Цель: ознакомление с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду
Задачи:
- продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;
-продолжать учить отличать облака от туч;
-продолжать развивать наблюдательность;
- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование :конверт с заданиями ,лопатки ,стрелки и пеньки (бумажные) ,коробка с угощением.Выносной материал для игр в песке.
Дети с воспитателем приходят на участок, видят на скамейке лежит письмо.
Воспитатель берёт письмо и читает его.
В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Забывашка. Когда то, я спрятал клад, где-то на вашем участке. Но я забыл, где именно. Теперь я не могу найти его. Прошу, помогите мне с поисками клада. Я давно оставил подсказки, по которым можно найти клад. Но одному мне не справиться. Вот подсказка, Нужно прочитать стихотворение и определить о каком времени года и отгадать загадку о дереве? Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:
В октябре мокра погода,
Хмурится дождем природа.
С каждым днем темней, темней,
Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)
- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Что же это? (Берёза).»
Д: Это Берёза.
В: Да, это Берёза. Давайте подойдём к Берёзе и посмотрим, может там что-то лежит.
В: Ребята! Посмотрите, тут есть ещё одна подсказка.(в скворечнике лежит подсказка)В подсказке написано что нужно еще отгадать загадку
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их … (облака).
-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи)..
Ну что мы справились с Вами с этими заданиями ,сейчас я прочитаю куда нам дальше нужно идти. Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«За болотом вы найдёте ещё одну подсказку». Ребята, нам надо пройти болото и тогда мы станем на шаг ближе к кладу. Давайте посмотрим и узнаем, где же находится болото. Смотрите наверное нам нужно идти по стрелочкам.Дети и воспитатель идут по стрелкам.
Воспитатель и дети приходят на веранду и видят там «болото» и «пеньки».
Игра «Болото».
По сигналу дети должны пройти «болото по пенькам» (листам бумаги), чтобы ни один из игроков «не упал в болото».
В: Ребята. Всем нам надо дружно пройти болото, чтобы никто не упал в болото, а то нас засосёт трясина.
После того как дети прошли болото воспитатель: «Смотрите, там что-то торчит в щели! Давайте посмотрим, что это».
Воспитатель читает записку: «Послушайте стихотворение и скажите о чём оно. То о чем идёт речь, будет следующей подсказкой.
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.»
В: О чём же здесь идёт речь?
Д: О песке.
В: А куда же насыпан песок?
Д: В песочницу.
В: Правильно. Пойдёмте к песочнице и посмотрим.
В: Ребята, мы оказались с вами правы. В песочнице что-то есть, это записка.
В ней говориться: «Чтобы найти клад, вам надо немного потрудиться. Взять лопатку и начать копать песок. И тогда вы найдёте клад».
В песочнице рядом с запиской лежит маленькая лопатка.
В: Ребята, становитесь в круг вокруг песочницы. Сейчас каждый капнёт лопаткой 1 раз и передаст лопатку другому, и так пока мы с вами не раскопаем клад.
Когда все дети прошли круг, воспитатель берёт лопатку и копает так, что бы клад можно было уже достать.
В: Ах! Смотрите! Это же клад.
Воспитатель достаёт его (красивая коробочка (в пакете, чтобы не заморалась коробка)).
В пакете есть ещё одна записка.
В: Смотрите, тут записка: «Сказав добрые (вежливые) слова, вы откроете меня». Ребята, чтобы открылся наш клад, мы должны вспомнить добрые и вежливые слова. Давайте сейчас каждый назовёт одно вежливое или доброе слово по очереди. Я начну :Пожалуйста. Дальше вы (слова могут повторятся).
Д: Спасибо, не за что, извините.
В: Какие слова говорят при встрече или когда прощаются.
Д: Здравствуйте, до свидание, пока, привет, счастливо, доброго пути.
В: Что мы говорим когда засыпаем или просыпаемся?
Д: Доброе утро, доброй ночи.
В: Когда кто-то чихает, что нужно сказать?
Д: Будь здоров.
В: А если кто-то ест.
Д: Приятного аппетита.
В: Правильно, сколько много вежливых и добрых слов мы назвали. Смотрите! Наш клад открылся. Там есть последняя записка: «Ребята, вот вы и нашли клад. Вы прошли такой большой путь, вы потрудились, поиграли. За это, вы можете оставить всё себе. Весь мой клад, для вас».
В: Ребята вы слышали, весь клад ваш! Что надо сказать?
Д: Спасибо!
В: Давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель показывает детям, что там есть (конфеты).
А теперь предлагаю потрудиться на участке и поиграть в самостоятельные игры.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Сюрпризы воспитатель отдаёт детям в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект прогулки в средней группе на тему:
«Ищем клад в осеннем лесу»
Воспитатель:Чернышова Н.С
г.Кувандык 2024 г.
Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в средней группе на тему: «Ищем клад в осеннем лесу»»
Цель: ознакомление с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду
Задачи:
- продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;
-продолжать учить отличать облака от туч;
-продолжать развивать наблюдательность;
- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование :конверт с заданиями ,лопатки ,стрелки и пеньки (бумажные) ,коробка с угощением.Выносной материал для игр в песке.
Дети с воспитателем приходят на участок, видят на скамейке лежит письмо.
Воспитатель берёт письмо и читает его.
В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Забывашка. Когда то, я спрятал клад, где-то на вашем участке. Но я забыл, где именно. Теперь я не могу найти его. Прошу, помогите мне с поисками клада. Я давно оставил подсказки, по которым можно найти клад. Но одному мне не справиться. Вот подсказка, Нужно прочитать стихотворение и определить о каком времени года и отгадать загадку о дереве? Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:
В октябре мокра погода,
Хмурится дождем природа.
С каждым днем темней, темней,
Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)
- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Что же это? (Берёза).»
Д: Это Берёза.
В: Да, это Берёза. Давайте подойдём к Берёзе и посмотрим, может там что-то лежит.
В: Ребята! Посмотрите, тут есть ещё одна подсказка.(в скворечнике лежит подсказка)В подсказке написано что нужно еще отгадать загадку
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их … (облака).
-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи)..
Ну что мы справились с Вами с этими заданиями ,сейчас я прочитаю куда нам дальше нужно идти. Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«За болотом вы найдёте ещё одну подсказку». Ребята, нам надо пройти болото и тогда мы станем на шаг ближе к кладу. Давайте посмотрим и узнаем, где же находится болото. Смотрите наверное нам нужно идти по стрелочкам.Дети и воспитатель идут по стрелкам.
Воспитатель и дети приходят на веранду и видят там «болото» и «пеньки».
Игра «Болото».
По сигналу дети должны пройти «болото по пенькам» (листам бумаги), чтобы ни один из игроков «не упал в болото».
В: Ребята. Всем нам надо дружно пройти болото, чтобы никто не упал в болото, а то нас засосёт трясина.
После того как дети прошли болото воспитатель: «Смотрите, там что-то торчит в щели! Давайте посмотрим, что это».
Воспитатель читает записку: «Послушайте стихотворение и скажите о чём оно. То о чем идёт речь, будет следующей подсказкой.
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.»
В: О чём же здесь идёт речь?
Д: О песке.
В: А куда же насыпан песок?
Д: В песочницу.
В: Правильно. Пойдёмте к песочнице и посмотрим.
В: Ребята, мы оказались с вами правы. В песочнице что-то есть, это записка.
В ней говориться: «Чтобы найти клад, вам надо немного потрудиться. Взять лопатку и начать копать песок. И тогда вы найдёте клад».
В песочнице рядом с запиской лежит маленькая лопатка.
В: Ребята, становитесь в круг вокруг песочницы. Сейчас каждый капнёт лопаткой 1 раз и передаст лопатку другому, и так пока мы с вами не раскопаем клад.
Когда все дети прошли круг, воспитатель берёт лопатку и копает так, что бы клад можно было уже достать.
В: Ах! Смотрите! Это же клад.
Воспитатель достаёт его (красивая коробочка (в пакете, чтобы не заморалась коробка)).
В пакете есть ещё одна записка.
В: Смотрите, тут записка: «Сказав добрые (вежливые) слова, вы откроете меня». Ребята, чтобы открылся наш клад, мы должны вспомнить добрые и вежливые слова. Давайте сейчас каждый назовёт одно вежливое или доброе слово по очереди. Я начну :Пожалуйста. Дальше вы (слова могут повторятся).
Д: Спасибо, не за что, извините.
В: Какие слова говорят при встрече или когда прощаются.
Д: Здравствуйте, до свидание, пока, привет, счастливо, доброго пути.
В: Что мы говорим когда засыпаем или просыпаемся?
Д: Доброе утро, доброй ночи.
В: Когда кто-то чихает, что нужно сказать?
Д: Будь здоров.
В: А если кто-то ест.
Д: Приятного аппетита.
В: Правильно, сколько много вежливых и добрых слов мы назвали. Смотрите! Наш клад открылся. Там есть последняя записка: «Ребята, вот вы и нашли клад. Вы прошли такой большой путь, вы потрудились, поиграли. За это, вы можете оставить всё себе. Весь мой клад, для вас».
В: Ребята вы слышали, весь клад ваш! Что надо сказать?
Д: Спасибо!
В: Давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель показывает детям, что там есть (конфеты).
А теперь предлагаю потрудиться на участке и поиграть в самостоятельные игры.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Сюрпризы воспитатель отдаёт детям в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект прогулки в средней группе на тему:
«Ищем клад в осеннем лесу»
Воспитатель:Чернышова Н.С
г.Кувандык 2024 г.