Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»
воспитатель
Шагарова Мария Александровна
Конспект проведения отрядного мероприятия «Квест «Юность – загадочная территория»
Цель: укрепление дружеских отношений между детьми, развитие навыков общения, эрудиции, индивидуальных способностей детей.
Мероприятие проводится в форме командной соревновательной квест-игры на всей территории лагеря.
На каждом этапе квеста участникам нужно получить фрагменты головоломки. 1 этап - 1 фрагмент. Каждый отряд должен выбрать капитана. Капитану выдается карта, на которой обозначены места расположения всех этапов. По ходу игры все участники могут собирать игровые монеты - Юнионы. Количество монет на одного игрока не ограничено.
Этапы организации игры:
Подготовительный этап
Этап объяснения участникам правил игры
Этап проведения игры
Анализ результатов
В процессе игры можно встретить следующих персонажей:
Советник. Можно найти во время всей игры на территории лагеря. Советник даст любую подсказку по выполнению квеста за 50 Юнионов.
Хозяин этапа. Является главой своего этапа. Объясняет задание, выдает Юнионы и фрагменты головоломки.
Хранитель. Задает вопросы участникам квеста. За правильный ответ выдает Юнионы.
Повелитель квеста. Принимает ответы на головоломки, выдает Юнионы за прохождение всех этапов, выдает карту нахождения финального приза.
Торговец. Проводит аукцион, выдает призы за Юнионы.
Получить Юнионы (игровая валюта) можно следующим образом:
За каждый пройденный этап каждый член отряда получает 20 Юнионов.
Участник, проявивший себя лучше всех в отряде при выполнении этапа, получает от 30 до 50 Юнионов дополнительно. Количество определяет хозяин этапа.
Юнионы можно найти на территории лагеря в специальных мешочках. Они спрятаны по всей территории лагеря. В каждом мешке от 5 до 100 Юнионов.
Ответить на вопрос хранителя квеста. Его можно найти на территории. Правильный ответ принесет участнику 10 юнионов.
Квест состоит из следующих этапов:
Капитана закрывают в комнате, где находится большое количество ключей, разбросанных по всему помещению. Задача капитана выбрать ключ и освободить себя.
Между деревьями на разных уровнях натянута веревка. В конце лабиринта висит кольцо. Необходимо добраться до кольца и забрать его, пройдя через веревки и не задев их. Участник считается прошедшим этап, если он не задел веревки и смог снять кольцо с дерева. Этап считается завершенным, когда все участники команды пройдут испытание. Если кто-то из участников задел веревку, из его выигрыша вычитается 5 Юнионов.
В помещении находится множество закрытых коробок. В каждой из которых могут находиться Юнионы, приз или финальный выигрыш этапа. Коробка может оказаться пустой. Участники всей командой открывают коробки. Этап завершится, как только будет найден финальный выигрыш.
Из команды выбирают 3 участников. Каждый из них выбирает тематику вопросов из списка. Этап считается пройденным, если все 3 участника ответили на 3 вопроса верно. Количество ошибок не учитывается. Команда имеет право заменить игрока 1 раз.
Рисуется мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Все участники по очереди кидают дротики в мишень. Этап считается пройденным, как только наберется 30 очков.
На этом этапе участнику предлагается запомнить расположение разноцветных шариков в ряду. На это ему дается 30 секунд. Затем шарики закрывают плотной тканью. Участнику дается 30 секунд на то, чтобы из предложенных вариантов цветных шариков собрать изначальный ряд. Если участник не смог выполнить задание, отряд отвечает на вопрос хозяина этапа. Этап считается пройденным, если все участники прошли испытание.
Отряд, первый получивший все фрагменты головоломки, должен найти ответ на нее и разыскать повелителя квеста на территории лагеря. Если ответ окажется верным, повелитель квеста допускает отряд к финальной части игры. В обмен на отгадку головоломки, отряд получает от повелителя карту с меткой. Метка расположена на месте, где спрятан финальный приз. Финальный приз достанется только одному отряду. Как распределить награду решает сам отряд в коллективном обсуждении. Участники отрядов, дошедших до финального этапа, получают по 100 Юнионов от Повелителя.
Этапы 1-6 можно проходить в любом порядке.
После завершения игры начинается банкет в честь победившей команды. Все заработанные Юнионы можно потратить на дополнительные лакомства, напитки на банкете или приберечь их на вечерний аукцион. Аукцион проводится Торговцем при участии всех команд. На аукционе за Юнионы можно получить раз