СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки "Наблюдение за транспортом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "Наблюдение за транспортом" из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Наблюдение за транспортом"»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 386 города Донецка»













Открытый показ

прогулки

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Наблюдение за транспортом»













Подготовила:

Калинник В.В.

Дата: 12.02.2019г.






Открытый показ прогулки с детьми подготовительной группы


Тема: «Наблюдение за транспортом»

Задачи образовательных областей Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:

  • расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение);

  • закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;

  • закрепить правила дорожного движения;

  • воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Материал и оборудование:

художественное слово «Умные машины» автор О. Иванова, «Транспорт» автор В. Мирясова; альбом «Военная техника», маленькие мячики; модель светофора, атрибуты для игры «Цветные автомобили», выносные игрушки-лопатки, ведёрки.

Предварительная работа:

беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств и военной техники, отгадывание загадок о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:

Есть и водный, и воздушный, 
Тот, что движется по суше, 
Грузы возит и людей. 
Что это? Скажите скорей! 
Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.

- На какие группы можно поделить весь транспорт?

(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

- Как автомобили влияют на окружающую среду?

(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

- Чем полезен транспорт?

(Быстро доставят людей в любую часть города.)

-Чем вреден транспорт?

(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?

(Грузовые.)

- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

-Какой общественный транспорт вы знаете?

- Как называется место, где останавливаются автобусы?

(Остановка.)

-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? 

(Маршрутки, такси.)

- В какую дверь автобуса нужно входить? 

(В переднюю.)

- Из какой двери надо выходить? 

(Из задней.)

- С какой стороны надо обходить автобус? 

(Сзади.)

- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

-Как нужно переходить дорогу? 

(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

- На какой свет светофора следует переходить дорогу? 

(На зелёный.)

-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? 

(Водитель, шофер.)

- Сколько цветов у светофора? 

(Три: красный, жёлтый, зелёный.)

- Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»

- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. 

(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

- Кого называют пешеходом?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

- Где разрешается играть детям?

- Ещё, ребята, вы забыли назвать военную технику. Посмотрите картинки и назовите её.

Дети по картинкам называют военную технику.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на участке.

  • Трудовая деятельность, самостоятельные игры детей с выносными игрушками

Коллективный труд на участке по уборке территории. Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега, воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем!

  • Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

«Цветные автомобили», «Салки».

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.

  • Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

  • Итог, вопросы к детям:

Воспитатель:

- Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?

- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?

- Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.) 

- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.

- Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя