Конспект развлечение для детей средней группы
«Цветочная поляна»
Цель: Используя стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах, закрепить в активном словаре названия цветов.
Создать детям радостное и веселое настроение.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации
Предшествующая работа: Экскурсии в парк, в лес, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Посмотрите сколько вокруг цветов.
Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов.
Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Наберем сейчас цветов
Для букетов и венков!
Воспитатель: А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
В белой шапке стоит дед
Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
Эй, цветочек, синий цвет
С язычком, а звона нет (колокольчик)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы,
Тех, кто рвёт их. Это... (розы)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (мак)
Воспитатель: Хорошо отгадываете загадки. - Как же много вокруг нас цветов, все они прекрасны по - своему. Это и красавица – роза, скромная – незабудка…
Я привел к вам свои любимые цветы.
(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)
Одуванчик
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
«Мак»
Гордый мак расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
«Колокольчик».
Колокольчик ,голубой,
Поиграй – кА, ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек.
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель: Хорошо, когда цветам нет счёта!
Это значит, их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь свою веду о том.
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом. –
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Воспитатель: - Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на самолете, а на автобусе - и в добрый путь!
(Дети едут в лес под песню «Вот мы в автобусе сидим», сопровождая ее движениями)
Воспитатель: А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают.
(прослушивание аудио записи «Голоса птиц)
- А цветов - видимо- невидимо!!!
Воспитатель:
Вот какие красивые цветы растут летом.
Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты!
Проводится игра «Собери букет»
Дети делятся на 2 команды.
В большом обруче находятся цветы разной окраски.
Дети каждой команды переносят по 1 цветку в свою корзину
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного потанцевать
Дети танцуют под «Вальс цветов» П. Чайковского
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе - поехали!
(звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим», дети двигаются под музыку)
Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии?
Ответы детей
Воспитатель: На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.