СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения квест – игры «Мы - друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения квест – игры «Мы - друзья природы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения квест – игры «Мы - друзья природы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10 города Димитровграда Ульяновской области»


Голубева Ольга Владимировна,

учитель начальных классов


Конспект проведения квест – игры «Мы - друзья природы»


Цель: Формировать у обучающихся представление о бережном отношении к природе.

Задачи:

- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

- обогащать и активизировать словарный запас обучающихся (правила поведения в лесу, животные и растения леса, явления природы), развивать связную речь, развивать умение строить логическое высказывание;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Предварительная работа: чтение книг о животных и растениях, участие в викторине, участие в школьном конкурсе рисунков «Эти удивительные животные», изготовление поделок из бросового материала.

Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, разрезные картинки – плакаты для итогового задания (собрать и склеить); на станциях: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал и дидактические игры по теме.

Идея игры: передвижение групп детей в сопровождении педагогов по 5 станциям с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Мусор-болезнь планеты», «Есть ли домики у зверят», «Аптека на лугу», «Природа в искусстве», «Удивительное вокруг».

Ход игры:

Вводная часть: построение на «линейку», объяснение хода игры, выдача маршрутных листов.

Станции:

1 станция «Мусор - болезнь планеты».

Беседа: - Экология — это наука о нашем огромном доме, который называется планета Земля. Сейчас мы поговорим о том , как сделать наш дом чище.

- А какой самый главный враг чистоты?

-Куда мы складываем мусор в своих домах и квартирах?

- А куда деваем из мусорного ведра?

- Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по- отдельности. В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло.

- А теперь предлагаю игру « Сортируем мусор правильно»

(Предлагается обучающимся рассортировать отходы (картинки: БУМАГА, ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ, КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ, БАНКА, БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА, ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА, СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА, БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА ЛАМПОЧКА, СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН. БАНАНОВАЯ КОЖУРА, ФАНТИКИ, ОГУРЦЫ,КОЖУРА АПЕЛЬСИНА, ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА, СУХОЙ ХЛЕБ, ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ, БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ, КУСОК ПИРОЖНОГО, СТАРЫЙ БУТЕРБРОД, ОГРЫЗОК ЯБЛОКА и т.п.


-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


2 станция «Есть ли домик у зверят?»

Материал: игра состоит из парных картинок.

Методика проведения:

Дети отгадывают загадку о животном, птице, насекомом и находят среди картинок его убежище (домик). Проговаривая слова, например:

муравей живёт в муравейнике и т. д.

Игра помогает разнообразить словарный запас у детей, развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

Варианты игры:

• учитель предлагает детям взять сначала карточку животных, а затем подобрать к ним домик. Учитель дополнительно рассказывает, кто и где живёт.

• игра может проводиться и наоборот.


3 станция «Аптека на лугу»


Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию, которая называется «Аптека на лугу». А кто из вас знает, что такое аптека? Аптека – это учреждение, в котором продается лекарство. Но мы сегодня с вами отправимся в аптеку, которая есть в природе, в лесу или на полянках.

Появляется Медведь.

Учитель: Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья заболели, а я не знаю, как им помочь. Ведь в лесу нет аптек и негде купить таблеток и лекарств, которые помогли бы им выздороветь.

Учитель: Ребята, может быть, вы знаете, как можно вылечить зверей без таблеток и лекарств из аптеки? Конечно, в лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? А вы знаете какие-нибудь лекарственные травы или ягоды? Но чтобы Мишка их лучше заполнил и знал, от каких болезней они помогают, мы с вами поиграем в игру.


Дидактическая игра «Отгадай загадку о лекарственном растении».

Учитель: Тот, кто первым отгадает загадку, возьмет картинку с изображением этого растения, поставит его на полянку. А ты, Миша, внимательно слушай и запоминай.

Загадки.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)


-Помогает повысить аппетит, снять жар.


Путнику он верный друг

Лечит ранки ног и рук.

Маленький, но сил в нем много.

Всем растет он на подмогу. (Подорожник)


-Помогает от ран и порезов, от простуды.


Ах! Не трогайте меня,

Обожгу и без огня! (Крапива)


-Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.


Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

В середине золотая, кто она такая? (Ромашка)


Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)


Учитель: Какая наша полянка стала красивая, как много на ней лечебных трав. Миша, ты теперь знаешь об их целебных свойствах, и ты обязательно вылечишь своих друзей.

Медведь: Ребята, спасибо, что вы мне рассказали, с помощью каких трав я помогу вылечиться друзьям. Я теперь знаю, что вылечить моих друзей можно и без таблеток, что на каждую болезнь есть своя лекарственная трава, и что самая лучшая аптека — это Природа.

Учитель: Да, Миша, ты прав.

Лес, как сказочное царство

Тут кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Учитель: До свидания, Миша. Пусть твои друзья поскорее выздоравливают и приглашают нас в гости. Ребята, какие лекарственные травы вы запомнили?

Детям предлагается раскрасить лекарственные растения.


(для 4 класса)


- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию, которая называется «Аптека на лугу». А кто из вас знает, что такое аптека? Аптека – это учреждение, в котором продается лекарство. Но мы сегодня с вами отправимся в аптеку, которая есть в природе, в лесу или на полянках.

В лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? А вы знаете какие-нибудь лекарственные травы?

Загадки.


Рос шар бел,

Дунул ветер,

Шар улетел. (Одуванчик)

-Помогает повысить аппетит, снять жар.


Путнику он верный друг

Лечит ранки ног и рук.

Маленький, но сил в нем много.

Всем растет он на подмогу. (Подорожник)

-Помогает от ран и порезов, от простуды.


Ах! Не трогайте меня,

Обожгу и без огня! (Крапива)

-Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.


Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

В середине золотая, кто она такая? (Ромашка)


Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)


Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (Шиповник)


Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

Игра «Собери лекарственные травы»

Иллюстрации лекарственных трав в виде пазл, которые нужно собрать.


Итог. Ребята, какие лекарственные травы вы запомнили?


4 станция «Природа в искусстве»

1) Отгадывание загадок о временах года и беседа по картинам художников.

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)


Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)


Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)


Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)


2) Собрать из вырезанных персонажей картину:


5 станция «Удивительное вокруг».

Оборудование: компьютер, экран, проектор, слова, обозначающие явления природы (облако, туча, дождь, молния, радуга, снегопад, буря, смерч, метель, восход, закат, огонь, туман, северное сияние)

Дети входят в кабинет под звук ветра (урагана, бури, грозы, раскатов грома).

Ведущий: - Что вы слашите?(…) Ветер, буря, ураган, туман, гроза-это явления природы.

Просмотр видео «Природа для малышей. Явления природы.» с видеоканала «Матрёшкины сказки». Выполнение заданий - выбор одного явления природы из четырёх.


Проверка знаний – отгадывание загадок о явлениях природы:


Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...(солнце)


Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ...(луной)


В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...(облака)


Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко.(туман)


Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(дождь)


Летит огненная стрела

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (молния)


На дворе переполох -

с неба сыплется горох.(град)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (радуга)


Без рук, без ног,

А ворота отворяет.(ветер)


Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)


Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.(иней)


Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем.(роса)


Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (лёд)


Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...(мороз)


Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ...(мороз)


С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный...(снег)


Итог (рефлексия): из полученных на каждой станции фрагмента картинки дети вместе с классным руководителем составляют плакат на тему бережного отношения к природе.