Отдел образования администрации Петровского района города Донецка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 386 города Донецка»
Открытый показ
прогулки
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Наблюдение за транспортом»
Подготовила:
Калинник В.В.
Дата: 12.02.2019г.
Открытый показ прогулки с детьми подготовительной группы
Тема: «Наблюдение за транспортом»
Задачи образовательных областей Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);
закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;
закрепить правила дорожного движения;
воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Материал и оборудование:
художественное слово «Умные машины» автор О. Иванова, «Транспорт» автор В. Мирясова; альбом «Военная техника», маленькие мячики; модель светофора, атрибуты для игры «Цветные автомобили», выносные игрушки-лопатки, ведёрки.
Предварительная работа:
беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств и военной техники, отгадывание загадок о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей!
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.
- На какие группы можно поделить весь транспорт?
(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
- Как автомобили влияют на окружающую среду?
(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
- Чем полезен транспорт?
(Быстро доставят людей в любую часть города.)
-Чем вреден транспорт?
(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?
(Грузовые.)
- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?
-Какой общественный транспорт вы знаете?
- Как называется место, где останавливаются автобусы?
(Остановка.)
-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?
(Маршрутки, такси.)
- В какую дверь автобуса нужно входить?
(В переднюю.)
- Из какой двери надо выходить?
(Из задней.)
- С какой стороны надо обходить автобус?
(Сзади.)
- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
-Как нужно переходить дорогу?
(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
- На какой свет светофора следует переходить дорогу?
(На зелёный.)
-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофер.)
- Сколько цветов у светофора?
(Три: красный, жёлтый, зелёный.)
- Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.
(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
- Кого называют пешеходом?
- По какой части улицы должен ходить пешеход?
-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
- Где разрешается играть детям?
- Ещё, ребята, вы забыли назвать военную технику. Посмотрите картинки и назовите её.
Дети по картинкам называют военную технику.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на участке.
Коллективный труд на участке по уборке территории. Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега, воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем!
«Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер.
«Цветные автомобили», «Салки».
Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?
- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?
- Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.)
- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.
- Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.