СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения дистанционной музыкальной викторины «Чудесный мир музыки» (Клуб «Галактика»)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения дистанционной музыкальной викторины «Чудесный мир музыки» (Клуб «Галактика»)

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения дистанционной музыкальной викторины «Чудесный мир музыки» (Клуб «Галактика»)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества

города Димитровграда Ульяновской области»


педагог дополнительного образования

Хисмятулова Эльвира Ильфаковна


Конспект проведения дистанционной музыкальной викторины «Чудесный мир музыки» (Клуб «Галактика»)



Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление,  сообразительность.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Тон» и «Ритм»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся  жетон. В конце викторины количество  у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество . Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов).Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд.Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Песни по описанию », «Музыкальные загадки», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

  1. Какое название ноты получила маленькая нелетающая австралийская птица?. (Додо? ().

  2. Какой инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? (Арфа)

  3. Что мы  слышим ухом? (Звук)

  4. На каком инструменте играют пальцами  рук. ладонями. локтями. палочками  и даже колотушками?( На барабане)

  5. Какой  музыкальный инструмент не имеет клавиатуры? (Шарманка)

  6. Что является музыкальным символом России?  (Гимн России).

  7. Чем отличаются ноты? (Высотой)

  8. Кто автор балета «Лебединое озеро»?  (П.И. Чайковский).

  9. Какой любимый музыкальный инструмент  башкирского народа? (Курай)

  10. Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют?   (Балет).

  11. Как называют человека исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь).

  12. Какой инструмент может передать раскаты грома или пушечный выстрел? (Большой барабан)

  13. Кто является основоположником  русской музыки?    (М.И. Глинка).

  14. Как называют музыканта, который руководит хором?   (Дирижёр).

  15. Какой овощ из двух нот растет на огороде? (Фасоль).

  16. Как называется сольный номер в опере? (Ария)

  17. Как называется разновидность скрипки? (Альт) .

  18. Как называется коллектив музыкантов . которые поют? (Хор).

  19. Какой инструмент не издает музыкальный звук? (Барабан ).

  20. На каком струнно щипковом инструменте играл  Садко? (Гусли).

  21. Как называется музыкальный коллектив из четырех исполнителей?   (квартет).

  22. Сколько струн у балалайки?    (Три).

2-тур. Конкурс «Песни по описанию»

1.Песня о ежедневных занятиях детей в течение  11 лет.(Чему учат в школе)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.(От улыбки

станет всем  светлей)

3.Песня о стране. где можно встретить жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)

4.Песня  о трагической смерти маленького насекомого.(В траве сидел кузнечик)

5.Песня об одинокой красавице.(Во поле береза стояла)

6.Песня о плохой погоде в день рождения.(Песня крокодила Гены)

7.Песня о животном .которого ненавидит весь дом.(«Черный кот»)

8.Песня о будущем.которое  не должно быть жестоким к нашим

современникам. («Прекрасное далеко»)

3-й тур. «Музыкальные загадки».

В «музыкальных загадках» принимают участие равное количество игроков  от каждой команды. Их задача –отгадать загадки (знание музыкальных инструментов.

  1. В озорные три струны все в России влюблены. (балалайка)

  2. Это струнный инструмент.  зазвенит в любой момент и на

сцене в лучшем зале.и в походе и в привале. (гитара)

  1. Сам пустой. голос густой дробь отбивает. шагать помогает

(барабан)  

  1. В  руки ты его возьмешь .то растянешь .то сожмешь. русская

Двухрядная заиграй  только тронь . а зовут его (гармонь)

5.У этого инструмента есть стуны и педаль.Несомненно это  

Звонкий это черный наш( рояль)

6.Это что за инструмент .высотою в целый дом.в трубы дерево одет

украшение на нем .Голосов имеет много этот звучный великан

он то ласковый то строгий .а зовут его (Орган)

5.Звучит сигнал на бой зовет. Вставай солдат.она поет.

6.Как будто девушка запела и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия.так гибко затихло все играет (Скрипка)

4тур.»Угадай мелодию»

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая

команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

  1. «Антошка» (муз. В. Шаинского сл .Ю.Энтин)

  2. «Солнечный круг»   (муз А.Островского, сл.Л. Ошанина  ).

  3. «Крейсер Аврора»  (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

  4. «Праздник к нам пришел» (муз. и сл. С. Юдиной)

  5. «Песня кузнечика» (муз.В. Шаинского сл.Н Носова)

  6.  « Кенгуру точка ру»(муз. и сл.Ж. Колмагоровой)

  7. «Маленькая страна»  (муз.и сл. И.Николаева).

  8. «Кабы не было зимы»  (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

  9. «Волшебный цветок»  (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

  10. «Дорога добра»    (музыка М. Минкова, слова ю.Энтина).

  11. «Про Красную Шапочку»   (музыка А. Рыбникова, слова ю.Энтина).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).