СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки в средней группе на тему: «Ищем клад в осеннем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: ознакомление с комплексом признаков, характеризующих осеннюю    погоду

 Задачи:

- продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;

-продолжать учить отличать облака от туч;

-продолжать развивать наблюдательность;

- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

 

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование :конверт с заданиями ,лопатки ,стрелки и пеньки (бумажные) ,коробка с угощением.Выносной материал для игр в песке.

Дети с воспитателем приходят на участок, видят на  скамейке лежит письмо.

Воспитатель берёт письмо и читает его.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Забывашка. Когда то, я спрятал клад, где-то на вашем участке. Но я забыл, где именно. Теперь я не могу найти его. Прошу, помогите мне с поисками клада. Я давно оставил подсказки, по которым можно найти клад. Но одному мне не справиться. Вот  подсказка, Нужно прочитать стихотворение и определить о каком времени года и отгадать загадку о дереве? Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:

В октябре мокра погода,

Хмурится дождем природа.

С каждым днем темней, темней,

Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)

- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Что же это? (Берёза).»

Д: Это Берёза.

В: Да, это Берёза. Давайте подойдём к Берёзе и посмотрим, может там что-то лежит.

В: Ребята! Посмотрите, тут есть ещё одна подсказка.(в скворечнике лежит подсказка)В подсказке написано что нужно еще отгадать загадку

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их … (облака).

-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи)..

Ну что мы справились с Вами с этими заданиями  ,сейчас я прочитаю  куда нам дальше нужно идти. Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

«За болотом вы найдёте ещё одну подсказку». Ребята, нам надо пройти болото и тогда мы станем на шаг ближе к кладу. Давайте посмотрим и узнаем, где же находится болото. Смотрите наверное нам нужно идти по стрелочкам.Дети и воспитатель идут по стрелкам.

Воспитатель и дети приходят на веранду и видят там «болото» и «пеньки».

Игра «Болото».

По сигналу дети должны пройти «болото по пенькам» (листам бумаги), чтобы ни один из игроков «не упал в болото».

В: Ребята. Всем нам надо дружно пройти болото, чтобы никто не упал в  болото, а то нас засосёт трясина.

 После того как дети прошли болото воспитатель: «Смотрите, там что-то торчит в щели! Давайте посмотрим, что это».

Воспитатель читает записку: «Послушайте стихотворение и скажите о чём оно. То о чем идёт речь, будет следующей подсказкой.

Мы  в  песочнице  играем, Строим  домик  из  песка,  Увлеклись,  не  замечаем,   Что  носки  полны  песка.    Принесли  воды  в  ведёрке,   Чтобы  не  сломался  дом,   

Красовался  на  пригорке,            Мы  его  водой  польём.»

В: О чём же здесь идёт речь?

Д: О песке.

В: А куда же насыпан песок?

Д: В песочницу.

В: Правильно. Пойдёмте к песочнице и посмотрим.

В: Ребята, мы оказались с вами правы. В песочнице что-то есть, это записка.

В ней говориться: «Чтобы найти клад, вам надо немного потрудиться. Взять лопатку и начать копать песок. И тогда вы найдёте клад».

В песочнице рядом с запиской лежит маленькая лопатка.

В: Ребята, становитесь в круг вокруг песочницы. Сейчас каждый капнёт лопаткой 1 раз и передаст лопатку другому, и так пока мы с вами не раскопаем клад.

Когда все дети прошли круг, воспитатель берёт лопатку и копает так, что бы клад можно было уже достать.

В: Ах! Смотрите! Это же клад.

Воспитатель достаёт его (красивая коробочка (в пакете, чтобы не заморалась коробка)).

В пакете есть ещё одна записка.

В: Смотрите, тут записка: «Сказав добрые (вежливые) слова, вы откроете меня». Ребята, чтобы открылся наш клад, мы должны вспомнить добрые и вежливые слова. Давайте сейчас каждый назовёт одно вежливое или доброе слово по очереди. Я начну :Пожалуйста. Дальше вы (слова могут повторятся).

Д: Спасибо, не за что, извините.

В: Какие слова говорят при встрече или когда прощаются.

Д: Здравствуйте,  до свидание, пока, привет, счастливо, доброго пути.

В: Что мы говорим когда засыпаем или просыпаемся?

Д: Доброе утро, доброй ночи.

В: Когда кто-то чихает, что нужно сказать?

Д: Будь здоров.

В: А если кто-то ест.

Д: Приятного аппетита.

В: Правильно, сколько много вежливых и добрых слов мы назвали. Смотрите! Наш клад открылся. Там есть последняя записка: «Ребята, вот вы и нашли клад. Вы прошли такой большой путь, вы потрудились, поиграли. За это, вы можете оставить всё себе. Весь мой клад, для вас».

В: Ребята вы слышали, весь клад ваш! Что надо сказать?

Д: Спасибо!

В: Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель показывает детям, что там есть (конфеты).

А теперь предлагаю потрудиться на участке и поиграть в самостоятельные игры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Сюрпризы воспитатель отдаёт детям в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

   

                    Конспект прогулки в средней группе на тему:

                               «Ищем клад в осеннем лесу»

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                      Воспитатель:Чернышова Н.С 

                                                 

                                      

      

                                                                                                                                                                                            

                                       г.Кувандык 2024 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в средней группе на тему: «Ищем клад в осеннем лесу»»


Цель: ознакомление с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду

Задачи:

- продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;

-продолжать учить отличать облака от туч;

-продолжать развивать наблюдательность;

- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.


Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование :конверт с заданиями ,лопатки ,стрелки и пеньки (бумажные) ,коробка с угощением.Выносной материал для игр в песке.

Дети с воспитателем приходят на участок, видят на скамейке лежит письмо.

Воспитатель берёт письмо и читает его.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Забывашка. Когда то, я спрятал клад, где-то на вашем участке. Но я забыл, где именно. Теперь я не могу найти его. Прошу, помогите мне с поисками клада. Я давно оставил подсказки, по которым можно найти клад. Но одному мне не справиться. Вот подсказка, Нужно прочитать стихотворение и определить о каком времени года и отгадать загадку о дереве? Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:

В октябре мокра погода,

Хмурится дождем природа.

С каждым днем темней, темней,

Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)

- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Что же это? (Берёза).»

Д: Это Берёза.

В: Да, это Берёза. Давайте подойдём к Берёзе и посмотрим, может там что-то лежит.

В: Ребята! Посмотрите, тут есть ещё одна подсказка.(в скворечнике лежит подсказка)В подсказке написано что нужно еще отгадать загадку

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их … (облака).

-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи)..

Ну что мы справились с Вами с этими заданиями ,сейчас я прочитаю куда нам дальше нужно идти. Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


«За болотом вы найдёте ещё одну подсказку». Ребята, нам надо пройти болото и тогда мы станем на шаг ближе к кладу. Давайте посмотрим и узнаем, где же находится болото. Смотрите наверное нам нужно идти по стрелочкам.Дети и воспитатель идут по стрелкам.

Воспитатель и дети приходят на веранду и видят там «болото» и «пеньки».

Игра «Болото».

По сигналу дети должны пройти «болото по пенькам» (листам бумаги), чтобы ни один из игроков «не упал в болото».

В: Ребята. Всем нам надо дружно пройти болото, чтобы никто не упал в болото, а то нас засосёт трясина.

 После того как дети прошли болото воспитатель: «Смотрите, там что-то торчит в щели! Давайте посмотрим, что это».

Воспитатель читает записку: «Послушайте стихотворение и скажите о чём оно. То о чем идёт речь, будет следующей подсказкой.

Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка, 
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.   
Принесли  воды  в  ведёрке, 
 Чтобы  не  сломался  дом,   

Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём.»

В: О чём же здесь идёт речь?

Д: О песке.

В: А куда же насыпан песок?

Д: В песочницу.

В: Правильно. Пойдёмте к песочнице и посмотрим.

В: Ребята, мы оказались с вами правы. В песочнице что-то есть, это записка.

В ней говориться: «Чтобы найти клад, вам надо немного потрудиться. Взять лопатку и начать копать песок. И тогда вы найдёте клад».

В песочнице рядом с запиской лежит маленькая лопатка.

В: Ребята, становитесь в круг вокруг песочницы. Сейчас каждый капнёт лопаткой 1 раз и передаст лопатку другому, и так пока мы с вами не раскопаем клад.

Когда все дети прошли круг, воспитатель берёт лопатку и копает так, что бы клад можно было уже достать.

В: Ах! Смотрите! Это же клад.

Воспитатель достаёт его (красивая коробочка (в пакете, чтобы не заморалась коробка)).

В пакете есть ещё одна записка.

В: Смотрите, тут записка: «Сказав добрые (вежливые) слова, вы откроете меня». Ребята, чтобы открылся наш клад, мы должны вспомнить добрые и вежливые слова. Давайте сейчас каждый назовёт одно вежливое или доброе слово по очереди. Я начну :Пожалуйста. Дальше вы (слова могут повторятся).

Д: Спасибо, не за что, извините.

В: Какие слова говорят при встрече или когда прощаются.

Д: Здравствуйте,  до свидание, пока, привет, счастливо, доброго пути.

В: Что мы говорим когда засыпаем или просыпаемся?

Д: Доброе утро, доброй ночи.

В: Когда кто-то чихает, что нужно сказать?

Д: Будь здоров.

В: А если кто-то ест.

Д: Приятного аппетита.

В: Правильно, сколько много вежливых и добрых слов мы назвали. Смотрите! Наш клад открылся. Там есть последняя записка: «Ребята, вот вы и нашли клад. Вы прошли такой большой путь, вы потрудились, поиграли. За это, вы можете оставить всё себе. Весь мой клад, для вас».

В: Ребята вы слышали, весь клад ваш! Что надо сказать?

Д: Спасибо!

В: Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель показывает детям, что там есть (конфеты).

А теперь предлагаю потрудиться на участке и поиграть в самостоятельные игры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Сюрпризы воспитатель отдаёт детям в группе.

















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»



Конспект прогулки в средней группе на тему:

«Ищем клад в осеннем лесу»













Воспитатель:Чернышова Н.С

г.Кувандык 2024 г.