Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Страна Зазеркалья»
Подготовила:
педагог-психолог
Муромцева А.А.
Кувандык
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие эмоциональной и познавательной сфер дошкольников.
Задачи:
стимулировать детей к самостоятельной работе и взаимодействию друг с другом в процессе решения познавательных задач;
развивать способность выражать эмоциональное состояние и умение отражать эмоциональное состояние других;
способствовать повышению самооценки.
Материалы и оборудование: коврики и поляна с цветами, коробка с зеркалом, колонка для музыкального сопровождения, бумага, карандаши, компьютер/проектор для проведения интерактивной игры.
Ритуал приветствия
Педагог-психолог: (тихим голосом) «Возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
Рефлексия. Педагог-психолог: «Как вы думаете, у нас получилось превратиться в одно большое доброе животное?»
Стоят в кругу
«Волшебная коробочка»
Педагог-психолог: Как вы думаете, кто самый важный человек на свете? На нашу встречу я принесла вам «Волшебную коробочку». Заглянув в неё, вы увидите самого важного для вас человека.
Дети называют учителей, родителей и т.д.
Педагог-психолог: А сейчас вы по одному загляните в коробочку, и увидите там самого важного для вас человека, только храните это пока в секрете.
В коробочке лежит зеркало
Педагог-психолог: Кто же самый важный человек? А почему самый важный для вас человек - это вы сами?
Если ребята затрудняются, педагог-психолог помогает
Педагог-психолог: А я вам помогу. Только вы сами сможете достичь того, чего захотите, только вы сами знаете, чего вы хотите.
А это значит, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие к самому себе. Ведь вы бываете разными и грустными, и веселыми, иногда сердитыми. А помогут нам в этом волшебные зеркала.
Педагог-психолог: Представьте себе, что мы с вами попали в страну Зазеркалья, посмотрите здесь повсюду зеркала. Хотите — я научу вас играть в новую игру — «Зеркала»?
Ответы детей
Педагог-психолог: Я буду человеком, а вы зеркалами. Я буду смотреться в зеркало, а вы — повторять мои движения. Начнем?
Педагог- психолог показывает движения, дети повторяют
Педагог-психолог: А теперь немного изменим игру. Встаньте парами друг против друга.
Педагог- психолог помогает детям разбиться на пары
Педагог-психолог: Решите, кто из вас будет человек, а кто зеркало. Потом поменяетесь ролями. Пусть человек делает то, что обычно делает перед зеркалом: умывается, причёсывается, делает зарядку, танцует. Зеркало должно одновременно повторять всё действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал нет. Готовы? Тогда попробуем.
Педагог — психолог встаёт в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем дети делают всё самостоятельно. Педагог — психолог следит за ходом игры, подходит к парам, у которых что-то не получается
Педагог-психолог: Зеркала бывают разными: большие и маленькие, разной формы. Вспомните аттракцион «Комната смеха», как там весело! А почему?
Ответы детей
Педагог-психолог: Действительно, есть и «Кривые зеркала». Они меняют изображения наоборот. А теперь представьте, что вы подошли к такому «Кривому зеркалу».
Игра «Кривое зеркало»
Покажите, какими вы себя увидите в кривом зеркале, если…
Вы худенькие…
Вы низенькие…
Вы веселые…
Добрые…
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть.
Наши волшебные зеркала, хотят посмотреть, какие вы умные и внимательные. А для этого нам с вами нужно выполнить задания, которые они для вас приготовили.
Интерактивная игра «Скоро в школу»
Выполняют задания:
Выбирают картинки, в названиях которых есть заданный звук
Разрешают спор «Чей урожай больше»
Определяют, сколько животных спряталось
Педагог-психолог: А сейчас нам пора отдохнуть. Давайте отдохнем на этой полянке, послушаем шум воды.
Закройте глаза, представьте себе, что вы все прекрасные цветы. Посмотрите, как ярко засияло наше солнце!
Лучик солнца коснулся росточка. Из росточка вырос красивый цветок. Разнежился цветочек на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем…. Откройте глаза.
Педагог-психолог: Какой ты выбрал цветок? Почему именно этот?
Высказываются по желанию, если кто-то не хочет проговаривать, то его не заставляют
Педагог-психолог: А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать свой цветочек, который вы изображали и украсить нашу цветочную поляну.
Рефлексия
Педагог-психолог: А сейчас каждый из вас по очереди поделится впечатлениями от сегодняшней встречи. Что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложным? Всем больше спасибо. Желаю вам приятного дня!