СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психопрофилактического занятия с использованием ИКТ-технологий, техник игровой и арт-терапии, экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста: «Добрые поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми младшей группы ДОУ с использованием ИКТ, метафоры переноса в опытно-экспериментальной деятельности, терапевтической сказки, интерактивной терапевтической игры, техник цвето- и музыко- терапии.

Цель: формирование ценности добра и добрых поступков, развитие эмпатии, рефлексии, взаимопомощи, доверия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психопрофилактического занятия с использованием ИКТ-технологий, техник игровой и арт-терапии, экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста: «Добрые поступки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Мир детства» (ул. Бондаренко, д. 25)















Психопрофилактическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста:

«Добрые поступки»









Подготовил: педагог-психолог

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25)

Александрова М.О.




Дата проведения: 11.10.2018 г.







Тула, 2018

Цель: формирование ценности добра и добрых поступков, развитие эмпатии, рефлексии, взаимопомощи, доверия.



Оборудование и материалы: игрушка собаки (мягкая, в светлых тонах, с улыбкой на морде), игрушка пирата (твердая, в темных тонах, со злым лицом и руками, сжатыми в кулаки), 2 больших таза с водой, камни, небольшие шарики из пенопласта, 2 бумажных кораблика, интерактивная игра «Море Жизни»), спокойная, мелодичная музыка.



Ход занятия



Орг. момент

Психолог и дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поздороваемся необычно:

- сначала поздороваемся, как легкий ветерок и подуем прохладным воздухом (дети дуют, вытянув губы трубочкой, прохладным воздухом);

- теперь поздороваемся, как ласковое теплое солнышко и согреем свои ладошки теплым воздухом (дети выдыхают «ха» теплым воздухом на свои ладошки);

- и в конце поздороваемся как добрые друзья – обнимем каждый своего соседа сначала справа, потом слева (психолог демонстрирует объятия, дети обнимают своего соседа справа и слева).



Приветствие

Дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены полукругом перед экраном проектора.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришли Добрый Щенок Дружок (показ) и Злой Пират Злюка (показ).

Дружок очень любит детей и веселые игры, а Пират Злюка любит делать пакости, обижать всех вокруг и отбирать игрушки у маленьких.

  1. Психогимнастика «Добрый – злой»

Давайте посмотрим на щенка! Какой он? (ответы детей). Он улыбается – потому что добрый. Он спокоен и расслаблен. Он мягкий (дети трогают щенка). Давайте покажем, как выглядит добрый человек (психолог демонстрирует эмоцию радости и состояние расслабления – дети повторяют).

Посмотрите на пирата! Какой он? (ответы детей). У него сдвинуты брови, руки сжаты в кулаки, он показывает зубы. Он очень напряжен. У него прямые твердые руки и ноги. Они сильно-сильно выпрямлены. Он очень твердый (дети трогают пирата). Давайте покажем, как выглядит злой человек (психолог демонстрирует эмоцию злости и состояние напряжения - дети повторяют).

А теперь давайте поиграем! Когда я буду говорить Дружок – вы показываете доброго человека, а когда Пират – злого (дети стоя показывают эмоцию радости и злости в соответствии с командой психолога).

  1. Эксперимент «Доброе и злое сердце»

Ребята, давайте попробуем понять, как живется доброму и злому человеку!

Для этого отправим Дружка и Злюку в путешествие по Морю Жизни!


Перед детьми на столе выставлены два таза с водой. Рядом с одним сидит Дружок, рядом с другим – Злюка. В каждом тазу плавает бумажный кораблик. Дети стоят вокруг стола.


Каждый человек берет с собой в путешествие по Морю Жизни свои поступки и слова. Они могут помочь ему в пути, а могут помешать.


Пират очень злой, сердитый и жадный. Как вы думаете, какие поступки он возьмет с собой? (злые).


Щенок очень добрый и приветливый. Какие поступки и слова возьмет он? (добрые).


Сейчас я буду называть добрые и злые дела, а вы поможете мне положить их в подходящий корабль: добрые (они будут похожи на легкие белые шарики) – к Щенку, а злые (они похожи на твердые камни) – к Пирату!


Психолог называет различные ситуации и вместе с детьми по-очереди кладет символ поступка в соответствующий корабль.

Когда ребенок кладет камень, психолог поясняет, что у злого человека «каменное сердце», а злые поступки «ложатся камнем на сердце»

Когда ребенок прикрепляет шар к кораблю, психолог поясняет, что у доброго человека «легкое сердце и на душе легко».


Список проблемных ситуаций:

- Мальчик отобрал у девочки конфету

- Дочка полила дома цветы

- Школьник помог папе донести тяжелые сумки

- Мальчик ударил девочку

- Дети приготовили маме в подарок праздничный ужин

- Мальчик разбил стекло в соседской квартире


Когда все поступки распределены, психолог обращает внимание детей на корабли: корабль с камнем затонул, а корабль с шариками – легко держится на воде. Психолог спрашивает у детей:

- Какому кораблю легче плыть по Морю Жизни?

- Какому человеку лучше живется – доброму или злому?

- Какие поступки помогают нам в жизни, а какие мешают?

- Как говорят про злого человека, а как про доброго?


  1. «Горячий стул»


Психолог предлагает одному из детей сесть на волшебный стул (желательно выбрать ребенка с отрицательным фоном настроения или стеснительного, неуверенного в себе). На колени к ребенку необходимо посадить Злого Пирата.

Психолог сообщает детям, что пират обидел ребенка, поэтому тому очень грустно. Затем предлагает детям помочь грустному товарищу добрыми словами и добрыми поступками: сказать что-то приятное, похвалить, обнять, погладить.

В завершении упражнения сидящий на стуле ребенок сообщает о том, помогли ли ему добрые слова и поступки ребят и каким стало его настроение.


  1. Итог занятия «Море Жизни»


Дети сидят на стульчиках. На интерактивной доске изображено море, на котором плавают корабли.


Психолог обращается к детям:

- Ребята, в конце нашего занятия я хочу, чтобы каждый из вас отправил свой кораблик в путешествие по Морю Жизни.

Каждый из вас по очереди будет подходить к доске, выбирать цвет своего корабля (такой же, как цвет вашего настроения сегодня) и раскрашивать его. (Психолог демонстрирует образец действий на интерактивной доске).


Звучит спокойная, мелодичная музыка. Дети по очереди выходят к доске и перемещают шарик или камень к своему кораблю. В конце психолог обращает внимание на результат общего труда.


  1. Рефлексия

Психолог спрашивает у детей, чем они занимались на занятии, о чем разговаривали, какие герои приходили к ним в гости, как говорят о злых поступках и о добрых, какие поступки помогают в жизни, а какие – мешают.