СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки «В гости к Осени» (наблюдение за осенними изменениями в природе) для детей логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки «В гости к Осени» (наблюдение за осенними изменениями в природе) для детей логопедической группы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «В гости к Осени» (наблюдение за осенними изменениями в природе) для детей логопедической группы»

Конспект прогулки «В гости к Осени»

(наблюдение за осенними изменениями в природе)

для детей логопедической группы


П./сод: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, учить замечать и называть признаками осени, формировать умение видеть красоту осенней природы; расширить словарный запас детей, учить рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением; приучать детей к посильному труду прививать трудолюбие, желание помогать другим; совершенствовать двигательные навыки, развивать координацию движений; воспитывать желание беречь и защищать природу.

Ход

Восп.: Дети, а вы любите ходить в гости? Давайте мы с вами отправимся в гости, но куда мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим

И ответим: «Это …» (осень)

Восп.: Вот и отправимся с вами в гости к Осени на наш участок/на участке.

- Какое время года сейчас? (Ответы детей)

- Какая осень? (Ответы детей)

- Сколько осенних месяцев вы знаете? (Ответ детей)

- Как они называются? (Ответы детей)

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

- Ребята, какие приметы осени вы можете назвать? (Ответ детей)

Восп.: Молодцы, вы знаете приметы осени. А наши старшие дети расскажут, какие приметы они знают.

Полина: Осень подойдёт неслышно,

Тихо станет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас ушло уж лето!

Эрик: А вторая – куст малины в нитях белой паутины,

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака, словно их покроет тень.

Станет пасмурной река.

Сергей: Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, -

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Восп.: Ребята, давайте поиграем в игру «Да – нет» / если примета осени говорим «Да», если не примета осени говорим «Нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью грибы растут?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Часть – часть льют дожди?

- Достаем мы сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Ну, а что же надо делать: куртки, шапки надевать?

Восп.: Дети, вы сказали, что осенью часто идут дожди. Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Дождик»

Кап – кап, тук – тук – тук,

По стеклу раздался стук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Кап – кап, дон – дон – дон,

Капли начали трезвон,

Если выйдет гулять

Не забудьте зонтик взять.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Исследовательская деятельность

Восп.: Дети, а что осенью происходит с солнышком? (светит, но не греет)

Давайте с вами проведём опыт с камушками, положим один в павильон, а второй на солнышко.

Восп.: Отгадайте загадку: «Висят на ветке золотые монетки» (Ответ детей)

Почему золотые? А почему листья желтеют?

Ст. дети: Зеленый цвет листьям придает вещество хлорофилл. Он в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается, если светит солнышко. Летом солнце светит долго и хлорофилл быстро восстанавливается, поэтому листья зелёные. Но наступает осень, солнце меньше и хлорофилл разрушается, а восстановиться не успевает. Поэтому лист желтеет.

Словесная игра «С какого дерева листочек?»

Восп.: Один из признаков осени – холодные, сильные ветры. А сегодня ветер есть? (Ответ детей) Как вы узнали? (Ответ детей) Как ещё можно узнать? (Ответ детей)


Подвижная игра «Ветер – ветерок»

Восп.: Вы слышите, кто-то чихает? /из-за куста появляется Белка – взрослый с веником

Белка: Ой, здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Восп.: Что случилось с тобой Белочка, ты заболела?

Белка.: Да, нет, я не заболела, я в своем домике порядок навожу, готовлюсь к зиме. Надо ещё припасы собрать, да боюсь, не успею.

Восп.: Давайте поможем Белочке, соберём припасы на зиму. В одну корзинку соберём орешки, в другую – грибы, в третью – шишки.

Белка: Спасибо ребята, вы молодцы, а за помощь я для вас приготовила игру / достаёт из корзинки листочки – загадки:

Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся

Сбрасывать листья сад –

Это просто… (листопад)

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

Стало хмуро за окном

Дождик просится к нам в дом

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Растут – зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полетают – почернеют (листья)

Холода их так пугают

К теплым странам отправляют

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки… (птицы)

Осенью холодной птица

Среди туч по небу мчится

Сделала прощальный круг

А куда летит? (на юг)

Белка: Молодцы, загадки отгадали, а теперь поиграем.


Малоподвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые летят, летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад.


Трудовая деятельность

Белка: Ребята, сегодня утром получила письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтем: «Дорогие дети. Я Лесовик, помогаю природе, подготовился к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, соберите осенние листочки листочки, палочки. Мне одному не справиться. Лесовик (старшие дети развесят кормушки, младшие собирают листочки и палочки, складывая их в пакеты для мусора).

Белка: Ребята, а под кустиком корзина с яблоками и орешками – это вам за помощь Лесовик отправил, в группе угоститесь. А мне давно пора – до свидания детвора!

Восп.: А теперь можете поиграть в игры по желанию с выносными игрушками.

Индивидуальная работа с Полиной, Дашей, Колей игра «Поймай листочек, цель: упражнять в прыжках на месте; с Сашей – ходьба по бревну, цель: упражнять в равновесии при ходьбе.