, магазин, товар (Продавец); сцена, роль, грим. (Артист); читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь); плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар); доска, мел, учебник (Учитель); руль, колеса, дорога (Водитель); маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель); кирпичи, цемент, новый дом (Строитель); болезнь, таблетки, белый халат (Врач); ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер).

Теперь мы с вами поиграем в игру «Кто, что делает?». Учитель - учит читать, писать, считать. Пожарный - тушит пожар. Строитель - строит и ремонтирует дома. А что же делает фотограф, повар, парикмахер, врач, писатель, водитель?

А кому что нужно для работы? Врачу- градусник, медицинский белый халат. А парикмахеру, повару, художнику, учителю? (задание на сервисе LearningApps).

Физминутка.

Покажите движениями профессию водителя, парикмахера, пианиста.

Ребята, мы с вами живем в современном очень быстро развивающемся мире. Возможно, скоро появятся новые профессии, но пока неизвестно какие. Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать профессию будущего. У вас на это есть 5 минуток, а после вы расскажите о своих рисунках.

Отвечают на вопросы учителя, смотрят видеоролик

Играют в игры о профессиях в наше время.

Выполняют задание при помощи сервиса LearningApps.

Презентация, просмотр видеоролика о старинных профессиях (Исчезнувшие профессии прошлого (анимация) - YouTube)

Ссылка на задание:

https://learningapps.org/watch?v=puavjmktt24

Заключительный

Ребята, со чем мы сегодня с вами говорили?

Сегодня мы поговорили о многих профессиях.

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, вам захочется стать ученым и изобрести машину времени или сможете найти вакцину от опасной болезни? А если любишь готовить когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, давайте помнить, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни.

У вас на столе лежат лепестки цветка. Каждый ученик напишет на лепестке профессию, которую вы хотите приобрести в будущем и прикрепить на доску.

Давайте посмотрим, кем же вы хотите стать, когда вырастите.

(Зачитываем профессии)

Какие интересные и разные профессии!
Ребята, какое задание сегодня было для вас сложным? Где мы можем применить эти знания?

Спасибо всем за работу!

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Презентация



Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/file/d/1TTnSHSlzWodsXQt0AL-ah4UhohsAKA-t/view?usp=sharing