СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психологического тренинга для молодых педагогов "Успешная адаптация"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация молодого учителя-это процесс успешного включения его в профессиональную деятельность. Успешный процесс адаптации обеспечивает высокую эффективность дальнейшего труда педагога и как результат, учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического тренинга для молодых педагогов "Успешная адаптация"»

ТРЕНИНГ для молодых педагогов

«Профессиональная адаптация молодого педагога»



Цель: способствовать успешному вхождению молодых педагогов в профессиональную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства участников группы.

2.Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.

3.Способствовать снятию внутреннего напряжения.

4.Способствовать созданию непринужденной обстановки общения.

Методическое обеспечение: бейджики по количеству участников, ручки, мешочек с мелкими предметами, метафорические карты «Пословицы и поговорки», мультимедийная презентация, мяч.

План проведения.

1.Вводное слово.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Напишите пожалуйста на бейджеках свои имена. При желании, Вы можете украсить имя каким-либо рисунком или смайликом. Мы тоже совсем недавно были молодыми специалистами, как и Вы…чувствовали тоже что и Вы….волновались, переживали, испытывали робость перед учителями, с большим опытом работы..

Сегодня мы часто будем говорить о Ваших чувствах….Работа будет проходить в неформальном режиме. Но для этого, Вам нужно быть активными, в хорошем настроении, веселыми, бодрыми!



1.Упражнение «Комплемент».

Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов. Создание позитивных установок на доверительное общение.

Описание: Участники встают в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательным подчеркиванием индивидуальности партнера. Например: «Я рад тебя видеть, хочу сказать, что ты выглядишь отлично!» и т.п.

2.Теоретическая часть.

Первые годы работы для молодого специалиста, непростые Т.к важно суметь адаптироваться в новом коллективе, в новых условиях.

Когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому процесс адаптации можно определить как взаимное приспособление сотрудника к организации, и организации к сотруднику. И возможность долгосрочного сотрудничества зависит от того, насколько успешно пройдет это приспособление.

Раскрытию потенциала молодого педагога может способствовать осознание своей позиции, которую он занимает по отношению к детям. Поговорим о 7 самых распространенных позиций…

1.Диктаторская.

Педагогу нужны послушные и умелые дети. Для достижения своих целей он применяет: крик, наказание, диктат, наставление. Педагог не обучает, а дрессирует, добиваясь определенного успеха: дети овладевают тем набором умений, знаний, которые необходимы педагогу в достижении послушания.



2. Стереотипная.

Педагог- благородный человек. Он точно знает, как себя следует вести. Он искренне считает, что все должны следовать этим правилам. Когда же поведение ребенка не вписывается в те или иные рамки, которые он считает единственными верными, он считает единственно правильным наказать малыша. Позиция педагога приводит детей к ограниченной психической активности, воспроизведение стереотипных способов поведения и решения задач. Это происходит потому, что педагог считает себя образцом подражания.

3. «На авось!»

Педагог надеется, что все как-нибудь само собой обойдется. Позиция педагога- приводит к трудностям планирования и анализирования собственных действий.

4. Безразличная.

Окружающая действительность для педагога данной позиции не существует. Либо безразличие, либо как помеха своим действиям. Педагог, занимающий данную позицию, фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми. Он предоставляет их самим себе.

5. Гиперопека.

Педагог воспринимает детей, как своих цыплят. Сначала долго высиживает их. Потом бдительно за ним присматривает. Педагог постоянно тревожится о них, кудахчет, прячет под свое крыло. Такой педагог наносит ущерб психике ребенка. У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности.

6. Повелевания.

Цель педагога- власть над миром, и в частности над детьми. Педагог искусно воспитывает подчиненных, дети становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что- либо по собственному желанию

7. Друг

Педагог данной позиции- весьма образован, хорошо рассказывает, воспитан и точно представляет, как вести себя в тех или иных ситуациях. С другой стороны, педагог данной позиции прекрасно разбирается в детях, в их чувствах, эмоциях, мыслях, желаниях, т.е. знает детей как бы «изнутри». Педагог- друг преследует одну цель- развитие ребенка.

У каждого из присутсвующих здесь педагогов своя позиция воспитания, но из услышанного мы можем сделать вывод, что самая оптимальная позиция- позиция Друга.

4.Упражнение «Моя профессия, похожа на….»

Кто-то из Вас работает учителем совсем недавно, а у кого-то уже есть небольшой опыт…И возможно у каждого, уже сложилось полное представление о своей профессии….

Цель: дать возможность участникам соотнести образ своей профессии с накопившимся опытом работы.

Описание: участники садятся в круг и по очереди достают из мешочка какой-либо предмет, продолжая фразу «Моя профессия похожа на…., потому что….»

5.Упражнение «Мое сегодняшнее настроение» (рефлексия).

Цель: раскрепощение членов группы, вербальное и невербальное общение, осуществление диалога «внутреннее-внешнее», установление контактов друг с другом и поиск быстрого решения поставленной задачи.

Описание: участникам предлагается выбрать для себя карточку с той или иной пословицей и поговоркой. А затем провести параллель «Мое сегодняшнее настроение похоже на эту поговорку, потому что….»

6. Анкета обратной связи

Уважаемые коллеги!

Ваше мнение о прошедшем тренинге очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной.

Пожалуйста, оцените тренинг, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной. Будем рады получить ваши комментарии к вопросам.

  1. Общая оценка тренинга:   1          2          3          4          5

  2. Насколько материал тренинга обладает для вас: практической ценностью  1   2   3  4  5

  3. Насколько комфортно вы чувствовали себя на тренинге:  1          2          3          4          5

  4. Ваше общеё впечатление о тренинге (представьте, что Вам нужно в нескольких словах описать его другу или знакомому):________________________________________________



______________________________________________________________________________


  1. Какая информация на тренинге была наиболее интересной и полезной для  Вас?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!