СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказочный осенний лес к Лесовичку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказочный осенний лес к Лесовичку»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко».












Конспект прогулки

во 2-ой младшей группе


«Путешествие в сказочный осенний лес к Лесовичку»























Подготовили: Позняева Л.М.

Ряховская Е.С.

2024г.

Цель: закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях, видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

-расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе: желтеют листья, падают на землю;

-формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у которых есть общие признаки, такие как: корень, стебель, лист, а также существенные различия: у дерева один ствол, а у кустарника много стволов;

-обогащать словарный запас;

-развивать аналитическое мышление;

-воспитывать интерес и бережное отношение к растениям;

-развивать внимание, память;

- обогащать пассивный и активный словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;

-желание оказывать помощь в трудную минуту;

- учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого;

-учить действовать в коллективе;

-формировать навыки общения со сверстниками, взаимодействия с взрослым, чувством доброжелательности.

Коррекционные:

- развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое, социально –коммуникативное.

Материал: игровые персонажи – лесовичок, белочка, зайчик, шишки, листья, корзинки, зонтик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени), диких животных.












Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Листок.

Воспитатель:

Да, это осенний листок. Но не простой, а волшебный. Ой, на нем что-то написано.

Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте мои маленькие друзья! Я - Лесовичок, мне скучно в лесу и я решил заглянуть к вам в детский сад, захотелось с вами поиграть.»

Воспитатель:

И куда же листок полетел? Ребята, идемте скорее вслед за листком.

Вышли на улицу…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Молодцы. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько опавших листочков и все они разноцветные: и желтые, красные, еще и зелененькие. А как вы думаете, почему листочки поменяли цвет?

Дети: Потому что наступила Осень.

Воспитатель: А где же наш Лесовичок? Давайте его поищем. Я предлагаю встать паровозиком и отправиться в путешествие. Цепляйтесь друг за другом. Ту - ту -ту, едим, едим. Приехали.

Ой, что мы видим? Сундучок перед нами. И что же он тут делает? Давайте заглянем, посмотрим. Что ж е у нас тут лежит? Пиджачок, борода, шляпа, трость. Может я примерю.

Воспитатель, кружась превращается в лесовичка.

Лесовик:

Здравствуйте, ребятки!

Вас давно я в гости жду!

С вами поиграть хочу!

Воспитатель:

Здравствуй, лесовичок! Ребята поздоровайтесь с гостем.

Дети: Здравствуйте!

Лесовик: Я к вам пришел, потому что мне стало скучно одному, а вы любите играть?

Ой, у меня тут спряталась белочка, сейчас я ее поищу.

Она знает много игр.

Белочка: Здравствуйте ребятки!

А вы делали зарядку?

Раз, два, три на звериную зарядку выходи.

Как зайчата - (дети делают «ушки» из пальчиков на голове)

Раз, два, три (выполняют три прыжка на носочках)

Как бельчата – (сгибают руки перед грудью, как лапки белки)

Раз, два, три (выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

И как мишка – (ноги на ширине плеч, руки опущены)

Раз, два. (Топают ногами)

Как лось - (топают ногами, сначала левой ногой, затем правой)

И как ежик быстро – (быстро приседают и группируются) Раз.

Не откроем больше глаз. (Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза)

Белочка: Как хорошо вы делали со мной зарядку! Но мне нужно собрать шишки.

А где растут шишки?

Дети: На елочке.

Белочка: Поможете собрать?

Проводится игра «Собери шишки». Для игры нужны две корзины, шишки, Дети по сигналу собирают шишки.

Белочка: Спасибо вам мои помощники. А теперь идемте играть к моему веселому другу - зайке. Но не просто пойдем, а попрыгаем с кочки на кочку, как зайчики.

Вот мы с вами и на полянке!

Где же наш дружок, где здесь зайка?

Ой, кто там прячет ушки под кустом?

Зайка, зайка выходи!

Ждут тебя здесь малыши!

(воспитатель берет игрушку зайчика из-под куста).

Зайка: Ветер дует, задувает

С деревьев листики срывает.

Ветер всю поляну листиками забросал. Мне негде поиграть.

Лесовик: Давайте уберем листики с полянки. Красные листики приносите мне, а желтые листочки принесите Зайчику и Белочке (дети с Лесовиком и зайчиком, белочкой собирают листики).

Зайчик: Как чисто на полянке! Спасибо вам ребята! А давайте поиграем.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

На слова: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» дети бегают и прыгают. На сигнал: «Дождик» дети бегут под зонт к воспитателю с белочкой.

Лесовик: Ребят, спасибо за игру. Помощники какие, всю листву собрали.

Ну а теперь показывайте где ваш участок.

Пришли.

Лесовик: Ой, а что это?

Дети: Дерево.

Лесовик: Какое?

Дети: Березонька.

Лесовик: Какая красивая, а еще и елочка тут какая пушистая. Интересно, а чем отличают елочка от березы.

Дети: У елочки коричневый ствол и колючие иголки, а у березы белый ствол, листья.

Лесовик: А это что?

Дети: Кустарник

Лесовик: А как вы поняли, что кустарник?

Дети: У него много стволиков.

Лесовик: Молодцы, какие умные ребята.

Ой мы белочку угостили, а зайчика нет. Давайте угости. Возьмем ведерки, соберем листочки и веточки для зайчика.

Дети собирают листья и веточки.

Лесовик: Собрали белочке шишки, а зайчику веточки и листики.

Какие молодцы. Ну всё, наигрался я вдоволь, спасибо, ребята, пора мне домой!

Ой, совсем забыл, я ведь тоже приготовил для вас подарки.

Проходите в группу, воспитатель передаст для вас корзинку.