Конспект
проведения мастер – класса:
изготовление дидактической игры по ознакомлению воспитанников с видами декоративной росписи
«Мини-мастерская народного творчества»
Цель: расширить знания родителей о способах изготовления дидактической игры для закрепления знаний воспитанников о видах декоративной росписи.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области художественного творчества по созданию дидактической игры «Мини-мастерская Народного творчества»;
- научить изготавливать дидактическую игру и применять на практике в игровой деятельности с детьми в домашних условиях;
- повысить уровень мастерства родителей в изготовлении дидактической игры
Методы и приёмы: продуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для родителей, технологические карты, подносы для материалов, материал для практической деятельности: трафареты, силуэты изделий, лекало, ножницы, фетр разных цветов, таблички с названиями мастерских.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание технологической карты.
Ход мастер-класса (содержание).
Добрый день уважаемые коллеги!
Народно - прикладному искусству в нашем детском саду уделяется много времени, через декоративные росписи мы знакомим детей с традициями и культурой своего народа. Народные игрушки, вызывают у детей интерес не меньше чем современные куклы, а иногда и больше, ребятам хочется самим сделать игрушку из глины и расписать её дымковскими узорами. Но для этого мало показать, как выполняется тот или иной узор, нужно, чтобы ребенок закрепил знания, неоднократно попробовал составить узор, научился подмечать отличительные особенности народных промыслов и здесь важную роль играют дидактические игры. Но в своей работе я столкнулась с тем, что очень мало дидактических игр по народно - прикладному искусству.
И чтобы пополнить игротеку в своей группе по данной теме, я решила провести с родителями мастер класс по изготовлению дидактической игры своими руками, которой придумала название «Мини-мастерская Народного творчества». Родителям эта идея понравилась, и они с большим удовольствием решили мне в этом помочь. И когда мы изготовили игру, им самим захотелось в неё поиграть. Ведь именно продуктивная деятельность приносит много радости, как ребенку, так и взрослому.
Сегодня я и вам предлагаю изготовить дидактическую игру «Мини-мастерская Народного творчества» своими руками, которая содержит три вида народно - прикладного искусства: дымковская игрушка, гжельская роспись, городецкая роспись. Вы можете взять и другие виды декоративного творчества.
Для проведения мастер класса мне необходимо 6 человек.
- Сегодня я вам предлагаю поработать в «мастерских народного творчества» и побыть «мастерами» своего дела. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет работать в мастерской дымковской игрушки, другая - мастерской городецкой росписи, ну а я поработаю в мастерской гжели.
Для изготовления игры нам понадобится: фетр разных цветов, ручки, фломастеры, ножницы, силуэты изделий, лекало, все необходимое вы видите у себя на подносах.
Уважаемые коллеги, перед вами лежат технологические карты по изготовлению дидактической игры «Мини-мастерская Народного творчества».
На подносах вы видите необходимые материалы: фетр разных цветов, силуэты изделий, трафареты, ножницы, фломастеры, ручки.
На технологической карте изображена последовательность изготовления :
Берем лист фетра, необходимого цвета обводим с помощью ручки силуэт изделия.
Затем берем листы фетра разных цветов и обводим по трафарету элементы узоров.
После все вырезаем.
Сопровождаю показом.
Предлагаю народным умельцам приступить к работе.
После того как заготовки к игре будут готовы, вы сможете поиграть с детьми, придумывая различные задания.
Ребенок закрывает глаза и на ощупь выбирает силуэт изделия, а затем он составляет узор опираясь на традиции того или иного народного промысла.
Найди ошибку мастера. Педагог выкладывает основной узор и добавляет элемент узора не принадлежащий к данной росписи, детям нужно найти и исправить ошибку.
Таких заданий может быть различное количество.
Я думаю, что изготовление такой дидактической игры может дополнить развивающую среду в уголке по художественно-эстетическому развитию.
Уважаемые педагоги, спасибо Вам, за активное участие в мастер-классе.
- Благодарю за сотрудничество!
Творческих всем успехов! Успехов в воспитании детей!