СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психокоррекционного занятия для детей 5-6 лет с ОНР “Ты мой друг и я твой друг”

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект психокоррекционного занятия для детей с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект психокоррекционного занятия для детей 5-6 лет с ОНР “Ты мой друг и я твой друг”»

Конспект психокоррекционного занятия для детей 5-6 лет с ОНР

Ты мой друг и я твой друг”

Составила Акиндинова А.А.

Цель: Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона.

Задачи:

  1. Развивать положительное самоотношение и принятие других людей.

  2. Формировать доверие к окружающим.

  3. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе.

  4. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Оборудование: Аудиозапись песен о дружбе, 2 игрушки, воздушные шарики по числу детей.

Ход занятия:

Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (ответы детей)

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?(ответы детей)

Ребята, а почему настроение может быть плохим?(ответы детей)

Как вы думаете, что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (ответы детей)

Ребята, для того что бы улучшить настроение можно подарить друг другу улыбку или передать ее по кругу.

Организационный момент: Упражнение «Передай улыбку другу» (проводится под песню “От улыбки станет всем светлей”)

Улыбка снова вернулась ко мне!

Ребята, у нас улучшилось настроение? (ответы детей). А теперь послушайте о чем мы сегодня поговорим: “Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я, потому, что мы друзья”.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, как дружить, как сберечь друга.

Основная часть:

Беседа “Что такое дружба?”

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Игра “Передай быстрее”

Цель: Развивать чувство коллективизма.

(Дети становятся в круг, от ведущего по кругу в разные стороны передаются 2 игрушки, если обе игрушки окажутся у одного человека, он выбывает.)

Ребята, а как вы думаете почему наша игра получилась? (ответы детей)

Игра “Ссорилки - мирилки”

Цель: Учить различать эмоции.

Ребята мы стараемся жить дружно и мирно, нов се же мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов (мимикой) свое настроение, когда вы поссорились с друзьями. Когда мы ссоримся к нам на помощь спешит “мирилка”, давайте повернемся друг к другу и покажем как мы умеем мириться: Дети обнимаются и вспоминают слова кота Леопольда “Ребята давайте жить дружно!”

Релаксационное упражнение «Что нам делать с этим чувством?»

Цель: способствовать снятию чувства тревоги.

(Предложить детям подумать, что их тревожит, чего они боятся. Потом этим страхом надуть воздушный шарик и лопнуть его. Страх и тревога лопнули.)

Заключение:

Дети, о чем мы с вами говорили?

Вам понравилось занятие?