СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения бодрящей гимнастики во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения бодрящей гимнастики во второй младшей группе.»

Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе.

Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, повышение эмоционального настроя.

Задачи:

Оздоровительные:

– укреплять опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений;

– способствовать формированию правильной осанки, профилактике развития плоскостопия, косолапия

- стимулировать работу внутренних органов посредством самомассажа


Образовательные:

– закреплять умение точно и плавно выполнять разнообразные движения руками, туловищем, ногами в упражнениях по показу и объяснению педагога, дышать через нос.


Развивающие:

– развивать координацию движений, внимание.


Воспитательные:

– воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам


Материалы и оборудование: дорожка здоровья, музыкальное сопровождение.

Части гимнастики

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Пробуждение детей

30 сек.

Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей.  Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Ложитесь на спину, уберите одеяло и подушку в сторону.

Основная часть

Упражнения «лежа в кровати»


1.Упражнение «Готовимся рисовать». И. п. – лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Молодцы! Давайте повторим еще раз.

2.Упражнение «Рисуем головой». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем левую. Не делать резких движений головой. И еще раз.

3.Упражнение «Рисуем руками». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Руки старайтесь держать прямо!

4.Упражнение «Рисуем ногами». И. п. – лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать 5 воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Тяните носки!

5 раз






5 раз







6 раз






5 раз

1.Упражнение «Готовимся рисовать». И. п. – лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Молодцы! Давайте повторим еще раз.


2.Упражнение «Рисуем головой». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем левую. Не делать резких движений головой. И еще раз.


3.Упражнение «Рисуем руками». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Руки старайтесь держать прямо!


4.Упражнение «Рисуем ногами». И. п. – лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать 5 воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Тяните носки!

Упражнения «сидя в кровати»

1. «Ножницы»

И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

 2. «Пешеход».

И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

3. Самомассаж

«Разбуди ладошки»

1. И.п. сидя, руки вдоль туловища;

1- 2 растираем ладони рук

3 - умываем лицо

4 - И.п. 

«Похлопывания»
И.п. -сидя, руки вперед
1 - похлопывая пальцами правой руки по левой руке.
От кисти до плеч.
2 - и.п.
3 - похлопывая пальцами левой руки по правой руке.
От кисти до плеч.
4 - и.п.



5 раз





5 раз




3 раза







3 раза

1. «Ножницы»

И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п. Держите ноги прямо!


 2. «Пешеход».

И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.




3. Самомассаж

«Разбуди ладошки»

1. И.п. сидя, руки вдоль туловища;

1- 2 растираем ладони рук

3 - умываем лицо

4 - И.п. 


«Похлопывания»
И.п. - сидя, руки вперед
1 - похлопывая пальцами правой руки по левой руке.
От кисти до плеч.
2 - и.п.
3 - похлопывая пальцами левой руки по правой руке.
От кисти до плеч.
4 - и.п.


Упражнения «на прикроватном коврике»

1. «Цапля». И.п.: стоя, руки в стороны. Поднять ногу вверх, сгибая колено, потянуть носок. Тоже самое с другой ногой.

2. «Наклоны вперед». И.п.: стоя, руки на пояс.

1 – наклон вперед.

2 – и.п.

3. – наклон назад.

4 – и.п.



5 раз



5 раз

1.«Цапля». И.п.: стоя, руки в стороны. Поднять ногу вверх, сгибая колено, потянуть носок. Тоже самое с другой ногой.


2. «Наклоны вперед». И.п.: стоя, руки на пояс.

1 – наклон вперед.

2 – и.п.

3. – наклон назад.

4 – и.п.

Упражнения «на профилактическом оборудовании»

Ходьба по «дорожке здоровья»

Предложить детям пройти по «Дорожке здоровья», руки на поясе.

3 раза

Ходьба по «дорожке здоровья»

-Ребята, сейчас вам необходимо пройти полосу препятствий. Для этого нужно пройти по «Дорожкам здоровья».

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика

1. вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м – м -м»

2. вдох через нос, выдох- через рот на ладонь (сдунем пушинку с руки)

Закаливающие процедуры

3 раза

-Ребята, сейчас мы выполним «Дыхательную гимнастику».

1. Первое упражнение: вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м – м -м». Молодцы! Давайте повторим еще раз.

2.Второе упражнение: вдох через нос, выдох- через рот на ладонь (сдунем пушинку с руки).

Закаливающие процедуры.