7
Юшина Наталья Петровна
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ЛЕТА»
ЦЕЛЬ:
Обогащение представлений детей о празднике «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные: дать детям элементарные знания и представления о празднике.
Развивающие: развивать доброжелательное отношение между детьми и родителями.
Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюмы насекомых, солнышка, полотно зеленого и голубого цвета, силуэты вредных насекомых, мыльные пузыри, цветные мелки, сачки для ловли насекомых, сладкий сюрприз.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Аудио записи звуков: насекомых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Взаимодействие с родителями о присутствии и участии в празднике.
Рассматривание иллюстраций «Дети планеты, очень дружны!»
Игра «Наши щечки хороши, хороши!»
Игра «Волшебный мелок»
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Воспитатель вместе с родителями находится на участке группы, за верандой. Все участники праздника в костюмах: муха, божья коровка, солнышко, бабочки, паук).
Инструктор:
-Здравствуйте, дорогие друзья! Я веселое, озорное солнышко, я очень люблю играть и веселиться. А сегодня такой замечательный праздник, который посвящен вам, мои дорогие, любимые дети. В этот праздничный день все резвятся, придумывают интересные и забавные игры, танцуют, одним словом встречают лето. Радуются теплу, солнышку, мирному небу над головой. Вас таких еще маленьких, беззащитных, взрослым нужно защищать от болезней, от холода, от голода, от злости и несправедливости. Поэтому, первый день лета, люди нашей планеты отмечают праздник «День защиты детей!».
Так, давайте лето встречать, играть и веселиться. Я приглашаю вас на улицу.
(Инструктор в костюме солнышка выводит организованно детей на участок).
(По всему участку развешены на веревочках силуэты вредных насекомых).
(Солнышко удивляется, пугается)
Инструктор:
- Дети, сколько здесь насекомых, я точно знаю, они очень вредны для нас, их укусы ядовиты, они не любят ни играть, ни веселиться! Что же нам делать? Наш праздник будет испорчен? Я сейчас на помощь позову одну мою знакомую. (Зовет)
(Воспитатель в костюме Мухи – Цокотухи выходит из – за веранды)
Воспитатель:
- Вы, узнали меня? (Ответы детей). Я Муха – Цокотуха, прилетела к вам из сказки дедушки Корнея.
В этих сказках все друг другу помогают,
слабых защищают,
из беды выручают.
Вижу я, что вы расстроены, друзья!
Не печальтесь, малыши, малыши – карандаши!
Я друзей позову, вам непременно помогу.
Чтобы праздник продолжать, будем вместе от злодеев мы полянку защищать.
Эй, мои букашечки, козявочки, выходите,
Нашим детям помогите!
(Выходят родители в разных костюмах насекомых, имитируют движения насекомых)
Инструктор:
У меня есть волшебные сачки, которые вам помогут всех злодеев поймать, чтобы праздник продолжать!
Игра «Веселый сачок»
(Родители вместе с детьми ловят вредных насекомых сачками, складывают их в корзину).
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, какой безопасной площадка стала. Теперь можно веселиться и играть!
Инструктор:
- На площадку вы вставайте,
За мной движения повторяйте.
Будем весело играть,
И все вместе танцевать!
(Флеш – моб проводит инструктор).
Воспитатель:
- Ой, как здорово танцевали,
и немножко мы устали.
Сейчас цветочек найдем
И на нем мы отдохнем!
Ты, солнышко посвети,
Цветок красивый покажи.
Инструктор:
Лучиками сейчас посвечу,
И цветочки распущу!
Ой, какая – то беда, подойдите все сюда!
Цветы не распускаются
Игра не получается!
Воспитатель:
- Солнышко и дети, не грустите,
На меня вы посмотрите!
Я под кустик заглянула,
И коробку развернула,
Там нашла, я чудеса.
Вы мелки скорей берите
И цветы изобразите.
Солнышко будет нас согревать,
А дети с родителями вместе рисовать.
(Рисование цветными мелками на асфальте).
Инструктор:
- Молодцы!
Как ярко и красочно вы постарались,
полянку украсить, такой красотой!
Цветы прошептали, что очень хотели б
Бабочек в гости позвать, и с ними
в веселую и озорную игру поиграть!
Раз, два, три вокруг себя повернись,
В бабочку превратись!
(Игра «Бабочки и цветок»)
(Звучит музыка, бабочки перелетают с цветка на цветок, когда музыка останавливается, бабочки прячутся в траву – под зеленое покрывало, которое держат родители).
Воспитатель:
- Солнышко, а я тоже хочу поиграть с детьми в свою любимую игру. «Угадай, кого нет». Повторяйте слова вместе со мной:
Дружно весело играем,
И друзей своих считаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто же спрятался опять?
Вокруг себя ты посмотри,
Кто же спрятался, скажи!
(После этих слов взрослые накрывают голубым полотном любого ребенка, дети должны назвать того, кого спрятали)
Инструктор:
- Вот как дружно мы играли,
Праздник весело встречали!
А теперь пришла пора,
Для сюрприза, детвора!
А сюрприз – то непростой,
Разноцветный, озорной.
Всем подарит он веселье,
И праздничное настроенье!
А сейчас вы подходите,
Пузыри скорей возьмите,
Воздух в легкие наберите.
А теперь вы дуйте, дуйте,
И большой пузырь надуйте,
Отпустите их лететь,
Вместе будем мы смотреть!
(Салют из мыльных пузырей).
Воспитатель:
- Ой, детишки, посмотрите,
Что под кустиком нашла.
Спрятался стручок горошка,
В нем сюрприз, смотрите, крошки!
С праздником вас поздравляем,
В День Защиты вам желаем,
Быть здоровыми, красивыми,
А главное любимыми!
(Взрослые раздают сладкие призы)
Воспитатель и инструктор:
До свидания, друзья,
Расставаться нам пора,
Ждут нас новые дела,
Все, до встречи, детвора!