СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психологического тренинга "Развитие креативных способностей педагогов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая деятельность-это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимает инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического тренинга "Развитие креативных способностей педагогов"»

Конспект психологического тренинга на тему:

«Развитие креативных способностей педагогов»


Подготовил: педагог-психолог

ГБУ ЦППМС м.р.Хворостянский

Зова М.С.

Форма проведения: групповая

Участники: педагоги-психологи школ, преподаватели.

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.

Задачи:

  • создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; 

  • активизация индивидуальных и творческих способностей;

  • преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

  • профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов.


Материалы: белые бейджики,  листы А4 по количеству участников, краски, кисти, мешочек с мелкими предметами, мандарин, скрепка, зубная щетка, карточки с четверостишьями, карточки «Незаконченные гипотезы».

Ход тренинга.

Постановка проблемы:

Каким должен быть педагог-психолог? Прошу представить свои мысли. Ну вот, Вы сами открыли для себя, каким должен быть настоящий педагог-психолог! (ответы участников) А должен ли он быть творческой личностью и почему? (ответы участников)

Главными понятиями нашей сегодняшней встречи являются творчество и креативность.

Что же такое творчество?

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Все упражнения, предусмотренные в тренинге, дадут возможность почувствовать влияние творческой среды на собственную деятельность, будут способствовать образованию и развитию мотивации педагогов для работы с креативными воспитанниками.

Начнем?!

1.Задание «Ассоциация имени».

Педагогам раздаются белые бейджики.

Психолог: «Нарисуйте на бейджиках животное или предмет, с которым вы себя ассоциируете. Объясните свой выбор»

2.Упражнение «Применение предметов».

Участники по очереди придумывают как можно больше применений вещам (мандарин, скрепка, зубная щетка).

3.Задание «Сочинение стихов».

Участники по очереди наугад выбирают карточки, на которых написаны незаконченные четверостишья. Задача каждого участника в рифму завершить стихотворение.

Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак……



Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь…..



Я решила похудеть,

Села на диету….



После смены я решила

Быстренько уйти домой……



Всех решила удивить

И французский суп сварить….



Скоро Дед Мороз примчится,

Будем веселиться….



Сегодня в зале людно,

Сегодня все мы здесь……

4. Задание «Клякса»

Каждому участнику предлагается капнуть на лист бумаги гуашь. Лист складывается в том месте, куда попала капля, а потом опять выпрямляется. Участникам предлагается рассмотреть кляксы и назвать 3 животных или предметы, с которыми ассоциируется эта клякса.

5.Упражнение «Фантастические гипотезы»

Продолжите гипотезы…..

  • Если бы я поймала золотую рыбку, то….

  • Если бы у меня во дворе росло дерево, на котором растут деньги…..

  • Если бы все люди стали бессмертными….

  • Если бы у меня был клон…..

  • Если бы я могла летать…..

  • Если бы я понимала язык животных и растений…..

  • Если бы у меня была «Шапка-неведимка»……..

  • Если бы я нашла лампу Алладина……

  • Если бы я могла читать мысли людей…..

6.Упражнение «Нарисуй»

Участникам предлагается на предложенном листе бумаги дорисовать предметы так, чтобы получилась целостная картина.

7.Рефлексия.

Каждому участнику предлагается вытянуть из мешочка один предмет и продолжить фразу «Мое настоящее настроение похоже на…., потому что….»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!