СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки во 2 младшей группе "Рассматривание молодых всходов на огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольника знаний о росте культурных  растений.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки во 2 младшей группе "Рассматривание молодых всходов на огороде"»

Конспект прогулки во 2 младшей группе

«Рассматривание молодых всходов на огороде»

Цель: - формирование у дошкольника знаний о росте культурных растений.
Задачи.
Образовательные:
- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- обобщать представление о строение, росте и развитие растений, культурных и сорных растений.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к культурным растениям.

Дети вместе с воспитателем идут на огород.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на наш огород, что здесь произошло.
Наблюдение.
(Ответ детей.)


Послушайте загадки и определите, что необходимо, для того, чтоб наши растения росли.
Загадки.
1.Колобок, колобок, золотистый бок,
За ёлки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся -
На весь мир улыбнулся. (Солнышко.)


2.С неба пришёл, в землю ушёл» (Дождь.)

(Рассказ о значении дождя и солнца для растений.)

Вспомним с вами поговорки и пословицы.
«Худо лето, когда солнце нету»
«Лето в холодке сидит, зимой наплачется» и т. д..


Проведём опыт «Что будет , если огород не пропалывать?»
Цель: познакомить детей со значением пропалывания для урожая.
Ход опыта.
Систематически пропалывая огород, оставляем с детьми небольшую делянку с посевами нетронутой. Спустя время, убеждаемся, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения.
Сравниваем с делянкой.
Там, где не пропололи, растения страдают от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.

Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.



Д/и «Загадай, мы угадаем»
В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Игровые задания. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус, запах. Водящий по описанию должен узнать растение.

Подвижная игра «Найди овощ».

Развивать внимательность детей во время движения.
Атрибуты: муляжи овощей, фруктов.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей и фруктов. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.


Труд на участке. Прополка грядок.
Учить работать сообща.