СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность (лепка) для детей 2-3 года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность (лепка) для  детей дошкольного возраста с ООП 2-3 года обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность (лепка) для детей 2-3 года обучения»

Конспект проведения комплексной, интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность (лепка) для детей 2-3 года обучения

Тема: «Кто живёт в лесу».

Дата проведения: 16.11.2020г.

Цель: продолжать формировать и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение тела, образ жизни) о детенышах, учить называть их словом. Формировать у детей грамматический строй речи: согласование глаголов с существительными, родительный падеж имен существительных, упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных, однокоренных слов; развивать познавательную функцию речи: отвечать на вопросы педагога. Продолжать учить детей соотносить текст с соответствующей предметной картинкой складывать её из трех частей.

Технические: учить детей делить пластилин на части различные по величине, выделять круглую и овальную формы в предмете, лепить животных конструктивным способом, передавая основные свойства и отношения заданного предмета (форма – круглая, овальная; размер – большая, маленький; пространственные отношения – вверху, внизу), плотно соединять отдельные части путем примазывания одной к другой в одном предмете («Заяц»).

Воспитательные: усилить внимание к формированию основ нрвственно-волевых качеств личности ребёнка: организованности, дисциплинированности в совместной деятельности; эмоциональную отзывчивость; умение положительно относиться к результатам своей работы и работе товарища; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и бережное отношение к диким животным.

Коррекционные: развивать наглядно-действенное (наглядно-образное) мышление, зрительное и слуховое восприятиеие, речевое дыхание и ротовой выдох, мелкую моторику, координированные движения с речью.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Кто живёт в лесу», аудиозапись лесных звуков, предметные картинки с изображением диких животных; дидактические игры «Кто, где живёт», «Собери дикое животное из частей»; пластилин одного цвета, доска для лепки, бусинки, салфетки, игрушечный заяц, композиция леса из пластмассовых деревьев, костюм для взрослого Старичка-боровичка, шапочка лисы, зайчат (на каждого ребёнка); декорации осеннего леса, мяч, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображением диких животных; беседы о том, как живут звери в лесу; чтение потешки «Заинька», художественной литературы Е. Чарушин «Ёж», Д. Мамин–Сибиряк «Сказка про храброго Зайца– длинные уши, косые глаза, короткий хвост», В. Бианки «Купание медвежат», «Мишка–бишка», Т. Александровна «Зверик», сказок «Два жадных медвежонка», «Рукавичка»; «Маша и Медведь»; отгадывание загадок о животных; театрализованная игра (настольно-плоскостной театр) по сказке «Теремок», (кукольный театр) «Колобок»; дидактическая игра «Уложим мишку спать в берлогу», «Шубка для зайчат», «Назови ласково», «Покатай ежат», «Что изменилось», «Домик для зверюшек», «Что забыл нарисовать художник», «Уши, лапы, хвост», «Четвёртый лишний»; пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики», «Ёжик», ООД (ознакомление с окружающим) «В зимнем лесу», «Как животные готовятся к зиме»; ООД рисование с использованием нетрадиционных приемов «Мишка косолапый», «Спрячем зайку», аппликация «Шубка для зайчика».

Словарь: дикие животные, лиса–лисёнок–лисий, заяц–зайчиха–зайчонок–заячий, волк–волчонок–волчий, медведь–медвежонок–медвежий, белка–бельчонок– беличий, ёж–ежонок, бельчонок–бельчата, зайчонок–зайчата, лисёнок–лисята, ежонок–ежата, волк–волчата, медвежонок–медвежата, волчонок–волчата, нора, берлога, дупло.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Изобразительная деятельность»

Ход ООД:

Действия учителя-дефектолога, воспитателя (Старичок–Боровичок)

Действия детей

РИТУАЛ НАЧАЛА

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я!

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева

Мы – одна семья!

Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца!

ФОНЕРИТМИКА

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Групповая комната украшена декорациями осеннего леса, звучит аудиозапись лесных звуков.

– Ребята, скажите, где мы с вами сейчас находимся?

– Посмотрите, как вокруг красиво.

– Послушайте, как дует ветерок, шелестят листья на деревьях, весело щебечут птички.

– А какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте подышим с вами лесным воздухом.

1. Дыхательная гимнастика «Ароматы леса»

– Леса аромат вдыхаем,

И дыханья затаим.

А теперь мы выдыхаем


Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

И дыханье затаим.

А теперь мы вадыхаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

повторить 3 раза

2.Игровая мотивация

– Слышите, колокольчик звенит заливается,

Кто-то из чащи лесной пробирается!

Звенит колокольчик, в группу входит Старичок- Боровичок

– Здравствуйте , ребята! Я – Старичок-Боровичок, житель лесной. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, в мой сказочный лес.

– Я такой старенький, что забыл кто ещё живёт в лесу? Помогите мне, пожалуйста вспомнить!

– Ребята, давайте поможем Старичку-Боровичку!

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Дидактическая игра «Собери дикое животное из частей»

– Ребята, у меня были фотографии лесных жителей, но сильный ветер порвал их на несколько частей. Помогите собрать целое изображение животного. Я буду загадывать загадку, а вы, если угадали о каком она животном, даёте отгадку и собираете его изображение. Только внимательно слушайте и думайте!

– Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно отгадали!

– Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

– Правильно, это белка.

– А вот ещё одна загадка

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Молодцы! Вы и эту загадку отгадали!

– А вот очень трудная загадка

Дружбу водит он с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый...

– Правильно, волк очень злой, даже я его боюсь.

– А о ком эта загадка?

Всех зверей она хотрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Это зверь лесной – ...

– Правильно, это хитрая лиса

– А эту загадку попробуйте отгадать!

На спине иголки, длинные и тонкие.

А свернётся он в клубок–

Нет у него ни головы ни ног.

– Какие молодцы, ребята!

Вы правильно отгадали все мои загадки, назвали животных и собрали их целое изображение.

– А скажите, как можно назвать всех животных о которых были загадки?

– А почему их так называют?

– Правильно, еще сами добывают себе пищу, строят жильё, заботятся о своих детёнышах.

2. Игровое упражнение «Чей хвост?»

– Вы все знаете, что у животных есть хвост.

Я буду каждому кидать мяч и называть животное, а вы передаёте мне мяч и даёте правильное название.

Стоит по центру круга, кидает мяч ребёнку

– Саща, у лисы

– Артём, у волка

– Дашенька, у белки

–Машенька, у медведя

Проводит упражнение со всеми детьми группы

– Какие молодцы!

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

– Ребята, я очень люблю бегать, прыгать, резвиться на полянке. Давайте с вами поиграем.

Выбирает считалкой водящего – лису, надевает шапочку лисы, остальным детям – шапочки зайцев. Надевает шапочку лисы

– По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Бежит к детям, старается поймать

Ищет где же зайки, зайки – убегайки.

Повторить 4 раза, меняя ведущего

4. Дидактическая игра «Назови детёнышей животного»

На экране появляется презентация «Кто живёт в лесу»

– У каждого взрослого животного есть детёнышии и не один детёныш, а несколько. Сейчас мы с вами будем называть одного и несколько детёнышей диких животных. Все готовы? Тогда начали

– У белки

– У лисы

– У волчицы

– У медведицы

– У ежихи

– У зайчихи

– Какие молодцы, правильно назвали всех лесных малышей.

5. Игровое упражнение «Кто, где живёт»

– У животных есть свой дом, им тепло, уютно в нём. Давайте найдём и назовём жилища наших животных полным предложением.

– Где живёт лиса с лисятами?


– Где живут волчица с волчатами?


– Где живут медведица с медвежатами?



– Где живут белка с бельчатами?


– Где живут зайчиха с зайчатами?


– Где живут ежиха с ежатами?


6. Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди зайчат одного цвета»

– Ребята, посмотрите все на экран и найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя. Будьте очень внимательные!

– Правильно. Телёнок – домашнее животное, за ним ухаживают люди. Вы знаете, что животных нужно беречь и любить, кормить их, не разорять дома, не обижать животных, не забирать детёнышей от мамы.

– А теперь давайте найдём зайчат одного цвета.

– Какие молодцы!

ЛЕПКА

– Ребята, а вместе со мной пришел к нам в гости мой друг. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Показывает игрушечного зайца

1. Игровое упражнение «Части тела зайчика»

– Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела.

– Какие части тела есть у зайца?

– Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

– Какая часть тела самая большая?

– Самая маленькая часть?

– Знаете, ребята, что зайка очень ловкий, быстрый, трусливый, короткохвостый, длинноухий,

–Чтобы не было одиноко и страшно нашему зайке, давайте слепим ему друзей-зайчат.

2. Показ приёмов лепки

– Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.

– Прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала – это туловище.

– Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар.

– Лапки и уши раскатываем «колбаской».

– Сколько лап у зайки?

– А сколько ушек?

– Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы.

– Глазки зайке сделаем из бусинок.

– Для хвостика берем самый маленький кусочек пластилина и раскатываем маленький шарик.

– Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, потом хвостик, к голове – ушки и глазки. Каждую деталь нужно соединить и плотно примазать.

– Вот такого зайку вы сегодня будете лепить!

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

– Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте поиграем нашими пальчиками:

– Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

4. Физминутка «Зайки на поляне»

– Ребята, давайте поиграим с нашим зайкой на лесной полянке!

Зайки утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идѐт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

5. Самостоятельная деятельность детей

Обращает внимание на осанку детей

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Отломите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать?

Вслух описывает процесс лепки

– Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Вслух описывает процесс лепки

– Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Вслух описывает процесс лепки

– За какую часть приметесь теперь?

Вслух описывает процесс лепки

– Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Вслух описывает процесс лепки

Дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РЕЛАКСАЦИЯ

– Молодцы, ребята! Посмотрите какие симпатичные зайчата у вас получились. Теперь у моего лесного приятеля очень много друзей!

Давайте посадим наших зайчат на лесную полянку.

– Мне очень понравилось с вами играть! Вы были очень внимательными, дружными, быстро и правильно справлялись с моими заданиями, многому меня научили, подарили зайке много друзей.

– Если вам понравилось в моём лесу, то поднимите солнышко, а если нет – тучку.

– Мои лесные жители приготовили для вас вкусное угощение.

Под пеньком находит корзину с угощением.

– Мне пора, модрузья, ждут меня в лесу дела. Всем до свидания, жду вас в гости!

Уходит

– Ребята, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем,

В детский садик все вернемся

Друзей лесных мы не забудем.

РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ

– Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались,
А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора!



Становятся в круг, хором произносят слова приветствия


Берут друг друга за руки


Протягивают руки друг другу ладошками вверх.



Ходят по комнате, осматриваются.

– Мы находимся в лесу.








Глубокий вдох носом.

Затаить дыхание.

Выдох через рот со звуком «А-а-а-а».

Глубокий вдох носом.

Затаить дыхание.

Выдох через рот со звуком «А-а-а-а».


Отдыхают.









– Здравствуй, Старичок-Боровичок!




–Да, поможем!













– Это заяц.

Собирают изображение зайца

– Это белка

Собирают изображение белки



– Это медведь

Собирают изображение медведя





– Волк

Собирают изображение волка



– Лиса

Собирают изображение лисы



– Это ёж

Собирают изображение ежа




– Это дикие животные

– Потому что они живут в лесу






Становятся в круг

Ловит мяч, передаёт его

– Лисий

– Волчий

– Беличий

– Медвежий










Бегают по всей комнате.

Имитируют движения.

Прыгают на двух ногах, стоя на месте, продвигаясь по всей комнате.

Убегают от лисы.










– Бельчонок – бельчата.

– Лисёнок – лисята.

– Волчонок – волчата.

– Медвежонок – медвежата

– Ежонок – ежата.

– Зайчонок – зайчата.







– Лиса с лисятами живут в норе.

– Волчица с волчатами живут в норе.

– Медведица с медвежатами живут в берлоге.

– Белка с бельчатами живут в дупле

– Зайчиха с зайчатами живут под кустом

– Ежиха с ежатами живут в норе



–Лишний телёнок. Телёнок – это домашнее животное. Остальные животные живут в лесу. Они – дикие.





Выполняют задание








– Это зайка!




– Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.


– Овальной, круглой.

– Туловище, голова, ушки.

– Хвост.










Наблюдают за показом воспитателя










– Четыре.

– Два.















Выполняют движения пальчиками левой и правой руки одновременно







Прыжки на месте

Ходьба на месте

Потягивание- руки вперѐд

Прыжки на месте

Бег на месте

Ходьба на месте

Потягивание - руки вверх

Глубокий вдох и выдох


Садятся на свои места




– С туловища.


Лепят

– Голову.


Лепят


– Лапки.

Лепят

– Ушки.

Лепят


– Хвостик и глазки

Лепят








Выставляют свои работы








Показывают





Благодарят за угощение, прощаются





Закрывают глаза,




Произносят хором слова, расходятся



2