СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения дидактической игры «Царевна Несмеяна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме дети учатся замечать эмоциональное состояние друг друга, передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики, жестов, менять негативные эмоции на позитивные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения дидактической игры «Царевна Несмеяна»»

















Конспект проведения дидактической игры

«Царевна Несмеяна»


Составила: Тункина Е.А.




Цель: знакомство с эмоциональным миром человека, привлечение внимания к эмоциональному состоянию собеседника, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- образовательные - учить детей замечать эмоциональное состояние собеседника, учить влиять на негативные эмоции;

- развивающие – развивать мимику, пантомимику, жестикуляцию, творческую инициативу, фантазию; развивать речь детей как средство общения;

- воспитательные – воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: трон, корона, волшебная палочка, зеркало, маски, колокольчик, мягкая игрушка или варежка.

Планируемый результат: освоение детьми умений передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики, жестов, умения менять негативные эмоции на позитивные, сплочение детского коллектива.

Содержание:

Вариант 1: Выбирается «Царевна Несмеяна» или «Царевич Несмеян».

Царевна надевает корону, садится на царский трон и принимает грустный, унылый, обиженный вид.

Остальные дети по очереди или по желанию пытаются рассмешить Несмеяну используя речь, мимику, жесты, предложенные атрибуты. Как только Несмеяна улыбнется, выбирается другая царевна (это может быть рассмешивший игрок).

Игра продолжается пока все желающие не попробуют быть царевнами и царевичами.

Вариант 2: Игроки делятся на две команды.

Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид.

Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить “Несмеян”.

Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде “смешителей”.

Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”, выигравшей объявляется команда “смешителей“, если нет – команда “Несмеян”.

После объявления победителей команды могут поменяться ролями.

Ход игры:

Зазывалочка: (звучит сказочная музыка, стоит трон и лежит корона)

Сказка в гости к нам идет, сказку за руку ведет.

Вот стоит царский дворец, в нём живет и царь-отец,

И царевна Несмеяна, слёзы льет всё утро рьяно.

Неулыбчива, грустна, обижена на целый мир она.

Осн.часть:

- Ребята, о какой сказке говорится? Кого не хватает? Давайте выберем царевну Несмеяну (считалочка)!

- Отлично! Какое настроение у Несмеяны? Как его можно изобразить? Это положительные или негативные, отрицательные эмоции? Они полезны? (Нет, нужно скорее их заменить на радостные)

- Как же нам исправить ситуацию? Что можно сделать? (варианты детей: рассказать анекдот, стишок, сказку, показать представление, заколдовать, сделать массаж, погладить, поцеловать, обнять)

- Вот сейчас каждый по очереди и попробует рассмешить, развеселить нашу Несмеяну. Здесь есть помощники - атрибуты. Взять можно что-то одно. Но такое правило: Несмеяну не щекотать! Как только Несмеяна улыбнется, царевной станет тот, кто её рассмешил. Кто будет первым? (Дети пробуют различными способами рассмешить Несмеяну)

- А теперь у нас царевич Несмеян! Кто же его развеселит? (Игра продолжается пока все желающие не попробуют быть царевнами и царевичами)

Рефлексия:

- Вот так сказочное царство! Дружба, радость в нём живут. Вам понравилось ребята? У кого настроение улучшилось?

- Сложно было смешить? Какие способы вам понравились?

- Кто был лучшим смешителем? А кто лучшей Несмеяной?