РИТУАЛ НАЧАЛА – Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я! Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева Мы – одна семья! Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца! ФОНЕРИТМИКА I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Групповая комната украшена декорациями осеннего леса, звучит аудиозапись лесных звуков. – Ребята, скажите, где мы с вами сейчас находимся? – Посмотрите, как вокруг красиво. – Послушайте, как дует ветерок, шелестят листья на деревьях, весело щебечут птички. – А какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте подышим с вами лесным воздухом. 1. Дыхательная гимнастика «Ароматы леса» – Леса аромат вдыхаем, И дыханья затаим. А теперь мы выдыхаем Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем, И дыханье затаим. А теперь мы вадыхаем, Отдыхаем, отдыхаем. повторить 3 раза 2.Игровая мотивация – Слышите, колокольчик звенит заливается, Кто-то из чащи лесной пробирается! Звенит колокольчик, в группу входит Старичок- Боровичок – Здравствуйте , ребята! Я – Старичок-Боровичок, житель лесной. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, в мой сказочный лес. – Я такой старенький, что забыл кто ещё живёт в лесу? Помогите мне, пожалуйста вспомнить! – Ребята, давайте поможем Старичку-Боровичку! II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Дидактическая игра «Собери дикое животное из частей» – Ребята, у меня были фотографии лесных жителей, но сильный ветер порвал их на несколько частей. Помогите собрать целое изображение животного. Я буду загадывать загадку, а вы, если угадали о каком она животном, даёте отгадку и собираете его изображение. Только внимательно слушайте и думайте! – Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Правильно отгадали! – Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу В дупле на старом дубе орешки я грызу. – Правильно, это белка. – А вот ещё одна загадка Летом ходит без дороги возле сосен и берёз А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. – Молодцы! Вы и эту загадку отгадали! – А вот очень трудная загадка Дружбу водит он с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк Очень страшный серый... – Правильно, волк очень злой, даже я его боюсь. – А о ком эта загадка? Всех зверей она хотрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса Это зверь лесной – ... – Правильно, это хитрая лиса – А эту загадку попробуйте отгадать! На спине иголки, длинные и тонкие. А свернётся он в клубок– Нет у него ни головы ни ног. – Какие молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки, назвали животных и собрали их целое изображение. – А скажите, как можно назвать всех животных о которых были загадки? – А почему их так называют? – Правильно, еще сами добывают себе пищу, строят жильё, заботятся о своих детёнышах. 2. Игровое упражнение «Чей хвост?» – Вы все знаете, что у животных есть хвост. Я буду каждому кидать мяч и называть животное, а вы передаёте мне мяч и даёте правильное название. Стоит по центру круга, кидает мяч ребёнку – Саща, у лисы – Артём, у волка – Дашенька, у белки –Машенька, у медведя Проводит упражнение со всеми детьми группы – Какие молодцы! 3. Подвижная игра «Лиса и зайцы» – Ребята, я очень люблю бегать, прыгать, резвиться на полянке. Давайте с вами поиграем. Выбирает считалкой водящего – лису, надевает шапочку лисы, остальным детям – шапочки зайцев. Надевает шапочку лисы – По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Бежит к детям, старается поймать Ищет где же зайки, зайки – убегайки. Повторить 4 раза, меняя ведущего 4. Дидактическая игра «Назови детёнышей животного» На экране появляется презентация «Кто живёт в лесу» – У каждого взрослого животного есть детёнышии и не один детёныш, а несколько. Сейчас мы с вами будем называть одного и несколько детёнышей диких животных. Все готовы? Тогда начали – У белки – У лисы – У волчицы – У медведицы – У ежихи – У зайчихи – Какие молодцы, правильно назвали всех лесных малышей. 5. Игровое упражнение «Кто, где живёт» – У животных есть свой дом, им тепло, уютно в нём. Давайте найдём и назовём жилища наших животных полным предложением. – Где живёт лиса с лисятами? – Где живут волчица с волчатами? – Где живут медведица с медвежатами? – Где живут белка с бельчатами? – Где живут зайчиха с зайчатами? – Где живут ежиха с ежатами? 6. Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди зайчат одного цвета» – Ребята, посмотрите все на экран и найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя. Будьте очень внимательные! – Правильно. Телёнок – домашнее животное, за ним ухаживают люди. Вы знаете, что животных нужно беречь и любить, кормить их, не разорять дома, не обижать животных, не забирать детёнышей от мамы. – А теперь давайте найдём зайчат одного цвета. – Какие молодцы! ЛЕПКА – Ребята, а вместе со мной пришел к нам в гости мой друг. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Показывает игрушечного зайца 1. Игровое упражнение «Части тела зайчика» – Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. – Какие части тела есть у зайца? – Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? – Какая часть тела самая большая? – Самая маленькая часть? – Знаете, ребята, что зайка очень ловкий, быстрый, трусливый, короткохвостый, длинноухий, –Чтобы не было одиноко и страшно нашему зайке, давайте слепим ему друзей-зайчат. 2. Показ приёмов лепки – Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки. – Прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала – это туловище. – Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. – Лапки и уши раскатываем «колбаской». – Сколько лап у зайки? – А сколько ушек? – Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы. – Глазки зайке сделаем из бусинок. – Для хвостика берем самый маленький кусочек пластилина и раскатываем маленький шарик. – Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, потом хвостик, к голове – ушки и глазки. Каждую деталь нужно соединить и плотно примазать. – Вот такого зайку вы сегодня будете лепить! 3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» – Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте поиграем нашими пальчиками: – Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! 4. Физминутка «Зайки на поляне» – Ребята, давайте поиграим с нашим зайкой на лесной полянке! Зайки утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идѐт по лесу Кто ж там скачет интересно? Чтоб ответить на вопрос Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчишки убегают. Вот голодная лисичка Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. 5. Самостоятельная деятельность детей Обращает внимание на осанку детей - Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Отломите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать? Вслух описывает процесс лепки – Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Вслух описывает процесс лепки – Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? Вслух описывает процесс лепки – За какую часть приметесь теперь? Вслух описывает процесс лепки – Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? Вслух описывает процесс лепки Дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь. III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЛАКСАЦИЯ – Молодцы, ребята! Посмотрите какие симпатичные зайчата у вас получились. Теперь у моего лесного приятеля очень много друзей! Давайте посадим наших зайчат на лесную полянку. – Мне очень понравилось с вами играть! Вы были очень внимательными, дружными, быстро и правильно справлялись с моими заданиями, многому меня научили, подарили зайке много друзей. – Если вам понравилось в моём лесу, то поднимите солнышко, а если нет – тучку. – Мои лесные жители приготовили для вас вкусное угощение. Под пеньком находит корзину с угощением. – Мне пора, модрузья, ждут меня в лесу дела. Всем до свидания, жду вас в гости! Уходит – Ребята, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: Если мы закроем глазки И подсматривать не будем, В детский садик все вернемся Друзей лесных мы не забудем. РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ – Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались, А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора! |