1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением 2.Основная часть. Рссматривание картин, беседа, анализ, выводы. Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением Дидактическая игра «Горит не горит» Дидактическая игра «Игрушка не игрушка» Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением 3.Заключительная часть. ( рефлексия) Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | - Дети пробуют правильно произнести звук Ж-Ж-Ж. Дети замечают пчелу и видят, что она кружится Воспитатель: Дети, а что делает пчела? Она нам хочет что-то рассказать? Как же нам ее понять? Кстати, у меня сегодня как раз с собой есть волшебная пыльца с помощью которой мы можем понять язык пчел. Пчела: Вы так дружно и громко жужжали, что я подумала, что это мои друзья уже работают и я не заметила как далеко улетела от своего домика мне нужно успеть до заката вернуться домой , но сделать я этого не могу, мне нужно выполнить свою работу. Воспитатель: Дети куда нужно вернуться пчелке до заката? Дети: В Улей. Что нужно сделать пчелке чтобы успеть попасть до заката. Дети нужно помочь пчелке. А как мы можем помочь? Дети выполнить работу. Воспитатель: Вы согласны помочь пчелке? Тогда начнем! Чтобы у пчелы была работа, с чего она начинает свой день? Дети : С поиска цветка, пчела-разведчица рассказывает в танце пчелам своей семьи, как далеко находится цветочный луг. Давайте поможем пчеле выполнить первое задание. На лугу растут цветы , угадаешь ли их ты? Стоят в поле сестрички, белые реснички Желтый глазок, что за цветок? Ромашки, правильно. В огороде у дорожки, стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. Правильно подсолнух. Задание 1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки». На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем—далеко друг от друга. Воспитатель выясняет: В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов? «Одинаково ли расположены цветы? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?» Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение). Задание 2 «Части суток» Пчеленок сказал, что ему нужно вернуться до заката, какая это часть суток давайте возьмем картинки и определим к какой части суток подходит закат. Воспитатель: Я давно хотела узнать, скажи нам пчелка а правда бывают еще и дикие пчелы? Пчела: Да правда. В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий, а вы знаете как называют человека, который разводит пчел?. Дети Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел –пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями. Задание 3 Пчелы бывают дикие и домашние. Проводи пчел и распредели их. Дикие пчелы летят в домик слева, а домашние - в домик справа. Воспитатель: А вы знаете кто враг у пчел медведь. А почему? Физминутка Задание 4 Чем питаются пчелки? Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами и когда они перелетают с цветка на цветок, то опыляют растения, а это необходимо для созревания плодов растений. Упражнение «Соберем пыльцу» - нужно перенести пыльцу с цветка на цветок. Пчела: Дети, а вы знаете, что люди научились подделывать мед и он ни какой пользы людям не приносит. Воспитатель: Дети давайте опытным путем определим где мед настоящий, а где нет. «Рисунок на дне» «Мед в холодной воде не растворяется, а сироп растворяется» «Капля йода» Мы нашли настоящий мед? И осталось заполнить соты пыльцой и нектаром (Дети помогают собрать пыльцу в соты, такое количество кладут пыльцы, какое указано в ячейках) Воспитатель: Ну что смогли мы отыскать дороге пчеленку? Что вам больше всего понравилось? А какое задание показалось сложным? Кто сегодня старался работать? | Интеграция Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Физическое развитие |